СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока эстетической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный фрагмент урока позволит развивать в младших школьниках эстетическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока эстетической направленности»

«Урок вежливости» 2 класс

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрыть перед обучающимися сущность понятия «вежливость»; систематизировать знания о правилах вежливого поведения

Задачи:

  1. формировать умения работы с информацией; систематизировать знания о правилах вежливого поведения; упражнять обучающихся в анализе своих поступков.

  2. развитие коммуникативных умений; развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, конструировать;

  3. воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам;

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Сергеевна.

Послушайте внимательно стихотворение:

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво -

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» - если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

- Как вы думаете о чём это стихотворение?
- Вы уже поняли о чём мы с вами поговорим на нашем классном часу?

Здороваются.

Слушают стихотворение.





















- Это стихотворение о том, что нужно быть вежливым.

- Мы поговорим о вежливости.

Ориентирующий

- Какого человека вы считаете вежливым?- Как вы думаете, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?

- Итак, а сейчас проверим какие вы вежливые:

Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру?

Какие слова произносят при встрече и прощании?

Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

Ответы учащихся.

- Для того чтобы можно было вежливо общаться.

- Постучать или позвонить.

- Здравствуйте, до свидания.

- Старшим всегда нужно уступать место.

- В помещении нужно снимать шапку.

- Выброшу фантик в урну.

- Нельзя.

Деятельностный

Игра «Вежливый лепесток»

Учитель берет самодельный цветок - ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели...

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише доброе слово».

Учитель начинает игру сам, он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику, лучше сказать. Например,: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»;

Играют в игру

Рефлексия

Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

Если вам понравилось быть вежливым оставайтесь такими навсегда и хлопните. Если нет, то тоните.

- дружно хлопают в ладоши













Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

_______/______/

«__»______20__г.













Фрагмент урока эстетической направленности









Выполнила:

Студентка Ш-21 группы

Никипорец Олеся

Преподаватель:

Великановская Л. А.









Ейск, 2019г.