СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Франшиза - что это?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация для учащихся 11 класса как дополнительный материал в рамках темы "Страхование"

Просмотр содержимого документа
«Франшиза - что это?»

Франшиза - это партнерство, по которому владелец бизнеса дает другому предпринимателю право использовать свой бренд и модель бизнеса за определенную плату. Это дает ему возможность использовать технологии компании, ее рекламные методы, получать обучение от компании и прочее.
  • Франшиза - это партнерство, по которому владелец бизнеса дает другому предпринимателю право использовать свой бренд и модель бизнеса за определенную плату. Это дает ему возможность использовать технологии компании, ее рекламные методы, получать обучение от компании и прочее.
Компания, которая продает франшизу, называется франчайзером . Самые известные франчайзеры в мире, о которых слышал почти каждый - это McDonald’s, KFC, Subway, 7-Eleven. То есть франчайзеры - это сети. 
  • Компания, которая продает франшизу, называется франчайзером . Самые известные франчайзеры в мире, о которых слышал почти каждый - это McDonald’s, KFC, Subway, 7-Eleven. То есть франчайзеры - это сети. 
Тот, кто покупает франшизу и становится партнером компании, зовется франчайзи . Франчайзи - это местные предприниматели, которые могут иметь от одной точки до целой сети в своем городе, регионе или даже в стране.
  • Тот, кто покупает франшизу и становится партнером компании, зовется франчайзи . Франчайзи - это местные предприниматели, которые могут иметь от одной точки до целой сети в своем городе, регионе или даже в стране.
Какие бывают виды франшиз   Товарные франшизы. По такой франшизе франчайзер, который является производителем или оптовиком, поставляет франчайзи товары, а тот реализует их от лица головной компании. По сути это перепродажа и схема, схожая с дилерством.  Примеры в 2023 году: франшиза продуктового магазина “Фасоль”, франшиза аптек “Советская Аптека”, франшиза ювелирного магазина Fine silver и другие.

Какие бывают виды франшиз

  • Товарные франшизы. По такой франшизе франчайзер, который является производителем или оптовиком, поставляет франчайзи товары, а тот реализует их от лица головной компании. По сути это перепродажа и схема, схожая с дилерством. 
  • Примеры в 2023 году: франшиза продуктового магазина “Фасоль”, франшиза аптек “Советская Аптека”, франшиза ювелирного магазина Fine silver и другие.
Какие бывают виды франшиз   Производственные франшизы. По такой франшизе компания-производитель продает технологию производства товаров. Франчайзи при этом должен производить продукцию так, чтобы она соответствовала стандартам качества бренда. Франчайзер может при этом порекомендовать партнеру поставщиков оборудования и сырья. Примеры в 2024 году: франшиза производства изделий из тента Tenteam, франшиза производства тротуарной плитки PSB Plitka, франшиза производства фасадного декора и термопанелей Tehnoarm и прочие.

Какие бывают виды франшиз

  • Производственные франшизы. По такой франшизе компания-производитель продает технологию производства товаров. Франчайзи при этом должен производить продукцию так, чтобы она соответствовала стандартам качества бренда. Франчайзер может при этом порекомендовать партнеру поставщиков оборудования и сырья.
  • Примеры в 2024 году: франшиза производства изделий из тента Tenteam, франшиза производства тротуарной плитки PSB Plitka, франшиза производства фасадного декора и термопанелей Tehnoarm и прочие.
Какие бывают виды франшиз   Сервисные франшизы. Здесь франчайзи получает право оказывать услуги, которые оказывает франчайзер, то есть по его технологиям и методикам и под его именем. Услуги могут оказываться населению, организациям, либо обеим категориям. Примеры в 2024 году: франшиза пунктов выдачи заказов Ozon, франшиза сети салонов красоты Цирюльникъ, франшиза студии лазерной эпиляции GlossLaser и другие.

Какие бывают виды франшиз

  • Сервисные франшизы. Здесь франчайзи получает право оказывать услуги, которые оказывает франчайзер, то есть по его технологиям и методикам и под его именем. Услуги могут оказываться населению, организациям, либо обеим категориям.
  • Примеры в 2024 году: франшиза пунктов выдачи заказов Ozon, франшиза сети салонов красоты Цирюльникъ, франшиза студии лазерной эпиляции GlossLaser и другие.
Как работает франшиза   Чтобы работать по франшизе, франчайзер и франчайзи заключают франчайзинговый договор . В России он называется договором коммерческой концессии. По этому договору: 👉 Передаются права на интеллектуальную собственность. То есть право на использование торговой марки, права на изобретения и ноу-хау, технологии и прочее. 👉 Регулируется оказание услуг и поставка товаров. Франчайзер прописывает, что он обязуется предоставить франчайзи, например, сырье, станки, рекламу, финансовые консультации, услуги по подбору и обучения сотрудников.

