СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Задача и её структура"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

          

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Задача и её структура"»

Предмет: математика

1 класс

УМК «Школа Россия»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Задача и её структура

Цель: познакомить с понятием задача и её составными частями

Задачи:

Образовательная: учить различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи;

Развивающая: развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление; формировать умение выделять части и решать задачи;

Воспитательная: привить интерес к решению задач



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выявление места и причины затруднения

Перед вами 4 рассказа: 

  1. В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2.

  2. В коробке 6 карандашей, на столе лежат ещё. Сколько всего карандашей?

  3. В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. Сколько ручек в пенале?

  4. В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. Сколько всего карандашей?

– Какой рассказ будет являться задачей?


– Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем?












Ответы учащихся


- Потому что мы не знаем что такое задача

Построение проекта выхода из затруднения

– Какую цель ставим?



– Сформулируйте тему урока? 


– Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит.


– Откройте учебник на стр. 88.



– Что мы узнаем, и чему будем учиться?



- Обратите внимание на первый номер.


- Запишите в тетрадь также как представлено в учебнике.

- Цель нашего урока – узнать, что такое задача и из каких частей состоит


- Знакомство с задачей
















- Записывают

Реализация построенного проекта

- Итак, давайте вернёмся к нашим рассказам. Скажите, Чем отличается второй текст от первого?

- Значит, что должно быть в задаче? 


– Прочитайте. Это задача? Почему?


– Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… 

– Прочитайте третий текст. Это задача? Почему?

– А значит четвёртый текст…

Почему?


– Что же нужно сделать, чтобы решить задачу? Давайте составим план. 

Закончи предложения:

  1. Прочитать …

  2. Узнать о чём (ком) …

  3. Что об этом …

  4. Найти … задачи.

  5. Написать краткое …

  6. Составить …

  7. Написать …



- Во втором тексте есть вопрос


- Вопрос


- Нет, потому что нет полных данных


- Условие


- Нет, потому что вопрос не подходит условию


- Задача, потому что есть условие и вопрос.






1. задачу

2. говорится в задаче

3. известно

4. вопрос

5. условие

6. решение

7. ответ

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Каковы составные части задачи? 

– В каком порядке они располагаются?


– Откройте учебник на странице 88 №3. 






– Докажите, что это задача 


– Что известно из условия задачи? 


– Нарисуйте 5 кружочков.

– Что ещё известно? 


– Как это показать на рисунке? 

– Найдите и прочитайте вопрос.

– Как обозначить его на рисунке?

– Как записать решение?

– Запишите в тетрадь решение задачи.

– Кто хочет прочитать своё решение? 5-2=3(к

– Чего не хватает в нашей задаче? 


– Назовите ответ задачи. 


– Из каких частей она состоит?



- Составные части задачи: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи и ответ



- Здесь есть условие и вопрос


- Известно, что Слава сделал 5 корабликов



- Ещё известно, что он отдал 2 кораблика


- Зачеркнуть

- Сколько корабликов осталось у Славы?

- Можно выделить дугой

- От 5 корабликов отнять 2 кораблика

5-2=3 (к.)



- Не хватает ответа


Ответ: 3 кораблика осталось у Славы


- Задача состоит из условия, решения, вопроса и ответа