СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по теме "Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначенно для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме "Умножение"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выявление места и причины затруднений

- Ребят, а сейчас я предлагаю выполнить задание. Замени суммой одинаковых слагаемых число 12. Запиши всевозможные варианты.



-Посмотрите, ребята, у вас на карточке уже есть подсказка, сколько должно быть вариантов.


-Кто назовет первый вариант? Второй?






-У кого получилось так же, поднимите руку.

-Молодцы!

-Что мы сейчас с вами повторяли?


-Для чего мы с вами это повторили?

-Где нам это понадобится?



-Еще одно задание. (Слайд №1)

- Посмотрите на слайд презентации. На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 3 тарелках?

-Сколько яблок на каждой тарелке?

-Сколько тарелок?

-Как посчитать, сколько яблок всего на тарелках?

Какое выражение получилось?

-Чем оно интересно?


-Запишите в тетрадь и вычислите его.

-Кто назовет, что у него получилось?

-У кого так же? Поднимите руку?

-Молодцы.

-А теперь запишите и вычислите сумму одинаковых слагаемых самостоятельно.

- Сколько получилось?


-Что мы с вами повторили?


-Для чего мы с вами это повторили?

На карточке:

12=

12=

12=

12=

12=

6

12=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

12=2+2+2+2+2+2

12=3+3+3+3

12=4+4+4

12=6+6



-замена суммой одинаковых слагаемых.

-повторяли, закрепили знания, может быть, понадобится для новой темы.






3

4

-по 3 сложить 3 раза.

3+3+3

-в этой сумме одинаковые слагаемые.

3+3+3+3







12

-замена суммой одинаковых слагаемых.



-Понадобиться для изучения новой темы.

Построение проекта выхода из затруднений

- А теперь, попробуйте решить такую задачу:

-На каждой тарелке по 3 яблока. Сколько яблок на 20 тарелках

-Запишите в тетради эту сумму одинаковых слагаемых.

-Кто приступил к заданию?

- Справимся ли мы с таким заданием?

-Почему?


-Да, ребята, действительно, неудобно, долго надо будет писать, и в тетради много места займет.

-Действительно, сумма будет большая.

- Кто догадался, какая цель урока?

- Какая тема будет сегодняшнего урока?







Нет

-неудобно использовать замену суммой одинаковых слагаемых, очень долго писать, сумма буде большая.



- Найти новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.

-Новый способ записи суммы одинаковых слагаемых.

Реализация построенного проекта

-Помните, мы с вами в начале урока находили сумму одинаковых слагаемых?

-Так вот, чтобы не записывать такие длинные суммы одинаковых слагаемых математики еще в древности придумали новое действие.

-Ребята, кто знает, как называется это действие?

-По сколько птичек сидит на каждой ветке?

-А сколько веточек всего?

-Как посчитать, сколько птичек всего?

-Какая сумма получается?

-Чему она равна?

-А дальше решение таких задач записывают так:

Пишем слагаемое.

-Какое число мы складывали?

-Сколько раз мы складывали число 2.

-Посмотрите, как мы будем записывать эту запись:

-В первую клеточку записываем слагаемое, т.е число 2.

-Во вторую клеточку мы записываем НОВЫЙ ЗНАК умножения- точка ∙

-В третью клеточку мы записываем, сколько раз повторяется одинаковое слагаемое.

-В четвертой клеточке ставим знак равно.

-В пятой клеточке записываем ответ, делая вывод о том, что значит, 2 умножить на 5 тоже будет 10.

2∙5=10







Умножение


- по 2

5


2+2+2+2+2

=10




-2

-5 раз.
















12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=

12= 12=