Как работает франшиза

  • Чтобы работать по франшизе, франчайзер и франчайзи заключают франчайзинговый договор . В России он называется договором коммерческой концессии. По этому договору:
  • 👉 Передаются права на интеллектуальную собственность. То есть право на использование торговой марки, права на изобретения и ноу-хау, технологии и прочее.
  • 👉 Регулируется оказание услуг и поставка товаров. Франчайзер прописывает, что он обязуется предоставить франчайзи, например, сырье, станки, рекламу, финансовые консультации, услуги по подбору и обучения сотрудников.
Как работает франшиза   Суть франчайзинга в том, чтобы обе стороны получали выгоду от сотрудничества. Головная компания - возможность расширения бизнеса, а франчайзи - готовую проверенную модель бизнеса, ее поддержку и опыт и бóльшую уверенность в прибыльности дела и возврате инвестиций. Компанией, получившей мировую славу благодаря развитию франшизы, считается McDonald’s. По данным на конец 2022 года, в сети работало 40275 ресторанов, 95% из которых - на правах франчайзинга.  До 24 февраля 2022 года McDonald’s имела трех крупных франчайзи в России, но потом бизнес был продан одному из них, а на базе бывших ресторанов появился бренд “Вкусно и точка” .

Как работает франшиза

  • Суть франчайзинга в том, чтобы обе стороны получали выгоду от сотрудничества. Головная компания - возможность расширения бизнеса, а франчайзи - готовую проверенную модель бизнеса, ее поддержку и опыт и бóльшую уверенность в прибыльности дела и возврате инвестиций.
  • Компанией, получившей мировую славу благодаря развитию франшизы, считается McDonald’s. По данным на конец 2022 года, в сети работало 40275 ресторанов, 95% из которых - на правах франчайзинга. 
  • До 24 февраля 2022 года McDonald’s имела трех крупных франчайзи в России, но потом бизнес был продан одному из них, а на базе бывших ресторанов появился бренд “Вкусно и точка” .
Самые успешные франшизы в России сегодня, по данным рейтинга  500 лучших франшиз 2024  от Бизнесменс.ру - это франшиза продуктовой сети “Пятерочка”, кальянной Мята Lounge, сети самообслуживания МПР и франшиза Wildberries.  
  • Самые успешные франшизы в России сегодня, по данным рейтинга  500 лучших франшиз 2024  от Бизнесменс.ру - это франшиза продуктовой сети “Пятерочка”, кальянной Мята Lounge, сети самообслуживания МПР и франшиза Wildberries.  
Как оплачивается франшиза   Самое главное, что нужно знать по финансовой стороне франчайзинга - это понятия “паушальный взнос” и “роялти”. ⭐ Паушальный взнос - это разовый взнос, который франчайзи уплачивает компании за вступление в сеть на старте сотрудничества. ⭐  Роялти - это регулярный платеж, который обычно взимается ежемесячно. Это нечто вроде абонентской платы за пользование брендом и услугами головной компании. Обычно роялти взимаются либо в виде процента от оборота или прибыли (1-10%), либо в виде фиксированной суммы.

Как оплачивается франшиза

  • Самое главное, что нужно знать по финансовой стороне франчайзинга - это понятия “паушальный взнос” и “роялти”.
  • Паушальный взнос - это разовый взнос, который франчайзи уплачивает компании за вступление в сеть на старте сотрудничества.
  • ⭐  Роялти - это регулярный платеж, который обычно взимается ежемесячно. Это нечто вроде абонентской платы за пользование брендом и услугами головной компании. Обычно роялти взимаются либо в виде процента от оборота или прибыли (1-10%), либо в виде фиксированной суммы.
Помимо паушального взноса и роялти, франчайзер может взимать и другие виды платежей. Чаще всего это могут быть маркетинговые платежи и платежи за ПО. В первом случае франчайзи платит на рекламные услуги и привлечение клиентов, во втором - за пользование фирменным программным обеспечением и другими сервисами автоматизации.
  • Помимо паушального взноса и роялти, франчайзер может взимать и другие виды платежей. Чаще всего это могут быть маркетинговые платежи и платежи за ПО. В первом случае франчайзи платит на рекламные услуги и привлечение клиентов, во втором - за пользование фирменным программным обеспечением и другими сервисами автоматизации.
Из чего состоит франшиза   Каждая франшиза дает свой собственный набор благ. Но в классическом варианте это: 1. Торговая марка. То есть бренд, который в идеале хорошо знаком аудитории. Торговая марка, включая логотип и название компании, должны быть зарегистрированы в Роспатенте.

