Актуализация опорных знаний | Двигаемся дальше На доске записаны выражения. 12-2+8=18 12-2+8=2 - Рассмотрите выражения. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются? Какое равенство верно? Как выполняли действия? А кто уже знает, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? Мы поняли , как нужно решить этот пример. Понять мы поняли. А чего мы не знаем? . - На слайде написана китайская мудрость: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проанализируйте эти слова? Как вы понимаете их? (если не ответят: - нам интереснее кататься с горки самим или смотреть?) Ребята если вернуться к нашим выражениям. О чем мы сейчас говорили? Какова тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? Учитель выставляет карточку с примером 10-5+2 Прочитайте выражение. Какое действие надо выполнить первым? Почему? Как называется то, что выделено? Из числа вычитаем сумму. Для того, чтобы показать, что первым действием будет сложение, в математике используют скобки. По другому наш пример можно записать так: 10- (5+2) вывешиваю на доску. Что показывают скобки? Давайте вычислим. Расставляем порядок действий 10-(5+2) 5+2=7 10-7=3 Можно не указывать порядок действий и укоротить запись, записав результат, полученный в скобках, карандашом. Какие действия выполняются первыми, если в выражениях присутствуют скобки? - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? (слайд) 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 Зачем нужны скобки? Как выполняли действия в первом столбике? Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? Мы свами получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы. Сравним наше новое значение с научным в учебнике. Откройте учебник на странице 38. Прочитайте выделенное в рамочку. Кто уже может рассказать правило? После этого коллективное выполнение № 1 стр.38 (1 столбик –я) 2 и 3 ребята у доски | фронтальная По одному выходят к доске и проговаривая порядок действий и решают. | Похожи числами и знаками действий. Отличаются результатом Первое Сначала выполнили вычитание, а потом сложение. Сначала сложить 2 и 8 , а затем из 12 вычесть их сумму. Да Как показать в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых выражениях. Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят. О порядке выполнения действий. Порядок выполнения действий Надо научиться обозначать в записи порядок действий и показать эти умения. От 10 отнять сумму чисел 5 и 2 Сложение Оно выделено Сумма Что данное действие нужно выполнять первым Действия в скобках В первом столбике нет скобок, а во втором есть. Чтобы показать какое действие будем выполнять первым По порядку Сначала выполним действие в скобках. В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках. Скобки. | | П2, Р2, К2 | |