Фрагмент урока закрепления по теме "Диаграммы" для учеников 4 класса
Иванова Марина 20П-2
Планируемые предметные результаты урока:
- извлекают и используют для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах;
- заполняют данными предложенную столбчатую диаграмму;
- читают несложные готовые столбчатые диаграммы.
Планируемые метапредметные результаты урока:
Регулятивные:
- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
Познавательные:
- представляют информацию в графической форме;
- осуществляют анализ графической информации.
Коммуникативные:
- строят речевое высказывание в соответствии с задачей.
Планируемые личностные результаты урока:
- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- соблюдают правила здорового образа жизни.
Базовый уровень
Задание: на диаграмме показано количество пасмурных дней за четыре месяца: октябрь, ноябрь, декабрь, январь. Анализируя диаграмму, ответьте на вопросы:
1) Сколько пасмурных дней было в январе?
Ответ:_______
2) На сколько меньше пасмурных дней было в ноябре, чем декабре?
Ответ: ________
3) В каком месяце было больше пасмурных дней, чем в октябре, но меньше, чем в ноябре?
Ответ: ________
Результат: извлекают и используют для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах.
Повышенный уровень
Задание: в таблице представлено количество овощей в граммах, которые употребляют Катя, Аня и Алёна. Вам необходимо проанализировать таблицу и построить диаграмму по данной таблице в своей тетради.
Примечание: 1 клетка = 25 грамм.
Катя
Количество общей (г)
125
Аня
Алена
250
Почему людям необходимо есть овощи?
Результат:
достраивают несложную столбчатую диаграмму.
Базовый уровень
Задание: перед вами данные о количестве осадков (в мм), которые выпали в Санкт-Петербурге за летний период. Рассмотрите диаграмму и ответь на вопросы. Ответ запишите в виде числа.
1) В июле какого года осадки составили 140 мм? _______
2) На сколько мм осадков в июне 2009 года было меньше, чем в июне 2019 года? __________
3) Сколько в сумме выпало осадков за август 2009 и 2019 года? ______
Результат: извлекают и используют для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах.
Повышенный уровень
Задание: достройте диаграмму на основании следующей информации:
Вам представлены озера Красноярского края. Наибольшая глубина озера Лама — 300 м, Хантайского озера — 420 м, озера Виви — 190 м, озера Аян — 250 м.
Какие озера нашего края вы знаете?
Результат: достраивают несложную столбчатую диаграмму.
Лама
Виви Аян
Хантайское