СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока корень слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока корень слова»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)









Конспект урока русского языка






Составитель: Паршина Дарья Михайловна


Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 2, группа 221




Учитель: Аброшнова Марина Александровна


Оценка: ____________





г. Лукоянов, 2024

Предмет: Русский язык

УМК: «Школа России»

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Корень слова»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ознакомление учащихся с понятием – корень слова

Задачи:

Образовательная:

  • формировать представления о родственных словах;

  • учить подбирать родственные слова, учить выделять корень в слове.

Развивающая:

  • развивать навыки выделения корня слов по алгоритму;

  • обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

  • Познавательные УУД

  • Регулятивные УУД

  • Коммуникативные УУД

  • Личностные УУД











Ход урока


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Открытие нового знания

1. Формировать представления о родственных словах

2. Учить подбирать родственные слова, учить выделять корень в слове

С.: беседа, объяснение

П.: наблюдение над фактами языка

- Ребята, на доске записан текст, прочитайте его.

Как хорош весенний лес! Лучи солнышка разбудили лесных жителей. Они запели, затрещали, наполнили все чудесными звуками. В зелени листвы спряталась сторожка лесника. Идешь по тропинке и кажется тебе, что скрылся под травинкой сказочный старичок-лесовичок.

- Найдем в тексте родственные слова, определим значение каждого слова.

Назовите общую часть во внешней стороне слова, выде лите ее дугой красного цвета.
- Назовите и подчеркните красным цветом одинаковую часть в значении.
- Обратите внимание, что мы выделили красным цветом в ряду родственных слов. Кто из вас догадался?
- Давайте сформулируем, какая часть родственных слов на- зывается корнем.
- Да. Корень - это часть слова, которая передает его основное значение. Рассмотрим ряд слов: лесник, дворник, печник. Все эти слова называют людей по их профессии. А как вы узнаете их профессию, какая часть слова подскажет?

- Правильно, ребята!

Закрепление

1. Закрепить знания понятия родственных слов, умения их подбирать

2. Закрепить умения выделения корня в словах

С.: беседа

П.: упражнение

- Что мы сделали чтобы найти корень в слове?

- Правильно, для того чтобы найти корень нам нужно:

1. Прочитать текст.
2. Найти родственные слова.
3. Выделить общую часть во внешней стороне этих слов.
4. Определить значение каждого из этих слов.
5. Выделить общую часть в значении этих слов.
6. Определить корень.
7. Сделать вывод.

- Теперь давайте попробуем выполнить устно упражнение 134 на странице 75.

- Прочитайте слова.

- Определите значение слова с помощью родственного слова.

- Выделите корень в словах

- Следующим вам предстоит выполнить упражнение 135 письменно

- Прочитайте задание, что там нужно сделать?

- Выполните упражнение в своих рабочих тетрадях

- Молодцы, ребята





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!