СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по русскому языку»

ГАПОУ ОА «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Конспект урока по теме

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»





Выполнила:

Студентка 3 «В» группы

________Юнусова Л. Р

Проверил:

Преподаватель

___________Целовальникова Н. В.





Астрахань, 2022 год

Конспект урока.

Урок русскому языку

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Класс: 2

УМК: «Школа России», «Русский язык» Канакина, 2 класс.

Планируемые результаты:


  1. Предметные – - различать и называть одушевленные и неодушевленные имена существительные; знать на какие вопросы отвечают.

  2. Метапредметные – ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу; оценивать учебные действия; высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль; работать в группе, слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме.


  1. Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Оборудование:

  1. «Русский язык» Канакина, 2 класс, часть 2.. Презентация. конспект





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Актуализация знаний

















Определение темы

-Посмотрите на доску. Две корзины с яблоками рассыпались и перемешались, нужно разложить яблоки на две группы так, чтобы они соответствовали своим корзинкам. Прочитайте слова и скажите как мы будем раскладывать яблоки.

-Молодцы, по какому признаку вы разделили слова?

-А как вы думаете, как называются эти группы?

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?


-Какую цель мы поставим с вами на этом уроке?

-Мама, кактус, мышка, машина, компьютер, Олег, пенал, лиса

-1 группа: мама, мышка, Олег, лиса

2 группа: кактус, машина, компьютер, пенал




- Отвечали на вопрос Кто? Что?


-Ответы детей


-Одушевленные и неодушевленные имена существительные

-Узнать, на какие две основные группы делятся имена существительные

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)


Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)



Наблюдение над языковым материалом

-Прочитайте тему урока в учебнике на странице 48.


-Упр. 80. Прочитайте стихотворение. Назовите все имена существительные



-Кого так называют?

-А теперь замените эти имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

-Прочитаем правило на странице 80, выделено в красный прямоугольник

-Я вам скажу слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно отвечало на вопрос Кто?

Медведя, человека, пилотом

-Как называются такие имена существительные?

-Почему они так называются?

-Что обозначают одушевленные существительные?

-Молодцы, а сейчас откройте страницу 50. Прочитайте стихотворение.

-Назовите все слова, выделенные жирным шрифтом.

-На какой вопрос отвечают эти слова?

-К какой части относятся эти слова?

-Как вы понимаете значение слова «картина»?

-Проверим наши догадки, откройте страницу 137 и найдите значение слова «картина». Прочитайте

-Знаете ли вы, что такое «пейзаж»?

-Проверим ответы в словаре. Прочитайте

- Прочитайте правило на стр 50, выделенное в красный прямоугольник.

-Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?

-«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

-Работники, столяры, плотники, инженеру, доктору, кондуктору, шоферу

-Людей

-Работник, столяр, плотник, инженер, доктор, кондуктор, шофер


Дети читают правило







-Медведь, человек, пилот

-Одушевленные


-Потому что отвечают на вопрос Кто?

-Людей, животных


Дети читают


-картина, река, иней, облака, равнина, шалаш, пейзаж

-Что?



-Имена существительные


Ответы детей


-дети читают




Ответы детей


-дети читают



Дети читают


-Неодушевленные

Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками)


Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)



КоммуникативныеУУД (умение слушать, говорить)


Повторение правила

-Помогите составить таблицу. На какие две колонки мы поделим таблицу?

-На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные?

-На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?

Я диктую вам слова, а вы пишете в ту колонку, которая соответствует слова: мама, коготь, клавиатура, врач, вода, лиса

-Какие слова вы записали в первую колонку? И почему?


-Какие слова вы записали во вторую колонку? И почему?


-На одушевленные и неодушевленные имена существительные

-На вопрос кто?




-На вопрос что?








-Мама, врач, лиса, потому что отвечают на вопрос кто?

-Коготь, вода, клавиатура, потому что отвечают на вопрос что?


Закрепление материала

Откройте учебник на стр. 51 упр. 86. Прочитайте текст

Прочитаем текст про себя, а один ученик в слух.

- Выпишите из текста сначала одушевленные имена существительные, затем неодушевленные имена существительные, задавая вопрос пере каждым словом.

-Какие вы выписали одушевленные имена существительные?

-Какие вы выписали неодушевленные имена существительные?

-Молодцы






Дети работают








-Птичка, сойка, рябчик, сорока, голубь



-Лес, поляна, платьице, голос









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!