СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент содержания учебной программы литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент содержания учебной программы литературное чтение»



Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Раздел викторины







литература зарубежных стран (12 ч.)


Викторина. Развитие речи НРК



Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»



Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»



Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»



Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»



Ш. Перро «Кот в сапогах»



Ш. Перро «Красная Шапочка»



Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»










































понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.


на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.



коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.



пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения; определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).



вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, использовать вежливые слова; в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


контрольная,

Оценка учителя,

Тест

Чтение наизусть

Пересказ по ролям, выборочно

Взаимооценка

Самооценка






Таблица 10



дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

19.04

Викторина. Развитие речи НРК


Развивающие:  Способствовать развитию связной речи через использование приема моделирования, познавательных интересов, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), творческих способностей. Развивать память.

Образовательные:  Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять слова из отдельных букв.

Воспитательные:  Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль.

Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.



2.

22.04

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»


Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение осознанно строить речевое высказывание, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, смысловое чтение, умение работать с разными источниками информации), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками). Корректировать слуховое и зрительное восприятие с опорой на наглядность и упражнения, развивать речевую память на основе таблицы, развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики и упражнений. 

Предметные: обучающиеся знакомы с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог».



3.

25.04-26.04

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»


Планируемые предметные результаты:дети познакомятся с произведениями англоязычного народа; будут совершенствовать навыки чтения; учиться составлять план прочитанного, обогатят себя новым жизненным опытом.

       регулятивные: умение определять тему урока, ставить цели, умение принимать учебную задачу,

    познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,

   коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение контактировать с учителем, отвечать на его вопросы.



4.

29.04

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»


Метапредметные результаты:

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; логические – устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение по теме урока.

Регулятивные:

планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, рефлексия – фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, контролировать и корректировать свои действия с учётом установленных правил.

Коммуникативные:

управление коммуникацией – включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты:

Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.



5.

30.04

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»


Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять смысл незнакомых слов; определять героев произведения, характеризовать их поступки.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия; объяснять смысл незнакомых слов; определять героев произведения, характеризовать их поступки.

Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;

коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.




02.05-03.05

Ш. Перро «Кот в сапогах»


Научатся делить текст на части, озаглавливать части, опираясь на план; находить главных героев сказки, называть черты характера главных героев.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.




06.05-07.05

Ш. Перро «Красная Шапочка»


Дети знают содержание сказки Ш.Перро «Красная шапочка», запоминают последовательность событий в сказке и могут ответить на соответствующие вопросы воспитателя.

Дети описывают внешний вид и качества характера главной героини Красной шапочки в 3-4 предложениях (это маленькая девочка, послушная, добрая; ее все очень любили; она носила красную шапочку; это - очень доверчивая девочка).

Дети выражают свое отношение к главной героине (им нравится Красная шапочка, они считают ее доброй и хорошей девочкой).

Дети приходят к выводу, что доверчивость часто приводит к нежелательным последствиям (в сказке Красную шапочку и ее бабушку проглотил вол, потому что девочка рассказала волку, куда она идет), дети уточняют свои представления об основах безопасного поведения (доверять можно только хорошо знакомым людям, а незнакомым – нельзя).

Дети вспоминают и приводят примеры проявления доверчивости из личного опыта.

Дети слушают высказывания сверстников, проявляют к свое отношение к ответам(я согласен с ответом Маши, мне понравился ответ Сережи, потому…, мне не нравится ответ Саши, потому что…)




13.05-14.05

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»


Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы

деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, находить сходство и различие сказок, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. Уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу. Уметь вести учебный диалог на уроке.