СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока Наше питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока Наше питание»

Тема фрагмента урока: «Наше питание»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: формирование первоначального представления о правильном питании

Задачи фрагмента урока:

1. Познакомить с необходимыми организму питательными веществами; обсудить правила здорового питания

2. Развивать умения выделять логические части изучаемого материала, сравнивать и обобщать.

3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию.

Планируемые результаты:

Предметные:

-способствовать развитию речи и логического мышления, умений сравнивать, обобщать, делать выводы;

- познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами: белками, жирами, углеводами;

- продолжить ознакомление с правилами здорового питания

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1) определять цель и учебную задачу; 2) выполнять действия по намеченному плану 3) контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные УУД:

- учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах)

Личностные УУД: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изучению, понимание необходимости учения.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 3 (1) кл. А. А. Плешаков, ИКТ, презентация, интерактивная доска, панель, документ-камера, система интерактивного голосования, раздаточный дидактический материал.


Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Межпредметная связь: литературное чтение.

.


Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

УУД

  1. Мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

А теперь присядьте все

И с улыбкой на лице

Вы друг к другу повернитесь

Позитивом зарядитесь,

Ведь улыбка – ключ к успеху

И погода – не помеха. Слайд 2

Поднимите руку те, кто готов к новым знаниям и новым открытиям! Хорошо.

Сядем правильно, спинки держим ровно, ножки вместе, руки на столе.

Мотивация.

Сейчас я расскажу вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали думать, решать – куда бы ЭТО, самое главное спрятать? Одни предлагали спрятать ЭТО глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «ЭТО надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти ЭТО. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

- О чём говорили боги, какой это дар?

(Здоровье)

Помогут вам ответить на вопрос высказывания, которые нужно дополнить ЭТИм словом словом.

… дороже богатства.

… за деньги не купишь.

Где …, там и красота. Слайд 3

(Здоровье)

-Давайте их прочитаем. Слайд 4

(Здоровье дороже богатства. Здоровье за деньги не купишь. Где здоровье, там и красота.)

-Как называются эти высказывания? (Пословицы ).

-Что такое пословица- краткое изречение, в котором содержится народная мудрость.

Поясните, как вы их понимаете.

(Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять).

- Как вы думаете, почему мы начинаем урок с разговора о здоровье?

(Так называется раздел учебника, который мы изучаем: «Мы и наше здоровье».) Слайд 5

- Ребята, сегодня вам предстоит провести важное исследование, результаты которого помогут вам быть здоровыми.

У вас на партах лежат оценочные листы, на которых вы будете отмечать + свои достижения. Если вы готовы работать – хлопните в ладоши.


К1, Л1

  1. Постановка учебной задачи

- Что такое здоровье? Как вы это понимаете? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться , здоровые люди любят природу и видят мир прекрасным).

-«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться)

Послушайте письмо одного мальчика. Он не смог пойти сегодня в школу. Давайте узнаем почему. Учитель читает письмо.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звёздочки, в животе колет. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую  кашу, кусочек торта, конфеты и запил любимым лимонадом.  Надеюсь, скоро я буду здоров и  пойду в школу. Ваш друг, третьеклассник».

  • Как вы думаете,  почему мальчик попал в больницу? Неправильно питался.

  • Что нужно ему поменять в своем рационе? Давайте поможем!

  • Но сначала мы должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться.

  • Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке. (О питании.) Верно. Тема «Наше питание».

  • Какая цель стоит перед нами? (Ответы детей)

(Цель: узнать, какие продукты полезны для здоровья, а какие продукты нужно употреблять меньше; сформулировать правила здорового питания).

Задачи урока: Слайд 6

  • Познакомить с необходимыми организму питательными веществами; обсудить правила здорового питания.

  • Развивать умения выделять логические части изучаемого материала, сравнивать и обобщать.

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию.


Работать будем по плану Слайд 7.

План:.

  1. Узнаем, какие продукты полезны для здоровья, а какие продукты нужно употреблять меньше; правила здорового питания).

  2. Применим новые знания

  3. Проверим полученные знания на практике.

- Молодцы! Если на данном этапе работы вам всё понятно, оцените свою работу, поставив себе + .


П1, К1


III. Открытие нового знания.

Приступим к выполнению первого пункта плана.

- Вам предстоит поработать в парах. Найдите на партах лист №1. Что на нем изображено? Слайд 8

(Ответ: продукты)

-На какие 2 группы можно разделить все эти продукты?

