СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пробное занятие по классному часу на тему "Моя история"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пробное занятие по классному часу на тему "Моя история"»









Конспект пробного занятия

на тему: «Моя история»

студентки 3 курса группы «А»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Болховского педагогического колледжа

Мяготиной Софии Сергеевны















Дата: 20.10.2022 г.

Тема: «Моя история».

Цель: формирование у учащихся представлений о истории своей жизни, состоящей из отдельных событий его жизни, а также развитию сближения членов семьи.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о понятиях «семья», «поколение», «предки»;

  • расширить представление детей о истории своей семьи и самого младшего школьника вцелом;

  • закрепить умение младших школьников работать в группе.



Планируемый результат и формирование УУД:

Личностные: учить развитию познавательного интереса к своей истории.

Регуляторные: учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные: учить проявлять универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение и др.)

Коммуникативные: учить слышать и слушать друг друга, согласно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Оборудование: конверт с заданием №1, конверт с заданием №2, презентация, компьютер, мультимедиа.









Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап































Основной этап



































































































Заключительный этап



1.Приветствие.

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут София Сергеевна и сегодня классный час проведу у вас я!

2. Психологический настрой.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите кусочек счастья каждому в этом классе.

Думаю и классный час наш, сегодня пройдет интересно и познавательно.

3. Повторение изученного материала.

-Ребята, на прошлом занятии вашим заданием на дом было «История происхождения фамилии». Давайте мы с вами откроем тетради. И проверим ваше выполненное задание.

- Кто хочет ответить у доски?

Я вижу, что вы прекрасно справились с заданием. Молодцы!

4. Определение темы и целей занятия.

- А сегодня мы поговорим с вами о том, что важно знать каждому из нас о себе. О том, что составляет нашу жизнь из отдельных событий. О том, что сближает членов семьи. И чтобы не гадать, о чем я сейчас веду речь, начнем работу.

- Давайте обратим внимание на доску. На ней написаны слова.

Но не простые слова. А слова, которые помогут определить тему нашего занятия. Посмотрите внимательно. Ничего не заметили?

Имя

общеСтво

родсТвенники

покОление

пРедки

блИзкие

семьЯ

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? А если хорошо подумать?

- Правильно. Тема нашего занятия «Моя история»

Мы будем не только говорить о нашей истории жизни, но и составим её.

-Как вы думаете, что мы должны изучить?

-Чему будем учиться?

-Что мы сегодня узнаем?


1)Труд-это…

- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция -это благородное отношение к труду. Труд-это источник радости, удовольствия. От труда зависит наше благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками. И как несчастны, и беспомощны, которые ничему не научились.

-Как вы думаете, для чего в первую очередь человек трудится? (Чтобы прокормить себя, семью, обеспечить всем необходимым)

- А каким должен быть труд? (честным)

-Молодцы.


2)Загадки-нескладушки.

-Я вам загадаю загадки, но они не простые и сейчас вы поймете почему.

1) Черный весь, как будто грач,

с нашей крыши лезет…

(трубочист)

2) Булки нам и калачи

Каждый день пекут…

(пекари)

3) Варит кашу и бульон

Добрый, толстый….

(повар)

4) Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой….

(пожарные)

5) Дрессирует львов, собак

Храбрый, сильный наш….

(укротитель)

6) Кто пасет коров, овец

Ну конечно….

(пастух)

7) Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно….

(дворник)


3) Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4) Игра «Покажи действием»

- Поиграем в игру «покажи действием». Я буду называть профессии, а вы должны действием их изобразить. Выйдите из-за парт, чтобы вам было удобнее.

(кузнец, певец, земледелец, художник, парикмахер, танцор, швея)

- Молодцы, ребята вы хорошо разбираетесь в профессиях.


5) Игра со студентами.

-Профессий на земле огромное множество. Но сейчас мне хочется поговорить об одной, очень важной. В классе у нас присутствуют гости.

Как вы думаете, кто эти люди по профессии?

- Правильно, учителя. Эти люди избрали очень важную, сложную и нужную работу. Чтобы стать учителем, необходимо долго, и хорошо учится и даже, когда человек получит диплом, то продолжает учиться всю жизнь.

- Сегодня мы устроим нашим учителям небольшой экзамен. Проверим, знают ли они профессии также хорошо как вы?

- На столе у каждой группы конверт №2. Ребята, возьмите по одному листочку из этого конверта и громко, в порядке очереди (листочки по номерам) читайте фразу, обращаясь к гостям.

1) Поезд водит…(машинист)

2) Пашет поле…(тракторист)

3) В школе учит нас…(учитель)

4) Строит здания…(строитель)

5) Песни нам поет…(певец)

6) Торгом занят…(продавец)

7) Нарисует нам…(художник)

8) Сапоги сошьет…(сапожник)

9) Торты нам печет…(кондитер)

10) Кашель вылечит нам…(врач)

11) Трубы чистит…(трубочист)

12) Вылечит животных…(ветеринар)

13) платье нам сошьет…(швея)

14) Кушать приготовит…(повар)

15) В путешествие везет…(водитель)

- Спасибо большое вам за активное участие в нашем мероприятии.

6) Знаменитые люди.

-Ребята, за труд, за умение, талантливые руки таких людей называют, человек - золотые руки. Их поощряют, они получают награды: почетные звания, грамоты, ордена, медали. Их труд славят. И не зря говорят: «Трудом велик и славен человек». Слайды знаменитых людей.

В.В. Путин (президент РФ)

А.С. Пушкин (русский поэт)

Ю. Гагарин (летчик космонавт, первый человек в космосе)

А. Пугачева (народная артистка РФ)

- Как вы думаете, чем эти люди знамениты? Вы кого-нибудь узнали?

-Какой мы сделаем вывод: Чтобы прославится, нужно трудится.


1.Подведение итогов

- Наш час общения подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Зачем же все-таки человеку трудиться?

- Почему говорят, что труд славит человека?

2) Рефлексия.

- Закончите предложения. (слайд)

1. Сегодня я узнал…

2. Я понял…

3. Я попробую…

- На этом наш классный час окончен. Уберите свои рабочие места, чтобы все было красиво и аккуратно. Спасибо за работу, до свидания!



Приветствуют учителя.



Слушают учителя. Настраиваются на занятие.








Слушают учителя. Работают с пословицами и определяют тему занятия. Отвечают на вопросы.


















Слушают учителя. Отвечают на вопросы.









Отгадывают загадки.






















Выполняют физкультминутку.











Играют в игру. Изображают профессии.











Слушают учителя. Читают задания для студентов.






















Слушают учителя. Смотрят на слайд. Узнают известных людей. Отвечают на вопросы.











Отвечают на вопросы учителя.



Смотрят на слайд. Выполняют задания. Прощаются с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!