СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока на основе смыслового чтения по выполнению практической работы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока на основе смыслового чтения по выполнению практической работы»

Фрагмент урока на основе смыслового чтения по выполнению практической работы.

Филатова Татьяна Егоровна, учитель географии МБОУ «Абагинская СОШ им .А.Г.Кудрина –Абагинского»

Тема урока: Путешествие по материкам. Антарктида.

5 класс.

Образовательные задачи

Деятельность учащихся

Источник нового задания

Форма представления

1.Умение самостоятельно искать и находить информации в тексте требуемую информацию, понимать и ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.

2.Закрепить навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физической карты.

Знакомятся с новой информацией, читают текст учебника и выполняют задания: восстанавливют неполноценный текст, вставляют пропущенные слова .

Работают с «Физической картой мира». Отвечают на вопросы.

Задания:

1.Прочитайте пар.4 п.4 стр33, пар.22 п.6 стр108.

2. В работе используйте Атлас 5 кл «Физическая карта мира» стр. 13.

3.Заполните пропуски в тексте и ответьте на вопросы.

« Этот полуостров ___________- единственная территория на материке ________________, где растут цветковые растения. Этот материк был открыт в __________ году русской экспедицией под руководством _________________ и ___________. Высочайший вулкан материка называется ___________ . На материке зафиксирована самая низкая температура воздуха на планете, которая составляет _____________. Типичным представителем живой природы континента является птица ___________, которая своих птенцов выводит в ___________ период времени».

1.Как назывались корабли, на которых русские мореплаватели открыли материк?

2.В чем заключается особенность птицы, о которой говорится в тексте?







Ученическая работа в тетрадях, в виде выполненных заданий.

Тема урока: Атмосферное давление. Ветер.

6 класс

Образовательные задачи

Деятельность учащихся

Источник нового знания

Форма представления

Активизировать познавательную деятельность учащихся, умение извлекать и осмысливать географическую информацию из литературно-художественных произведений.

Развивать интерес к предмету.

Выразительно читают стихотворения.

Учащиеся находят в тексте данные, указывающие на силу и скорость ветра. Составляют географические комментарии.

Задания:

1. Используя таблицу «Шкала Бофорта» определите силу и скорость ветров, по внешним признакам, описанных в фрагментах художественного текста.

2.Составьте к стихотворениям географический комментарий.


А.Тиха украинская ночь. Прозрачно

небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь не хочет

воздух.

Чуть трепещет сребристых тополей

листва.

А.С.Пушкин

Б. И было, как видно, ему не впервые

Ломать, как тростники, дубы вековые

И, крыши срывая, врываться в

жилища.

Его назвали ветрило! Ветрище!

С. Михалков

В.Горные вершины спят во тьме

ночной,

Тихие долины полны свежей мглой,

Не пылит дорога, не дрожат листы…

М.Ю.Лермонтов

Г.Буря воет в саду, буря ломится в дом.

Я боюсь, чтоб она не сломила

Старый дуб, что посажен отцом,

И ту иву, что мать посадила…

Н.А.Некрасов


Географические комментарии Выявляют качественные характеристики ветра( сила, скорость).


Тема урока: Почва

8 класс

Образовательные задачи

Деятельность учащихся

Источник нового задания

Форма представления

Развитие читательской компетентности учащихся.

Умение работать с текстом: поиск информации .

Умение выбирать из текста нужные сведения, отделять главное.

Читают текст, находят в тексте ответы на заданные вопросы, делают записи в тетрадях.

Задание 1. Прочитать текст.

…Чернозем может и должен быть назван царем почв ; это, так сказать, идеальная почва…таким образом, это и есть идеальная, лучшая из лучших почв: наш чернозем обладает массой питательных веществ; он имеет мощность, в 4-5 раз превышающую другие почвы; его структура - мелкозернистая, губчатая, что в высшей степени важно, так как именно такая структура способствует наилучшему проникновению в грунт света, воздуха и влаги. Прибавлю к сказанному, что как таежная полоса, с ее хвойными лесами, характеризуется особыми видами лесных животных, так и черноземная зона, с ее степями, имеет свою фауну, главным образом в виде многочисленных грызунов, каковы: суслики, сурки, земляные зайцы, слепцы, мыши, и др., живущие обычно в земле, перерабатывающие ее, т.е.принимающие весьма деятельное участие в образовании самой почвы…»

В.В. Докучаев.

Задание 2. Ответить на вопросы.

Какой тип описан в тексте?________________________________

Чем отличается чернозем от других типов почвы?______________________________________

Какое значение в почвообразовании имеет животные, живущие в почве?

Заполненная таблица «Характеристика типов почв»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!