Открытие нового знания | 1. Формировать представления о родственных словах 2. Учить подбирать родственные слова, учить выделять корень в слове | С.: беседа, объяснение П.: наблюдение над фактами языка | - Ребята, на доске записан текст, прочитайте его. Как хорош весенний лес! Лучи солнышка разбудили лесных жителей. Они запели, затрещали, наполнили все чудесными звуками. В зелени листвы спряталась сторожка лесника. Идешь по тропинке и кажется тебе, что скрылся под травинкой сказочный старичок-лесовичок. - Найдем в тексте родственные слова, определим значение каждого слова. Назовите общую часть во внешней стороне слова, выде лите ее дугой красного цвета. - Назовите и подчеркните красным цветом одинаковую часть в значении. - Обратите внимание, что мы выделили красным цветом в ряду родственных слов. Кто из вас догадался? - Давайте сформулируем, какая часть родственных слов на- зывается корнем. - Да. Корень - это часть слова, которая передает его основное значение. Рассмотрим ряд слов: лесник, дворник, печник. Все эти слова называют людей по их профессии. А как вы узнаете их профессию, какая часть слова подскажет? - Правильно, ребята! |
Закрепление | 1. Закрепить знания понятия родственных слов, умения их подбирать 2. Закрепить умения выделения корня в словах | С.: беседа П.: упражнение | - Что мы сделали чтобы найти корень в слове? - Правильно, для того чтобы найти корень нам нужно: 1. Прочитать текст. 2. Найти родственные слова. 3. Выделить общую часть во внешней стороне этих слов. 4. Определить значение каждого из этих слов. 5. Выделить общую часть в значении этих слов. 6. Определить корень. 7. Сделать вывод. - Теперь давайте попробуем выполнить устно упражнение 134 на странице 75. - Прочитайте слова. - Определите значение слова с помощью родственного слова. - Выделите корень в словах - Следующим вам предстоит выполнить упражнение 135 письменно - Прочитайте задание, что там нужно сделать? - Выполните упражнение в своих рабочих тетрадях - Молодцы, ребята |