СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фронтальная программа коррекционной работы с учащимися с ОВЗ (5 класс)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлена фронтальная рограмма коррекционно-развиваюей работы с учащимися с ОВЗ (5 классы), в которой прописаны направления коррекционно-развивающей работы с их содеранием. Данная программа предназначена для общеобразовательных организаций, в которых обучаются  учащиеся по общеобразовательным программам 7 вида. 

Просмотр содержимого документа
«Фронтальная программа коррекционной работы с учащимися с ОВЗ (5 класс)»

ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающей работы с учащимися 5-х классов

на 2016-2017 учебный год

По результатам комплексной диагностики учащихся 5-х классов, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями на обучение по общеобразовательной программе 7 вида (7.1), были получены следующие результаты:

  • в интеллектуальной сфере – преобладание более простых мыслительных операций (анализ и синтез), одно линейность мышления, недостаточный уровень интеллектуального развития;

  • в мнемической сфере – преобладание механической памяти, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти;

  • в речевом развитии – ограниченность словарного запаса, особенно активного;

  • в эмоционально-волевой сфере – эмоциональная заражаемость, вспыльчивость, которая обуславливает ссоры и драки даже по незначительным поводам;

  • в мотивационной сфере – преобладание внешних мотивов, стремление к получению удовольствия, дезадаптивность побуждений и интересов;

  • в характерологической сфере – усиление вероятности акцентирования характерологических особенностей и повышение вероятности психопатоподобных проявлений.

Направления коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

I – развитие учебно-познавательной мотивации

1. Развитие познавательного интереса

  • снижение уровня школьной тревожности через оптимизацию процесса обучения учащихся с опорой на зону ближайшего развития;

  • расширение спектра направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности для проявления воспитанниками своих интеллектуальных возможностей;

  • стимулирование и поощрение достижений учащихся в данных направлениях;

  • одновременное подключение в процессе восприятия учебного материала слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления;

  • включение позитивного эмоционального компонента в продуктивную интеллектуальную деятельность;

  • адаптация содержания учебного материала к индивидуальным особенностям учащихся.

2. Развитие учебно-познавательных умений

  • развивать умение понимать учебную задачу и последовательность действий, предъявляемых по индивидуальному и коллективному выполнения учебной задачи;

  • совершенствовать умения по организации рабочего места для учебных занятий в школе и в воспитательной группе;

  • совершенствовать умения пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами;

  • учить сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом ее реализации;

  • развивать умение оценивать свою учебную деятельность по заданному алгоритму.

3. Развитие учебно-информационных умений

Умения работать с письменными текстами:

  • развивать умения бегло, сознательно, правильно читать с соблюдением норм литературного произношения, логических ударений и пауз, тона, соответствующих содержанию читаемого текста;

  • развивать умение работать с основными компонентами учебника: оглавление, вопросами и заданиями к учебному тексту, словарем, приложениями и образцами, иллюстрациями, схемами, таблицами;

  • составлять простой план письменного текста;

  • совершенствовать умение оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.



Умения работать с устными текстами:

  • развивать умение понимать сказанное однократно в нормальном темпе;

  • развивать умение выразительно говорить;

  • развивать умение составлять простой план устного ответа.

4. Развитие основных мыслительных операций

  • развивать умение определять объект анализа и синтеза, т.е. ограничивать вещь или процесс от других вещей и процессов и выделять основные компоненты объекта, т.е. составляющие части;

  • развивать умение определять аспекты сравнения объектов, т.е. устанавливать точку зрения, с которой будут сопоставлять существенные признаки объектов;

  • развивать умение выполнять неполное однолинейное сравнение, т.е. устанавливать либо сходство, либо различие по одному аспекту;

  • развивать умение определять общие существенные признаки двух и более объектов и фиксировать их в форме понятия;

  • развивать умения классифицировать и группировать предметы по определенным признакам.

5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словарного запаса

  • накопление представлений, знаний и явлений по предметным областям;

  • обогащение и систематизация понятийного аппарата по предметам и предметным областям;

  • расширение словаря синонимов и антонимов.

II – развитие и воспитание личностных качеств учащихся

1. познавательный потенциал

развивать любопытство, любознательность, инициатива, желание творчества

2. нравственный потенциал

  • воспитывать прилежание, упорство и аккуратность, сопереживание, внимательность, готовность помочь, почтительное отношение к старшим;

  • формирование эмоционально-положительного отношения к учебной деятельности;

  • воспитание стремления к полезному времяпрепровождению и позитивному общению;

  • способствовать преодолению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственного поведения

3. физический потенциал

  • развивать интерес к занятиям спорта, стремление к спортивным достижениям, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленных целей;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни

4. трудовой потенциал

  • развивать навыки самообслуживания

  • Развитие интереса к трудовой деятельности, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленных целей

5. коммуникативный потенциал

культура общения со взрослыми и сверстниками, умение слушать и слышать другого человека

6. личностный потенциал

развитие потребности в самопознании, формирование адекватной самооценки

III – развитие эмоционально-волевой сферы

1. развитие позитивной самооценки

  • включение воспитанника в работу различных (по интересам) секций, студий и других объединений, позволяющих самореализоваться воспитаннику (проявить себя, свои достижения и умения);

  • разработка внутригрупповой системы поощрений и наград за имеющиеся и возможные успехи;

  • упражнения, направленные на позитивное восприятие образа «Я», активизация самосознания, актуализация «Я – состояний»

2. обучение навыкам управления своими эмоциями

  • перевод деструктивных действий в вербальный план («остановись и подумай, что ты хочешь сделать»);

  • ролевые игры, включающие в себя провоцирующие ситуации для наработки навыка контроля;

  • рисование, лепка эмоций;

  • релакционные техники: глубокое дыхание, мышечная релаксация, свободное движение под музыку




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!