Пересоздаем мир в творчестве | Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев. Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка». Знакомство с повестью-сказкой С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Характер главного героя и других персонажей повести-сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком. Материалы хрестоматии или книги Отзыв о произведении. Внимательное и бережное отношение поэта, художника к миру. М.М. Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин «Сныть-трава», А. Дюрер «Трава». М.Я. Бородицкая «В гостях у лесника», сказки Л. Кузьмина Тест «Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ. | 9 часов | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | - анализируют средства выразительности, позволившие создать поэтические образы в прозаическом тексте; - используют различные речевые средства для передачи своего впечатления; - принимают учебную задачу, отбирают способы ее достижения; - проявляют инициативу, самостоятельность в групповой и парной работе; - выражают свои мысли в устной и письменной речи; - осуществляют самоконтроль и самопроверку. | - составляют планы прочитанной части сказки; - пересказывают прочитанную часть сказки; - читают по ролям, участвуют в драматизации; - выразительно читают стихотворение; | Формировать эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм. |
Без тебя мир неполный | След грозных природных явлений в мифологических сказаниях. «Девкалион и Пирра». Библиотечный урок. Библейские сказания в пересказе Г.Я. Снегирева Нравственные уроки литературы. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Ответственность человека за природу, способность замечать красоту природы. Ю.Н. Кушак «Подарок в день рождения», картина А. Дюрера «Заяц», М.Я. Бородицкая «Котенок». Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте И.С. Тургенева «Воробей». | 5 часов | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | - читают осознанно, правильно и выразительно; - выделяют смысловые части текста и составляют план; - проявляют инициативу, самостоятельность в парной и групповой работе; - выражают свои мысли в устной и письменной речи. - осуществляют самоконтроль и самопроверку; - принимают установленные правила работы с текстом; - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | - ориентируются в специфике мифологических представлений древних о происхождении человека. - находят черты мифологических представлений, детали, которые затем перешли в сказки. - имеют представление о единстве фольклора разных народов; - читают выразительно отрывок из стихотворения. | Проявляют уважительное отношение и интерес к художественной культуре. |