Из чего состоит франшиза

  • Каждая франшиза дает свой собственный набор благ. Но в классическом варианте это:
  • 1. Торговая марка. То есть бренд, который в идеале хорошо знаком аудитории. Торговая марка, включая логотип и название компании, должны быть зарегистрированы в Роспатенте.
Из чего состоит франшиза   2. Брендбук. Это набор правил и стандартов по использованию бренда, включая фирменный стиль, логотип, цветовую палитру, а также принципы позиционирования компании, описание целевой аудитории и прочая информация для использования в рекламных целях и взаимодействия с клиентами.

Из чего состоит франшиза

  • 2. Брендбук. Это набор правил и стандартов по использованию бренда, включая фирменный стиль, логотип, цветовую палитру, а также принципы позиционирования компании, описание целевой аудитории и прочая информация для использования в рекламных целях и взаимодействия с клиентами.
Из чего состоит франшиза   3. Фирменные стандарты. Материнская компания дает франчайзи свои технологии и стандарты работы, по которым ему предстоит вести деятельность. Франчайзер может контролировать соблюдение стандартов и может организовывать проверки качества работы.

Из чего состоит франшиза

  • 3. Фирменные стандарты. Материнская компания дает франчайзи свои технологии и стандарты работы, по которым ему предстоит вести деятельность. Франчайзер может контролировать соблюдение стандартов и может организовывать проверки качества работы.
Из чего состоит франшиза   4. Инструкции и руководства. Это подробные гайды по всем аспектам бизнеса: от особенностей управления бизнесом в целом до должностных инструкций рядовых работников, пошагового плана открытия и прочее.

Из чего состоит франшиза

  • 4. Инструкции и руководства. Это подробные гайды по всем аспектам бизнеса: от особенностей управления бизнесом в целом до должностных инструкций рядовых работников, пошагового плана открытия и прочее.
Из чего состоит франшиза   5. Набор услуг. Во франшизу могут входить разнообразные услуги - поддержка рекламного отдела, помощь в сборе документов на открытие бизнеса и юридическая поддержка, ведение бухгалтерии, подбор помещения и переговоры с арендодателем, создание дизайн-проекта, обучение сотрудников и прочее.

Из чего состоит франшиза

  • 5. Набор услуг. Во франшизу могут входить разнообразные услуги - поддержка рекламного отдела, помощь в сборе документов на открытие бизнеса и юридическая поддержка, ведение бухгалтерии, подбор помещения и переговоры с арендодателем, создание дизайн-проекта, обучение сотрудников и прочее.
Из чего состоит франшиза

Из чего состоит франшиза

Преимущества франшизы Получаете обучение и поддержку. Франчайзер может помочь со всем, что нужно для ведения бизнеса: обучить предпринимателя и его сотрудников, дать маркетинговую стратегию, помочь с поставщиками товаров, сырья, оборудования или расходных материалов. С опытным наставником за плечам вы будете меньше ошибаться и меньше тратить ресурсы на исправление ошибок.

Преимущества франшизы

  • Получаете обучение и поддержку. Франчайзер может помочь со всем, что нужно для ведения бизнеса: обучить предпринимателя и его сотрудников, дать маркетинговую стратегию, помочь с поставщиками товаров, сырья, оборудования или расходных материалов. С опытным наставником за плечам вы будете меньше ошибаться и меньше тратить ресурсы на исправление ошибок.
Преимущества франшизы Опираетесь на конкретику. С франшизой вы будете знать точно, сколько средств на запуск вам потребуется, сколько вы будете зарабатывать и тратить, какой ассортимент товаров и услуг и по каким ценам предлагать. Многие процессы у сетей отлажены и автоматизированы - имеется свое ПО (CRM и EPR-системы), сервисы и приложения, аналитика. Все это позволит вам экономить и принимать более точные решения.