(Ответ: продукты из растений и продукты, которые дают животные)

-Продукты, полученные из растений, называются продуктами растительного происхождения. Продукты, которые нам дают животные, называются продуктами животного происхождения.

- Вам предстоит выполнить следующее задание: закрасьте кружок рядом с продуктами растительного происхождения зеленым цветом, а кружок рядом с продуктом животного происхождения – красным цветом.

Взаимооценивание. Рефлексия.

- Обменяйтесь листами с вашим соседом по парте. Проверьте его работу. Оцените. Взаимопроверка

Слайд 9


Молодцы, поставьте два плюса, если не было ошибок, один плюс, если была ошибка.


- Какой должна быть пища человека? (вкусной, полезной, свежей, разнообразной). В этом случае можно говорить о здоровом питании.

- Что такое здоровое питание? Здоровое питание – это такое питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья и профилактике заболеваний.


Предлагаю вам задание с использованием ресурса Лернинг аппс. https://learningapps.org/20534745 Слайд 10

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Работать будем с интерактивным оборудованием, помните о правилах техники безопасности. Будьте аккуратными, не царапайте поверхность ногтями, работайте чистыми, сухими руками.

Включаем планшеты, наводим их на Куар-код и выполняем задание: полезные продукты отделяем от вредных.

Один ученик выходит к доске.

Проверка выполнения задания.

Объясните, ваш выбор. Делаем отметку в оценочном листе. ++- без ошибок, + если были ошибки

-Выбираем мы продукты по тому, какую пользу они дают организму.

Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержатся в них. Выполнить работу в группах.

-А разобраться с этим вопросом нам поможет учебник на стр.135

-Откройте учебник на стр.135


Названия веществ

Значение для организма

В каких продуктах содержится

Белки

Служит для роста и развития организма

Творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль

Жиры

Обеспечивают организм энергией

Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана

Углеводы

Главный поставщик энергии

Сахар, крахмал

Хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты

Витамины

Необходимы для сохранения и укрепления здоровья

Фрукты и овощи

- Необходимо заполнить третью колонку Лист 2
Работаем в группе. Кто забыл, напоминаем правила работы в группе (на доске). Слайд 11.

Проверим по документ –камере.

-Проверьте свою работу. (оцените в листах свою работу. Слайд 12

Если все правильно, то поставьте ++, если есть ошибки +, если задание выполнено неверно -

Сделаем Микровывод:

-Что определяет пользу продуктов? (питательные вещества)

-Какие питательные вещества содержатся в разных продуктах? (жиры, белки, углеводы и витамины)

-Так какие продукты нужно есть человеку? (разнообразные)

-Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества, необходимые организму).

Самооценка: если все верно – покажите класс.

- Молодцы! Оцените свою работу. Если мы выполнили первый пункт плана и вам всё понятно, покажите солнышко.

Наши глаза устали. Закройте их и нарисуйте глазами квадрат.


Переходим ко второму пункту плана. Как мы можем помочь мальчику? Мы можем составить Правила здорового питания

Задание: из группы предложений, представленных вам, необходимо составить правила здорового питания. Если правило подходит, то хлопаем в ладоши. Если нет, то топаем ножками. Устно объясните, почему надо делать так, а не иначе. Читаем по цепочке. Лист 3.

1)Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2) Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.

3) В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

4) Мучного и сладкого надо есть поменьше.

5) Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

6) Нужно стараться есть в одно и то же время.

7) Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.

8) Кушать надо тогда, когда проголодался.

9) Утром перед школой надо обязательно завтракать.

10) Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

11) Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

12) Пища не должна быть очень горячей. Слайд 13


Микроитог: Молодцы!  

– Давайте сделаем вывод о том, что нужно знать и помнить, чтобы правильно питаться и правильно выбирать продукты питания?

  1. Знать содержание питательных веществ в продуктах.

  2. Помнить правила здорового питания.

Хорошо! Вы прекрасно провели исследование. Оцените свою работу. Если мы выполнили второй пункт плана, поставьте отметку .



IV. Закрепление.

Перейдем к третьему пункту плана.

проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните тест

1)Основные питательные вещества – это

а) белки, микроэлементы, витамины

б) белки, жиры, углеводы

в) белки, жиры, овощи

г) рыба, фрукты и овощи

2)Какие продукты, содержащие углеводы, ты НЕ стал(а) бы есть каждый день, опасаясь за своё здоровье?

а) овощи

б) фрукты

в) кефир

г) сладкие газированные напитки

3)Какие продукты можно употреблять в пищу каждый день без вреда для здоровья?

