Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №26
_____________ /Дементьева С.П./
Приказ №
Рабочая программа учебного предмета
Французский язык
Предметная область: иностранные языки
Уровень: базовый
Класс: 6 «Б»
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Гулиева Эльмира Закировна,
учитель французского языка.
Посёлок Реммаш
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 6 касса на 2020 – 2021 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
- Авторская программа по учебнику «Синяя птица» («L'oiseaubleu») по французскому языку за 6 класс Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.;
В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю.
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты:
Говорение. Диалогическая речь. Продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
• начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; • дать совет и принять/не принять его; • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения; • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; • выражать сомнение; • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • выбирать главные факты, опуская второстепенные; • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку; • выделять основную мысль; • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи. Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); • выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: • делать выписки из текста; • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик
должен уметь:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Содержание рабочей программы
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Выполнение практической части программы |
1 | Unité 1. Знакомство. Повторение изученного материала. | 3 | Практическое задание №1 |
2 | Unité 2. Начало учебного года. | 3 | Практическое задание №2 |
3 | Unité 3. Приятного аппетита. | 4 | Практическое задание №3 |
4 | Unité 4. Что у нас сегодня на обед? | 4 | Практическое задание №4 |
5 | Unité 5. Скажи мне кто твой друг? | 3 | Практическое задание №5 |
6 | Unité 6. Телевидение. | 2 | Практическое задание №6 |
7 | Unité 7. Путешествия. | 2 | Практическое задание №7 |
8 | Unité 8. Сказка. | 3 | Практическое задание №8 |
9 | Unité 9. Швейцария. | 2 | Практическое задание №9 |
10 | Unité 10. Детективы. | 2 | Практическое задание №10 |
11 | Unité 11. Кто ищет, тот находит. | 14 | Практическое задание №11 |
12 | Unité 12. Здравствуй, Париж! | 2 | Практическое задание №12 |
| Итого | 34 | 12 |
Формы организации учебных занятий
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
Unité 1. Знакомство. (3 часов) |
1 | Повторение изученного материала. Введение новой лексики. | 1 | 02.09 | |
2 | Устная проработка разговорных формул. | 1 | 09.09 | |
3 | Формирование лексических навыков по теме «Школа во Франции». | 1 | 16.09 | |
Unité 2. Начало учебного года. (3часов) |
4 | Выражения для высказывания идеи. Будущее время. | 1 | 23.09 | |
5 | Описание школы и учебных предметов. Глаголы. | 1 | 30.09 | |
6 | Личные приглагольные местоимения. Дни недели. | 1 | 14.10 | |
Unité 3. Приятного аппетита. (4 часов) |
7 | Устная проработка разговорных формул по теме «Еда». | 1 | 21.10 | |
8 | Вежливая просьба. | 1 | 28.10 | |
9 | Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | 04.11 | |
10 | Диалоги в форме вопрос-ответ. Артикли. | 1 | 11.11 | |
Unité 4. Что у нас сегодня на обед? (4 часов) |
11 | Высказывание своего мнения. Выражение сожаления. | 1 | 25.11 | |
12 | Формирование лексических навыков по теме «Праздники». Косвенные местоимения. | 1 | 02.12 | |
13 | Настоящее время глаголов первой группы. | 1 | 09.12 | |
14 | Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 16.12 | |
Unité 5. Скажи мне кто твой друг? (3 часов) |
15 | Формирование лексических навыков по теме «Описание человека» (внешность, характер и т.д.). | 1 | 23.12 | |
16 | Сложноподчиненные предложения. Типы вопросов. | 1 | 30.12 | |
17 | Определенный, неопределенный артикль. | 1 | 13.01 | |
Unité 6. Телевидение. (2 часов) |
18 | Закрепление материала по именам собственным. | 1 | 20.01 | |
19 | Глаголы 3-й группы. Составление диалогов. | 1 | 27.01 | |
Unité 7. Путешествие. (2 часов) |
20 | Лексика по теме «Франция». Прошедшее время. Imperfait. | 1 | 03.02 | |
21 | Выполнение лексических упражнений. Прошедшее время. PasseCompose | 1 | 10.02 | |
Unité 8. Сказка. (3 часов) |
22 | Формирование лексических навыков для того, чтобы дать совет. | 1 | 17.02 | |
23 | Лексика для характеристики человека. Степени сравнения. | 1 | 03.03 | |
24 | Составление предложений разных типов. Сложноподчиненные предложения. | 1 | 10.03 | |
Unité 9. Швейцария. (2 часов) |
25 | Формирование лексических навыков для выражения согласия. Косвенная речь. | 1 | 17.03 | |
26 | Разговор по телефону. Числительные. | 1 | 24.03 | |
Unité 10. Детективы. (2 часов) |
27 | Развитие навыков письма. | 1 | 31.03 | |
28 | Обороты C’est qui /C’est que/La miseen relief. | 1 | 14.04 | |
Unité 11. Кто ищет, тот всегда найдет. (4 часов) |
29 | Вопросительные фразы в прошедшем времени. | 1 | 21.04 | |
30 | Предлоги. Местоимения. | 1 | 28.04 | |
31 | Прошедшее время. | 1 | 05.05 | |
32 | Развитие навыков устной монологической и диалогической речи. | 1 | 12.05 | |
Unité 12. Здравствуй, Париж! (2 часов) |
33 | Формирование лексических навыков для выражения восхищения. | 1 | 19.05 | |
34 | Пассивная форма глагола. Порядковые числительные. | 1 | 26.05 | |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителейиностранного языка
от _______________ № __1__
Руководитель ШМО:_________
/Т.В. Финатова/
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР:__________
/И.Ю. Маринина/