Задание 1. Вам необходимо найти лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить, почему оно лишнее.
1. Магазин, ёлка, якорь, юла, ехать.
2. Друзья, ёжик, есть, стол, копьё.
3. Пьёт, яма, Юра, урок, енот.
Задание 2. Вам необходимо вставить пропущенную букву и указать ударение.
Мес..ц, к..ртина, с..пог, х..р..шо, скор.., п..тух, ..днажды, экск..ват..р, меб..ль, д..кабрь, эск..лат..р, ..г..род, т..пор, гор..д, г..рох, к..пуста, учебн..к, м..рковь.
Задание 3. Ваша задача на месте пропусков вставить верную букву и подчеркнуть букву, которые обозначают мягкость согласного звука.
В..рона, к..нь, р..стение, с..рай, уг..ль, в..селье, кур..ца, н..сик, н..чь, м..л, слад..сть, м..ло, п..лька, л..герь, раб..та.
Задание 4. Прочитай словосочетания. Спиши, вставь буквы а или я.
кра…ная лент…
м…тое пл…тье
гор…чий п…р
Задание 5. Прочитай текст упражнения. Сравни по смыслу и звучанию слова, выделенные жирным шрифтом, выписать их парами. Как выражается в письме различие их звучания?
Брату шесть лет. Поставь шест под навес. Хорь – хищный зверек. Сегодня выступит наш хор. Малыш ел яблоко. На поляне росла красивая ель. Мой брат разрешил брать его книги.
Класс: 2
УМК: «Перспектива»
Предмет: «Русский язык»; часть 1
Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки, их обозначения на письме»
Этап актуализации знаний
- Ребята, вот мы и подзарядились энергии. Теперь можно приступить к уроку.
- Но прежде чем начать изучение чего-то нового, давайте вспомним прошлую нашу тему.
-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Правильно. «Йотированные буквы е, ё, ю, я.».
-А чтобы проверить, как вы усвоили прошлый материал, откройте свои учебники на стр. 66 и выполните упражнение 92.
Определенные дети выполняют задание на карточках