Выявление места и причины затруднений | - Ребят, а сейчас я предлагаю выполнить задание. Замени суммой одинаковых слагаемых число 12. Запиши всевозможные варианты. -Посмотрите, ребята, у вас на карточке уже есть подсказка, сколько должно быть вариантов. -Кто назовет первый вариант? Второй? -У кого получилось так же, поднимите руку. -Молодцы! -Что мы сейчас с вами повторяли? -Для чего мы с вами это повторили? -Где нам это понадобится?
-Еще одно задание. (Слайд №1) - Посмотрите на слайд презентации. На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 3 тарелках? -Сколько яблок на каждой тарелке? -Сколько тарелок? -Как посчитать, сколько яблок всего на тарелках? Какое выражение получилось? -Чем оно интересно? -Запишите в тетрадь и вычислите его. -Кто назовет, что у него получилось? -У кого так же? Поднимите руку? -Молодцы. -А теперь запишите и вычислите сумму одинаковых слагаемых самостоятельно. - Сколько получилось? -Что мы с вами повторили? -Для чего мы с вами это повторили? | На карточке: 12= 12= 12= 12= 12= 6 12=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 12=2+2+2+2+2+2 12=3+3+3+3 12=4+4+4 12=6+6
-замена суммой одинаковых слагаемых. -повторяли, закрепили знания, может быть, понадобится для новой темы. 3 4 -по 3 сложить 3 раза. 3+3+3 -в этой сумме одинаковые слагаемые. 3+3+3+3
12 -замена суммой одинаковых слагаемых.
-Понадобиться для изучения новой темы. |
Построение проекта выхода из затруднений | - А теперь, попробуйте решить такую задачу: -На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 20 тарелках -Запишите в тетради эту сумму одинаковых слагаемых. -Кто приступил к заданию? - Справимся ли мы с таким заданием? -Почему? -Да, ребята, действительно, неудобно, долго надо будет писать, и в тетради много места займет. -Действительно, сумма будет большая. - Кто догадался, какая цель урока? - Какая тема будет сегодняшнего урока? | Нет -неудобно использовать замену суммой одинаковых слагаемых, очень долго писать, сумма буде большая. - Найти новый способ записи суммы одинаковых слагаемых. -Новый способ записи суммы одинаковых слагаемых. |
Реализация построенного проекта | -Помните, мы с вами в начале урока находили сумму одинаковых слагаемых? -Так вот, чтобы не записывать такие длинные суммы одинаковых слагаемых математики еще в древности придумали новое действие. -Ребята, кто знает, как называется это действие? -По сколько птичек сидит на каждой ветке? -А сколько веточек всего? -Как посчитать, сколько птичек всего? -Какая сумма получается? -Чему она равна? -А дальше решение таких задач записывают так: Пишем слагаемое. -Какое число мы складывали? -Сколько раз мы складывали число 2. -Посмотрите, как мы будем записывать эту запись: -В первую клеточку записываем слагаемое, т.е число 2. -Во вторую клеточку мы записываем НОВЫЙ ЗНАК умножения- точка ∙ -В третью клеточку мы записываем, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое. -В четвертой клеточке ставим знак равно. -В пятой клеточке записываем ответ, делая вывод о том, что значит, 2 умножить на 5 тоже будет 10. 2∙5=10 | Умножение - по 2 5 2+2+2+2+2 =10 -2 -5 раз. |