Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока на тему: "Задача на больше, меньше или равно"»
1. Гена принес с собой портфель. От туда выпали Десятки и Единицы. Что вы знаете о них? Приведите примеры. Но выпали они не просто так, сегодня они нам еще понадобятся. ( 1 и 2 слайд)
2. Обратите внимание на слайд. Давайте прочитаем задание. Что нам нужно сделать? (3 слайд)
Какой ответ в этом примере? Как вы решили этот пример? Назовите мне разряды первого числа, второго. Какие разряды вы складывали? Как можно решить этот пример, чтобы было удобнее? Какое число прибавить сначала, что потом?
(В первом примере ответ 68, Первое число – 4 десятка, 5 единиц; Второе – 2 десятка, 3 единицы. Мы сложили Десятки с Десятками, Единицы с Единицами; Чтобы удобнее решить пример нужно сначала прибавить два десятка к 45, а потом к получившему числу прибавить еще 3 единицы).
Посмотрите, есть еще один способ решать такие примеры быстро и эффективно. Как можно назвать данное решение? Как записаны числа? Как записаны разряды?
(Решение в столбик. Числа записаны друг под другом. Десятки под десятками, единицы под единицами.).

Обратите внимание на след.слайд.

Какой ответ в этом примере? Как вы его решили? Назовите мне разряды первого числа, второго. Какие разряды вы складывали? Как можно решить этот пример, чтобы было удобнее? Какое число прибавить сначала, что потом?
(В примере ответ 31, Первое число – 5 десятка, 7 единиц; Второе – 2 десятка, 6 единицы. Мы сложили Десятки с Десятками, Единицы с Единицами; Чтобы удобнее решить пример нужно сначала прибавить два десятка к 57, а потом к получившему числу прибавить еще 6 единиц).
Посмотрите, есть еще один способ решать такие примеры быстро и эффективно. Как можно назвать данное решение? Как записаны числа? Как записаны разряды?
3. Построение проекта выхода.
Тема; Цель; Задачи; Алгоритм.
Реализация проекта.
Откройте учебник на стр. 76 – 77 с.
Давайте прочитаем правило. Что вы узнали?
Составление алгоритма вычислений:
1. Записываю десятки под десятками, а единицы под единицами складываю единицы …
На письме изображается след.образом.
Уменьшаемое записываем сверху, вычитаемое снизу. Так, чтобы цифры одинаковых разрядов стояли друг под другом: единицы, под единицами; десятки под десятками.
Слева между числами ставится знак действия(+-). Под вычитаемым проводят черту. Вычисления начинают с разряда единиц. Из единиц вычитают единицы, затем из десятков, десятки. Результат вычитания записывают под чертой.