1.Умение самостоятельно искать и находить информации в тексте требуемую информацию, понимать и ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл. 2.Закрепить навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физической карты. | Знакомятся с новой информацией, читают текст учебника и выполняют задания: восстанавливют неполноценный текст, вставляют пропущенные слова . Работают с «Физической картой мира». Отвечают на вопросы. | Задания: 1.Прочитайте пар.4 п.4 стр33, пар.22 п.6 стр108. 2. В работе используйте Атлас 5 кл «Физическая карта мира» стр. 13. 3.Заполните пропуски в тексте и ответьте на вопросы. « Этот полуостров ___________- единственная территория на материке ________________, где растут цветковые растения. Этот материк был открыт в __________ году русской экспедицией под руководством _________________ и ___________. Высочайший вулкан материка называется ___________ . На материке зафиксирована самая низкая температура воздуха на планете, которая составляет _____________. Типичным представителем живой природы континента является птица ___________, которая своих птенцов выводит в ___________ период времени». 1.Как назывались корабли, на которых русские мореплаватели открыли материк? 2.В чем заключается особенность птицы, о которой говорится в тексте? | Ученическая работа в тетрадях, в виде выполненных заданий. |
Активизировать познавательную деятельность учащихся, умение извлекать и осмысливать географическую информацию из литературно-художественных произведений. Развивать интерес к предмету. | Выразительно читают стихотворения. Учащиеся находят в тексте данные, указывающие на силу и скорость ветра. Составляют географические комментарии. | Задания: 1. Используя таблицу «Шкала Бофорта» определите силу и скорость ветров, по внешним признакам, описанных в фрагментах художественного текста. 2.Составьте к стихотворениям географический комментарий. А.Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь не хочет воздух. Чуть трепещет сребристых тополей листва. А.С.Пушкин Б. И было, как видно, ему не впервые Ломать, как тростники, дубы вековые И, крыши срывая, врываться в жилища. Его назвали ветрило! Ветрище! С. Михалков В.Горные вершины спят во тьме ночной, Тихие долины полны свежей мглой, Не пылит дорога, не дрожат листы… М.Ю.Лермонтов Г.Буря воет в саду, буря ломится в дом. Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила… Н.А.Некрасов | Географические комментарии Выявляют качественные характеристики ветра( сила, скорость). |
Развитие читательской компетентности учащихся. Умение работать с текстом: поиск информации . Умение выбирать из текста нужные сведения, отделять главное. | Читают текст, находят в тексте ответы на заданные вопросы, делают записи в тетрадях. | Задание 1. Прочитать текст. …Чернозем может и должен быть назван царем почв ; это, так сказать, идеальная почва…таким образом, это и есть идеальная, лучшая из лучших почв: наш чернозем обладает массой питательных веществ; он имеет мощность, в 4-5 раз превышающую другие почвы; его структура - мелкозернистая, губчатая, что в высшей степени важно, так как именно такая структура способствует наилучшему проникновению в грунт света, воздуха и влаги. Прибавлю к сказанному, что как таежная полоса, с ее хвойными лесами, характеризуется особыми видами лесных животных, так и черноземная зона, с ее степями, имеет свою фауну, главным образом в виде многочисленных грызунов, каковы: суслики, сурки, земляные зайцы, слепцы, мыши, и др., живущие обычно в земле, перерабатывающие ее, т.е.принимающие весьма деятельное участие в образовании самой почвы…» В.В. Докучаев. Задание 2. Ответить на вопросы. Какой тип описан в тексте?________________________________ Чем отличается чернозем от других типов почвы?______________________________________ Какое значение в почвообразовании имеет животные, живущие в почве? | Заполненная таблица «Характеристика типов почв» |