а) овощи и фрукты

б) орехи

в) колбасу

г) сладости

4)Какое блюдо лучше всего употребить на завтрак?

а) суп

б) кашу

в) макароны с мясом

г) овощи с рыбой


- Осуществите самопроверку -сверьте с эталоном. Слайд 14

Осуществите самооценку – если все верно, руки вперед.

- Я рада, что каждый справился с заданием. Оцените свою работу. Если вы согласны с этим – поставьте отметку


Р1, К1, П1


V. Итог урока.

Рефлексия.

Итог. Рефлексия. Воспитательный момент

Итак, подведем итог нашему занятию

Закончите фразы, которые вы видите на экране:

Продукты бывают …. и …. происхождения.

Питательные вещества – это …., …., …. и ….

Наша пища должна быть …., …., ….

Если у вас отличное настроение, на уроке не было затруднений, вы выполнили все задания – покажите солнце (рука), если были затруднения - покажите тучу. (кулак)

- Если мы достигли цели урока,( Цель: узнать, какие продукты полезны для здоровья, а какие продукты нужно употреблять меньше; сформулировать правила здорового питания), покажите класс.

- Какие знания мы сегодня получили? (знания о здоровом питании). Мы помогли мальчику.

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»- мы провели исследовательскую работу. И можем теперь сказать, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.

- Однако важны не только знания, но и отметки. Возьмите свои листы, и поставьте отметку, которую вы поставили себе за работу на уроке, и покажите мне.

- Я согласна с вашей самооценкой!

- Помните, чтобы сделать любое открытие, нужно учиться, узнавать новое, читать книги, ведь у заинтересованного человека все обязательно получится. Я ЗАКОНЧИЛА!






К1, Л1



https://learningapps.org/20534745











Оценочные листы



План урока понятен



Продукты растительного и животного происхождения


Здоровое питание



Питательные вещества



Правила питания


Проверим


Итог


















Лист №1

Помидоры, курица, рыба, грибы, сыр, лук, петрушка, морковь, яйцо, масло, колбаса, яблоки

Растительного происхождения

Животного происхождения









Названия веществ

Значение для организма

В каких продуктах содержится

Белки

Служит для роста и развития организма






Жиры

Обеспечивают организм энергией






Углеводы

Главный поставщик энергии






Витамины

Необходимы для сохранения и укрепления здоровья






Лист №2.

Питательные вещества

































Лист №3



1)Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2) Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.

3) В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

4) Мучного и сладкого надо есть поменьше.

5) Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

6) Нужно стараться есть в одно и то же время.

7) Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.

8) Кушать надо тогда, когда проголодался.

9) Утром перед школой надо обязательно завтракать.

10) Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

11) Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

12) Пища не должна быть очень горячей.












Проверим!

Закончите фразы, которые вы видите на экране:

Продукты бывают …. и …. происхождения.

Питательные вещества – это …., …., …. и ….

Наша пища должна быть …., …., ….























Тест. Наше питание.

Выбери правильный ответ. Обведи букву верного ответа в кружок.

1)Основные питательные вещества – это

а) белки, микроэлементы, витамины

б) белки, жиры, углеводы

в) белки, жиры, овощи

г) рыба, фрукты и овощи

2)Какие продукты, содержащие углеводы, ты НЕ стал(а) бы есть каждый день, опасаясь за своё здоровье?

а) овощи

б) фрукты

в) кефир

г) сладкие газированные напитки

3)Какие продукты можно употреблять в пищу каждый день без вреда для здоровья?

а) овощи и фрукты

б) орехи

в) колбасу

г) сладости

4)Какое блюдо лучше всего употребить на завтрак?

а) суп

б) кашу

в) макароны с мясом

г) овощи с рыбой



Тест. Наше питание.

Выбери правильный ответ. Обведи букву верного ответа в кружок.

1)Основные питательные вещества – это

а) белки, микроэлементы, витамины

б) белки, жиры, углеводы

в) белки, жиры, овощи

г) рыба, фрукты и овощи

2)Какие продукты, содержащие углеводы, ты НЕ стал(а) бы есть каждый день, опасаясь за своё здоровье?

а) овощи

б) фрукты

в) кефир

г) сладкие газированные напитки

3)Какие продукты можно употреблять в пищу каждый день без вреда для здоровья?

а) овощи и фрукты

б) орехи

в) колбасу

г) сладости

4)Какое блюдо лучше всего употребить на завтрак?

а) суп

б) кашу

в) макароны с мясом

г) овощи с рыбой





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!