СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Французский язык

Просмотр содержимого документа
«Французский язык»

Управление образования Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №26

_____________ /Дементьева С.П./

Приказ №






Рабочая программа учебного предмета

Французский язык


Предметная область: иностранные языки

Уровень: базовый

Класс: 6 «Б»

Срок реализации: 1 год









Составитель:

Гулиева Эльмира Закировна,

учитель французского языка.






Посёлок Реммаш

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку для 6 касса на 2020 – 2021 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

- Авторская программа по учебнику «Синяя птица» («L'oiseaubleu») по французскому языку за 6 класс Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.;

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю.


Планируемые предметные результаты


Предметные результаты:

Говорение. Диалогическая речь. Продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

• начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; • дать совет и принять/не принять его; • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения; • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; • выражать сомнение; • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений: • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; • выбирать главные факты, опуская второстепенные; • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение. Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения, подлежащие формированию:

• определять тему, содержание текста по заголовку; • выделять основную мысль; • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи. Формируются и отрабатываются умения:

• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: • делать выписки из текста; • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик

должен уметь:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

  • питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Содержание рабочей программы


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Unité 1. Знакомство. Повторение изученного материала.

3

Практическое задание №1

2

Unité 2. Начало учебного года.

3

Практическое задание №2

3

Unité 3. Приятного аппетита.

4

Практическое задание №3

4

Unité 4. Что у нас сегодня на обед?

4

Практическое задание №4

5

Unité 5. Скажи мне кто твой друг?

3

Практическое задание №5

6

Unité 6. Телевидение.

2

Практическое задание №6

7

Unité 7. Путешествия.

2

Практическое задание №7

8

Unité 8. Сказка.

3

Практическое задание №8

9

Unité 9. Швейцария.

2

Практическое задание №9

10

Unité 10. Детективы.

2

Практическое задание №10

11

Unité 11. Кто ищет, тот находит.

14

Практическое задание №11

12

Unité 12. Здравствуй, Париж!

2

Практическое задание №12


Итого

34

12


Формы организации учебных занятий


  • Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.

  • Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.

  • Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры. 

  • Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.

  • Интегрированные уроки.


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Количество часов

Дата

план

Дата

факт

Unité 1. Знакомство. (3 часов)

1

Повторение изученного материала. Введение новой лексики.

1

02.09


2

Устная проработка разговорных формул.

1

09.09


3

Формирование лексических навыков по теме «Школа во Франции».

1

16.09


Unité 2. Начало учебного года. (3часов)

4

Выражения для высказывания идеи. Будущее время.

1

23.09


5

Описание школы и учебных предметов. Глаголы.

1

30.09


6

Личные приглагольные местоимения. Дни недели.

1

14.10


Unité 3. Приятного аппетита. (4 часов)

7

Устная проработка разговорных формул по теме «Еда».

1

21.10


8

Вежливая просьба.

1

28.10


9

Совершенствование навыков монологической речи.

1

04.11


10

Диалоги в форме вопрос-ответ. Артикли.

1

11.11


Unité 4. Что у нас сегодня на обед? (4 часов)

11

Высказывание своего мнения. Выражение сожаления.

1

25.11


12

Формирование лексических навыков по теме «Праздники». Косвенные местоимения.

1

02.12


13

Настоящее время глаголов первой группы.

1

09.12


14

Совершенствование навыков диалогической речи.

1

16.12


Unité 5. Скажи мне кто твой друг? (3 часов)

15

Формирование лексических навыков по теме «Описание человека» (внешность, характер и т.д.).

1

23.12


16

Сложноподчиненные предложения. Типы вопросов.

1

30.12


17

Определенный, неопределенный артикль.

1

13.01


Unité 6. Телевидение. (2 часов)

18

Закрепление материала по именам собственным.

1

20.01


19

Глаголы 3-й группы. Составление диалогов.

1

27.01


Unité 7. Путешествие. (2 часов)

20

Лексика по теме «Франция». Прошедшее время. Imperfait.

1

03.02


21

Выполнение лексических упражнений. Прошедшее время. PasseCompose

1

10.02


Unité 8. Сказка. (3 часов)

22

Формирование лексических навыков для того, чтобы дать совет.

1

17.02


23

Лексика для характеристики человека. Степени сравнения.

1

03.03


24

Составление предложений разных типов. Сложноподчиненные предложения.

1

10.03


Unité 9. Швейцария. (2 часов)

25

Формирование лексических навыков для выражения согласия. Косвенная речь.

1

17.03


26

Разговор по телефону. Числительные.

1

24.03


Unité 10. Детективы. (2 часов)

27

Развитие навыков письма.

1

31.03


28

Обороты C’est qui /C’est que/La miseen relief.

1

14.04


Unité 11. Кто ищет, тот всегда найдет. (4 часов)

29

Вопросительные фразы в прошедшем времени.

1

21.04


30

Предлоги. Местоимения.

1

28.04


31

Прошедшее время.

1

05.05


32

Развитие навыков устной монологической и диалогической речи.

1

12.05


Unité 12. Здравствуй, Париж! (2 часов)

33

Формирование лексических навыков для выражения восхищения.

1

19.05


34

Пассивная форма глагола. Порядковые числительные.

1

26.05




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителейиностранного языка

от _______________ № __1__


Руководитель ШМО:_________

/Т.В. Финатова/





СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/