Актуализация знаний Определение темы | -Посмотрите на доску. Две корзины с яблоками рассыпались и перемешались, нужно разложить яблоки на две группы так, чтобы они соответствовали своим корзинкам. Прочитайте слова и скажите как мы будем раскладывать яблоки. -Молодцы, по какому признаку вы разделили слова? -А как вы думаете, как называются эти группы? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель мы поставим с вами на этом уроке? | -Мама, кактус, мышка, машина, компьютер, Олег, пенал, лиса -1 группа: мама, мышка, Олег, лиса 2 группа: кактус, машина, компьютер, пенал - Отвечали на вопрос Кто? Что? -Ответы детей -Одушевленные и неодушевленные имена существительные -Узнать, на какие две основные группы делятся имена существительные | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) |
Наблюдение над языковым материалом | -Прочитайте тему урока в учебнике на странице 48. -Упр. 80. Прочитайте стихотворение. Назовите все имена существительные -Кого так называют? -А теперь замените эти имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос кто? -Прочитаем правило на странице 80, выделено в красный прямоугольник -Я вам скажу слово, а вы должны изменить его так, чтобы оно отвечало на вопрос Кто? Медведя, человека, пилотом -Как называются такие имена существительные? -Почему они так называются? -Что обозначают одушевленные существительные? -Молодцы, а сейчас откройте страницу 50. Прочитайте стихотворение. -Назовите все слова, выделенные жирным шрифтом. -На какой вопрос отвечают эти слова? -К какой части относятся эти слова? -Как вы понимаете значение слова «картина»? -Проверим наши догадки, откройте страницу 137 и найдите значение слова «картина». Прочитайте -Знаете ли вы, что такое «пейзаж»? -Проверим ответы в словаре. Прочитайте - Прочитайте правило на стр 50, выделенное в красный прямоугольник. -Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? | -«Одушевленные и неодушевленные имена существительные» -Работники, столяры, плотники, инженеру, доктору, кондуктору, шоферу -Людей -Работник, столяр, плотник, инженер, доктор, кондуктор, шофер Дети читают правило -Медведь, человек, пилот -Одушевленные -Потому что отвечают на вопрос Кто? -Людей, животных Дети читают -картина, река, иней, облака, равнина, шалаш, пейзаж -Что? -Имена существительные Ответы детей -дети читают Ответы детей -дети читают Дети читают -Неодушевленные | Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, навыки сотрудничества учителя с учениками) Регулятивные УУД (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено) КоммуникативныеУУД (умение слушать, говорить) |
Повторение правила | -Помогите составить таблицу. На какие две колонки мы поделим таблицу? -На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? -На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные? Я диктую вам слова, а вы пишете в ту колонку, которая соответствует слова: мама, коготь, клавиатура, врач, вода, лиса -Какие слова вы записали в первую колонку? И почему? -Какие слова вы записали во вторую колонку? И почему? | -На одушевленные и неодушевленные имена существительные -На вопрос кто? -На вопрос что? -Мама, врач, лиса, потому что отвечают на вопрос кто? -Коготь, вода, клавиатура, потому что отвечают на вопрос что? | |
Закрепление материала | Откройте учебник на стр. 51 упр. 86. Прочитайте текст Прочитаем текст про себя, а один ученик в слух. - Выпишите из текста сначала одушевленные имена существительные, затем неодушевленные имена существительные, задавая вопрос пере каждым словом. -Какие вы выписали одушевленные имена существительные? -Какие вы выписали неодушевленные имена существительные? -Молодцы | Дети работают -Птичка, сойка, рябчик, сорока, голубь -Лес, поляна, платьице, голос | |