СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фразеологизмы в картинках

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы в картинках»

МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска» Тема урока: «Фразеологизмы в картинках» Наглядная презентация для 3х классов Автор: Каутер Е.Д.

МАОУ «ОЦ №5 г. Челябинска»

Тема урока:

«Фразеологизмы в картинках»

Наглядная презентация для 3х классов

Автор: Каутер Е.Д.

Что же такое фразеологизм?

Что же такое

фразеологизм?

«Осень на носу» Осень - время года. - часть лица. Нос

«Осень на носу»

Осень

- время года.

- часть лица.

Нос

Объясняя значение фразеологизмов, мы имеем ввиду смысл всего словосочетания в целом, а не отдельных слов. Фразеологические обороты делают речь выразительнее, более точно передают смысл.

Объясняя значение фразеологизмов, мы имеем

ввиду смысл всего словосочетания в целом, а не отдельных слов.

Фразеологические обороты делают речь выразительнее, более точно передают смысл.

Происхождение фразеологизмов Исконно русские Заимствованные

Происхождение фразеологизмов

Исконно русские

Заимствованные

Исконно русские: Старославянские: сматывать удочки, расправлять крылья. как зеницу ока, не от мира сего. Из разных профессий: сгущать краски, ход конём, привести к общему знаменателю. Крылатые слова из мифологии: ахиллесова пята, нить Ариадны, дамоклов меч. Крылатые слова и выражения, созданные писателем: голый король, счастливые часов не наблюдают.

Исконно русские:

Старославянские:

сматывать удочки, расправлять крылья.

как зеницу ока,

не от мира сего.

Из разных профессий:

сгущать краски,

ход конём,

привести к общему знаменателю.

Крылатые

слова из мифологии:

ахиллесова пята,

нить Ариадны,

дамоклов меч.

Крылатые слова и выражения, созданные писателем:

голый король,

счастливые часов не наблюдают.

Узнайте фразеологизм по рисунку.  Как вы понимаете его значение? «Клевать носом» Клевать носом - быть сонным, засыпать.

Узнайте фразеологизм по рисунку.

Как вы понимаете его значение?

«Клевать носом»

Клевать носом -

быть сонным, засыпать.

«Чесать языком» Чесать языком - много попусту говорить.

«Чесать языком»

Чесать языком -

много попусту говорить.

«Строить глазки» Строить глазки - привлекать внимание.

«Строить глазки»

Строить глазки -

привлекать внимание.

«Точить зубы» Точить зубы - испытывать злобу против кого-либо.

«Точить зубы»

Точить зубы -

испытывать злобу против кого-либо.

Продолжи фразеологизм Хитёр как Труслив как Голоден как Здоров как Изворотлив как Надут как Нем как Грязный как Упрям как Болтлив как Колючий как

Продолжи фразеологизм

Хитёр как

Труслив как

Голоден как

Здоров как

Изворотлив как

Надут как

Нем как

Грязный как

Упрям как

Болтлив как

Колючий как

Какие фразеологизмы художник изобразил на рисунках? Кот наплакал Крокодиловы слёзы Как кошка с собакой

Какие фразеологизмы художник изобразил на рисунках?

Кот наплакал

Крокодиловы слёзы

Как кошка с собакой

Задание: изобразить 2 любых фразеологизма (лист расположить горизонтально и поделить на две части)  Льет как из ведра Медведь на ухо наступил Сесть на голову Смотреть как баран на новые ворота Считать ворон Бросать слова на ветер  Взять себя в руки  Давать слово  Клевать носом Чесать языком  Развесив уши  Зубы стучат  След простыл  Как кот наплакал

Задание: изобразить 2 любых фразеологизма (лист расположить горизонтально и поделить на две части)

Льет как из ведра

Медведь на ухо наступил

Сесть на голову

Смотреть как баран

на новые ворота

Считать ворон

Бросать слова на ветер

Взять себя в руки

Давать слово

Клевать носом

Чесать языком

Развесив уши

Зубы стучат

След простыл

Как кот наплакал

Пример

Пример

Подберите фразеологизм, который бы охарактеризовал вашу работу на уроке. Работал(а):  - Спустя рукава - Бил баклуши   - Из рук вон - Засучив рукава   - Не покладая рук - Грыз гранит науки

Подберите фразеологизм,

который бы охарактеризовал вашу работу на уроке.

Работал(а):

- Спустя рукава

- Бил баклуши

- Из рук вон

- Засучив рукава

- Не покладая рук

- Грыз гранит науки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!