СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент технологической карты с технологией разноуровневого обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

...............................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент технологической карты с технологией разноуровневого обучения»

Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»



Картотека с заданиями для развития типов отклонений




СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ

ИНФОРМАТИКИ



Специальность 44.02.02. Преподавание
в начальных классах



ГРУППЫ Ш-32



Кондратенко Ангелины






Преподаватель: Великановская Людмила Анатольевна


Ейск, 2019 год.


Содержание:

1. Задания для развития зрения.

2. Задания для развития психических процессов.

3. Задания для развития опорно-двигательного аппарата.

1. Задания для развития зрения

Ах, как долго мы писали

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево -вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Волшебный сон

Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена. И рас-сла-бле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко...

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!

Комплекс специальных упражнений для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.

3. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.

5. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3—4 раза.

6. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо - вверх — налево - вниз, потом прямо вдаль на счет 1—6. Затем налево - вверх — направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4-5 раз.

2. Задания для развития психических процессов

1) Задание для развития внимания:

«Делай, как я»

Описание игры: дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает вверх правую руку, по второму сигналу – второй ребенок и т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной сигнал  начинают поднимать в том же порядке левую руку. Затем дети по сигналу ведущего должны опускать вниз сначала поднятую правую руку, затем левую.

Игра повторяется дважды, с ускорением темпа. И во второй раз ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

2) Задание для развития памяти:

«Разноцветная лесенка»

Для занятия потребуется 5 разноцветных карточек.

Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

3) Задание для развития речи:

«Хлопки»

Преподаватель называет слова, а дети хлопают в ладоши тогда, когда услышат слово начинающееся со звука с (а, д, х, н, ц, т и т.д.).

3. Задания для развития опорно-двигательного аппарата:

«Колпачок»

Несколько детей встают за линию старта и идут вперед до ориентира, поставив на голову пластиковый стакан кверху дном. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок. Усложнение: игра - соревнование  «Кто быстрее доберется до финиша, не уронив колпачок».

«Кто быстрее соберет»

На полу в обруче рассыпать капсулы от киндер – сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Задача детей – по сигналу взрослого собрать их в ведро, кто быстрее, кто больше за определенное время. Варианты заданий: собирать предметы по - одному, приседая за каждым из них, наклоняясь за каждым из них, собрать предметы определенного цвета, определенное их количество и т. д.

«Дровосек»

Поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку - ребенок делает широкий замах назад и наклон вперед.