Преимущества франшизы

  • Опираетесь на конкретику. С франшизой вы будете знать точно, сколько средств на запуск вам потребуется, сколько вы будете зарабатывать и тратить, какой ассортимент товаров и услуг и по каким ценам предлагать. Многие процессы у сетей отлажены и автоматизированы - имеется свое ПО (CRM и EPR-системы), сервисы и приложения, аналитика. Все это позволит вам экономить и принимать более точные решения.
Преимущества франшизы Быстрее открываетесь и развиваетесь. Знания и опыт компании позволяют быстрее открыться, быстрее начать работать, а значит, быстрее вернуть инвестиции, развиваться дальше и масштабироваться.

Преимущества франшизы

  • Быстрее открываетесь и развиваетесь. Знания и опыт компании позволяют быстрее открыться, быстрее начать работать, а значит, быстрее вернуть инвестиции, развиваться дальше и масштабироваться.
Преимущества франшизы Вас проще узнают. Самостоятельный старт требует какое-то время работать на имя, в то время как с франшизой клиенты могут отлично знать ваш бренд и даже ждать его появления на рынке. Так вы получаете преимущество перед многими конкурентами. 

Преимущества франшизы

  • Вас проще узнают. Самостоятельный старт требует какое-то время работать на имя, в то время как с франшизой клиенты могут отлично знать ваш бренд и даже ждать его появления на рынке. Так вы получаете преимущество перед многими конкурентами. 
Преимущества франшизы Вступаете в бизнес-коммьюнити. Часто при покупке франшизы партнер получает возможность вступить в сообщество франчайзи, которые ведут подобный бизнес в других регионах. Это позволяет обмениваться опытом и гораздо быстрее постигать все секреты дела.

Преимущества франшизы

  • Вступаете в бизнес-коммьюнити. Часто при покупке франшизы партнер получает возможность вступить в сообщество франчайзи, которые ведут подобный бизнес в других регионах. Это позволяет обмениваться опытом и гораздо быстрее постигать все секреты дела.
К недостаткам франчайзинга можно отнести: Высокую стоимость. Франшиза по своей сути призвана давать вам готовые решения. А все готовое всегда стоит дороже. Это может выражаться и в величне паушального взноса, либо в общих вложениях в бизнес с выполнением всех требований фирмы, либо в размере роялти.

К недостаткам франчайзинга можно отнести:

  • Высокую стоимость. Франшиза по своей сути призвана давать вам готовые решения. А все готовое всегда стоит дороже. Это может выражаться и в величне паушального взноса, либо в общих вложениях в бизнес с выполнением всех требований фирмы, либо в размере роялти.
К недостаткам франчайзинга можно отнести: Ограничения в свободе действий. Головной офис может диктовать партнеру, в каком помещении открываться, какую мебель покупать и у каких поставщиков, каких сотрудников нанимать, а каких нет, какой товар выкладывать на прилавке и по какой цене их продавать.

К недостаткам франчайзинга можно отнести:

  • Ограничения в свободе действий. Головной офис может диктовать партнеру, в каком помещении открываться, какую мебель покупать и у каких поставщиков, каких сотрудников нанимать, а каких нет, какой товар выкладывать на прилавке и по какой цене их продавать.
К недостаткам франчайзинга можно отнести: Зависимость от общей репутации. Когда вы работаете в одиночку, то отвечаете за себя сами и сами формируете свой имидж. По франшизе вы работаете в сети, где все филиалы и центральный офис зависимы от коллективной репутации.

К недостаткам франчайзинга можно отнести:

  • Зависимость от общей репутации. Когда вы работаете в одиночку, то отвечаете за себя сами и сами формируете свой имидж. По франшизе вы работаете в сети, где все филиалы и центральный офис зависимы от коллективной репутации.
К недостаткам франчайзинга можно отнести: Зависимость от решений головной компании. Франчайзи не может иметь контроль за решениями, которые принимаются наверху. Например, если компания-франчайзер решит покинуть российский рынок или свернуть свою деятельность, вам придется закрывать франшизу и работать под другим именем.

К недостаткам франчайзинга можно отнести:

  • Зависимость от решений головной компании. Франчайзи не может иметь контроль за решениями, которые принимаются наверху. Например, если компания-франчайзер решит покинуть российский рынок или свернуть свою деятельность, вам придется закрывать франшизу и работать под другим именем.