СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока русского языка для обучающегося на дому ребенка с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока русского языка»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»











Конспект фрагмента открытого урока по русскому языку.

Тема урока: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».









Учитель начальных классов

Шайхулова Е. М.


















г. Заинск – 2023 г.

Русский язык

Класс: 2 (Ходжаев Ярослав)

Дата: 14.03.2023 г.

Тема урока: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

Цель урока: знакомство с правописанием имен собственных.

Задачи урока: закреплять умение различать по вопросам к слова обозначающие предметы; корригировать зрительное восприятие, различные виды внимания, памяти, мышления на основе упражнений в запоминании, воспроизведении, сравнении; развивать каллиграфические навыки письма; воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка; способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы, обучением, занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию.

Предметные: определять значение слов, соотнося их с картинками; группировать слова-названия предметов; приводить в качестве примеров слова этих категорий; списывать по слогам с рукописного и печатного текстов; писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением.

Формирование  базовых учебных действий

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Коммуникативные: вступать в контакт; использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; читать; писать; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях).


Ход урока

I. Организация начала урока (Психологический настрой)

1) Психологический настрой на урок. (Солнышко)
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!


II. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы вспомним всё, что мы знаем о словах-названиях предметов, о вопросах к этим словам, узнаем много нового поэтому надо быть внимательными, старательными и аккуратными.


III. Актуализация опорных знаний.

Игра «Узнай звук»

Звуки

Артикуляционная гимнастика

1. Молоток

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «т-т-т...».

2. Дудочка

Описание: Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, губы вытянуть в трубочку, язык просунуть между ними, свернуть его и подуть в получившуюся трубочку.

3. Кошка

КИСКА СЕРДИТСЯ открыть рот, кончик языка упереть за Описание упражнения: улыбнуться, нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти. Язык в положении «сердитая киска»; прижать его верхними зубами и «почесать» в направлении от корня языка к кончику. Повторить 5-6 раз.

4. Собака

Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.


- Поставь вопросы к словам.

- Придумай клички собаке и кошке.


Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Пошли пальчики гулять.

Мы по камушкам идем,

К мамочке шагаем.

Никогда не упадем,

Точно попадаем.


Минутка каллиграфического письма

воЯм

- Что написано на доске?

- Какая буква лишняя? Почему?

- Запиши в тетради число, букву Я.

- Повторим правила посадки за партой.

- Придумай слова которые начинаются со звука я (яблоко, яма, ярмарка, якорь, яйцо, ягода, Ярослав).


Постановка цели и задачи урока.

- Запиши свое имя в тетрадь.

- Имена людей всегда записываем с большой буквы.

Игра «Найди имя»


Физкультминутка





IV. Усвоение новых знаний.

- Запиши в тетрадь: Мама Ульяна, сестра Катя, сын Ярослав, дедушка Коля, собака Жучка.

- Клички животных тоже записываем с большой буквы.

- Фамилии людей записываем с большой буквы.

- Спиши: Ходжаев.


V. Проверка понимания нового материала. Этап усвоения новых знаний.


Интерактивная игра


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие маленькие секреты большой буквы мы узнали на уроке?

- Как ты думаешь, мы выполнили план урока?

- Какое задание понравилось выполнять?

- Я думаю, что после такой интересной работы ты будешь писать грамотно.


Продолжите фразу

Сегодня на уроке я узнал…