СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по теме “Личные местоимения” (русский язык, 4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме “Личные местоимения” (русский язык, 4 класс)»

Фрагмент урока по теме “Личные местоимения” (русский язык, 4 класс)


Диагностическое учебное задание (ДЗУ)

Учитель: Ребята, сегодня мы начнем с диагностического задания. Я прочитаю предложение, а вам нужно определить, какое личное местоимение заменяет выделенное существительное.

Учитель: “Кошка поймала мышь.” Какое местоимение можно использовать вместо слова “мышь”?

Ученик 1: Вместо слова “мышь” можно использовать местоимение “она”.

Учитель: Правильно! Местоимение “она” заменяет существительное “мышь”.

  1. Диагностическое учебное задание (ДЗУ):

Цель: Определение начального уровня знаний учащихся о личных местоимениях.

Задание: Определите, какое личное местоимение заменяет выделенное существительное в предложении: “Кошка поймала мышь.”

Критерии оценки: Правильное определение местоимения (она).

Подготовительное задание (Пз)

Учитель: Теперь подготовительное задание. Вам нужно вставить подходящие личные местоимения в предложения.

Учитель: “____ любит играть в футбол.”

Ученик 2: Я люблю играть в футбол.

Учитель: Хорошо! А теперь второе предложение: “____ помогает маме.”

Ученик 3: Он помогает маме.

Учитель: Отлично! Если у кого-то возникли трудности, не переживайте, мы еще потренируемся.

Цель: Актуализация знаний и подготовка к основной работе.

Задание: Вставьте подходящие личные местоимения в предложения: “____ любит играть в футбол.” и “____ помогает маме.”

Критерии оценки: Правильное использование местоимений (я, он/она).

  1. Самостоятельное задание (Ск):


Учитель: Теперь самостоятельное задание. Составьте предложения, используя личные местоимения: “Я”, “Ты”, “Он”, “Она”.

Ученик 4: Я гуляю в парке.

Ученик 5: Ты любишь читать книги?

Ученик 6: Он играет на гитаре.

Ученик 7: Она рисует красивые картины.

Учитель: Замечательно! Все справились с заданием.


Цель: Проверка усвоения материала.

Задание: Составьте предложения, используя личные местоимения: “Я”, “Ты”, “Он”, “Она”.

Критерии оценки: Корректное использование всех четырех местоимений в разных предложениях.


  1. Обратная связь и дополнительные задания (О-Д):

Учитель: Давайте проанализируем ваши ошибки в самостоятельном задании. И дополнительно: замените существительные в предложении “Учитель объясняет урок” на личные местоимения.

Ученик 8: Он объясняет урок.

Учитель: Отлично! Вы хорошо справляетесь


Цель: Коррекция ошибок и углубление понимания темы.

Задание: Проанализируйте свои ошибки в самостоятельном задании. Дополнительно: замените существительные в следующих предложениях на личные местоимения: “Учитель объясняет урок.”

Критерии оценки: Корректный анализ и правильное использование местоимений (он).


  1. Учебное задание (У):


Учитель: Теперь поработаем в парах. Проверьте друг у друга правильность использования местоимений в составленных предложениях.

Ученик 9: Я проверяю работу Маши.

Ученик 10: Ты правильно использовала местоимение “Я”?

Маша: Да, все верно.

Учитель: Хорошо! Взаимопроверка поможет вам лучше понять тему.


Цель: Закрепление навыков использования личных местоимений.

Задание: Работа в парах – проверьте друг у друга правильность использования местоимений в составленных предложениях.

Критерии оценки: Взаимопроверка и исправление ошибок.


  1. Контрольно-оценочная деятельность (К-О):


Учитель: И последнее задание на сегодня – проведите самооценку своих знаний по теме. Оцените, насколько хорошо вы усвоили материал.

Ученик 11: Я думаю, что хорошо понял тему. Я смог правильно использовать все местоимения в заданиях.

Учитель: Прекрасно! Если у кого-то остались вопросы или сомнения, не стесняйтесь задавать их. Мы всегда готовы помочь!


Цель: Оценка уровня усвоения материала.

Задание: Проведите самооценку своих знаний по теме, используя подготовленные критерии.

Критерии оценки: Адекватная самооценка и понимание своих ошибок.

Учитель: На этом наш урок подходит к концу. Спасибо всем за активное участие и хорошую работу!