Выявление места и причины затруднения | Перед вами 4 рассказа: В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. В коробке 6 карандашей, на столе лежат ещё. Сколько всего карандашей? В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. Сколько ручек в пенале? В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. Сколько всего карандашей? – Какой рассказ будет являться задачей? – Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем? | Ответы учащихся - Потому что мы не знаем что такое задача |
Построение проекта выхода из затруднения | – Какую цель ставим? – Сформулируйте тему урока? – Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит. – Откройте учебник на стр. 88. – Что мы узнаем, и чему будем учиться? - Обратите внимание на первый номер. - Запишите в тетрадь также как представлено в учебнике. | - Цель нашего урока – узнать, что такое задача и из каких частей состоит - Знакомство с задачей - Записывают |
Реализация построенного проекта | - Итак, давайте вернёмся к нашим рассказам. Скажите, Чем отличается второй текст от первого? - Значит, что должно быть в задаче? – Прочитайте. Это задача? Почему? – Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… – Прочитайте третий текст. Это задача? Почему? – А значит четвёртый текст… Почему? – Что же нужно сделать, чтобы решить задачу? Давайте составим план. Закончи предложения: Прочитать … Узнать о чём (ком) … Что об этом … Найти … задачи. Написать краткое … Составить … Написать … | - Во втором тексте есть вопрос - Вопрос - Нет, потому что нет полных данных - Условие - Нет, потому что вопрос не подходит условию - Задача, потому что есть условие и вопрос. 1. задачу 2. говорится в задаче 3. известно 4. вопрос 5. условие 6. решение 7. ответ |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Каковы составные части задачи? – В каком порядке они располагаются? – Откройте учебник на странице 88 №3. – Докажите, что это задача – Что известно из условия задачи? – Нарисуйте 5 кружочков. – Что ещё известно? – Как это показать на рисунке? – Найдите и прочитайте вопрос. – Как обозначить его на рисунке? – Как записать решение? – Запишите в тетрадь решение задачи. – Кто хочет прочитать своё решение? 5-2=3(к – Чего не хватает в нашей задаче? – Назовите ответ задачи. – Из каких частей она состоит? | - Составные части задачи: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи и ответ - Здесь есть условие и вопрос - Известно, что Слава сделал 5 корабликов - Ещё известно, что он отдал 2 кораблика - Зачеркнуть - Сколько корабликов осталось у Славы? - Можно выделить дугой - От 5 корабликов отнять 2 кораблика 5-2=3 (к.) - Не хватает ответа Ответ: 3 кораблика осталось у Славы - Задача состоит из условия, решения, вопроса и ответа |