Фрагмент урока по теме “Личные местоимения” (русский язык, 4 класс)
Диагностическое учебное задание (ДЗУ)
Учитель: Ребята, сегодня мы начнем с диагностического задания. Я прочитаю предложение, а вам нужно определить, какое личное местоимение заменяет выделенное существительное.
Учитель: “Кошка поймала мышь.” Какое местоимение можно использовать вместо слова “мышь”?
Ученик 1: Вместо слова “мышь” можно использовать местоимение “она”.
Учитель: Правильно! Местоимение “она” заменяет существительное “мышь”.
Диагностическое учебное задание (ДЗУ):
Цель: Определение начального уровня знаний учащихся о личных местоимениях.
Задание: Определите, какое личное местоимение заменяет выделенное существительное в предложении: “Кошка поймала мышь.”
Критерии оценки: Правильное определение местоимения (она).
Подготовительное задание (Пз)
Учитель: Теперь подготовительное задание. Вам нужно вставить подходящие личные местоимения в предложения.
Учитель: “____ любит играть в футбол.”
Ученик 2: Я люблю играть в футбол.
Учитель: Хорошо! А теперь второе предложение: “____ помогает маме.”
Ученик 3: Он помогает маме.
Учитель: Отлично! Если у кого-то возникли трудности, не переживайте, мы еще потренируемся.
Цель: Актуализация знаний и подготовка к основной работе.
Задание: Вставьте подходящие личные местоимения в предложения: “____ любит играть в футбол.” и “____ помогает маме.”
Критерии оценки: Правильное использование местоимений (я, он/она).
Самостоятельное задание (Ск):
Учитель: Теперь самостоятельное задание. Составьте предложения, используя личные местоимения: “Я”, “Ты”, “Он”, “Она”.
Ученик 4: Я гуляю в парке.
Ученик 5: Ты любишь читать книги?
Ученик 6: Он играет на гитаре.
Ученик 7: Она рисует красивые картины.
Учитель: Замечательно! Все справились с заданием.
Цель: Проверка усвоения материала.
Задание: Составьте предложения, используя личные местоимения: “Я”, “Ты”, “Он”, “Она”.
Критерии оценки: Корректное использование всех четырех местоимений в разных предложениях.
Обратная связь и дополнительные задания (О-Д):
Учитель: Давайте проанализируем ваши ошибки в самостоятельном задании. И дополнительно: замените существительные в предложении “Учитель объясняет урок” на личные местоимения.
Ученик 8: Он объясняет урок.
Учитель: Отлично! Вы хорошо справляетесь
Цель: Коррекция ошибок и углубление понимания темы.
Задание: Проанализируйте свои ошибки в самостоятельном задании. Дополнительно: замените существительные в следующих предложениях на личные местоимения: “Учитель объясняет урок.”
Критерии оценки: Корректный анализ и правильное использование местоимений (он).
Учебное задание (У):
Учитель: Теперь поработаем в парах. Проверьте друг у друга правильность использования местоимений в составленных предложениях.
Ученик 9: Я проверяю работу Маши.
Ученик 10: Ты правильно использовала местоимение “Я”?
Маша: Да, все верно.
Учитель: Хорошо! Взаимопроверка поможет вам лучше понять тему.
Цель: Закрепление навыков использования личных местоимений.
Задание: Работа в парах – проверьте друг у друга правильность использования местоимений в составленных предложениях.
Критерии оценки: Взаимопроверка и исправление ошибок.
Контрольно-оценочная деятельность (К-О):
Учитель: И последнее задание на сегодня – проведите самооценку своих знаний по теме. Оцените, насколько хорошо вы усвоили материал.
Ученик 11: Я думаю, что хорошо понял тему. Я смог правильно использовать все местоимения в заданиях.
Учитель: Прекрасно! Если у кого-то остались вопросы или сомнения, не стесняйтесь задавать их. Мы всегда готовы помочь!
Цель: Оценка уровня усвоения материала.
Задание: Проведите самооценку своих знаний по теме, используя подготовленные критерии.
Критерии оценки: Адекватная самооценка и понимание своих ошибок.
Учитель: На этом наш урок подходит к концу. Спасибо всем за активное участие и хорошую работу!