СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функция у = х^2 и её свойства

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

ввести понятие функции у = х2 , показать, что графиком является парабола, научить учащихся строить этот график; сформулировать свойства функции у = х2.

Задачи обучающие:

  • формирование функциональных представлений на наглядном материале;
  • формирование умений построения графиков функции у =  х2 ;
  • формирование навыков чтения графиков, умения отражать свойства функции на графике;

развивающие:

  • формирование способности анализировать, обобщать полученные знания;
  • развитие навыков применения компьютерных технологий;
  • формирование логического мышления;

воспитательные:

  • активизировать интерес к получению новых знаний,
  • воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.

Просмотр содержимого документа
«Функция у = х^2 и её свойства»

Класс – 8


Тема – «Функция у = и её свойства»

Цель:

ввести понятие функции у = , показать, что графиком является парабола, научить учащихся строить этот график; сформулировать свойства функции у =

Задачи обучающие:

  • формирование функциональных представлений на наглядном материале;

  • формирование умений построения графиков функции у = ;

  • формирование навыков чтения графиков, умения отражать свойства функции на графике;

развивающие:

  • формирование способности анализировать, обобщать полученные знания;

  • развитие навыков применения компьютерных технологий;

  • формирование логического мышления;

воспитательные:

  • активизировать интерес к получению новых знаний,

  • воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.



Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.



Выполняются задания в рабочих листах (взаимопроверка).

1.Функция задана формулой у = . Заполните пропуски:

у(0) = ___ , у(5) = __ , у(- 7) = ___, у(- 0,5) = ___, у(0,3) = ___, у(- 1) = ___.

2. Выясните, принадлежит ли графику функции у = указанная точка (ответ

запишите с помощью слов «да» или «нет»):

1)А(9;-81); 2)В(-9;81); 3)С(1,5;2,25); 4)Е(-0,1;-0,01).

Ответ:1)___; 2)___; 3)___; 4)___.

3.На рисунке даны точки А и В. Постройте точки:

1)А1 и В1, симметричные данным точкам относительно оси Оу, и записать

координаты этих точек: А1(___;___), В1(___;___).

2)А2 и В2, симметричные данным точкам относительно оси Ох, и записать

у

координаты этих точек: А2(___;___), В2(___;___).




А





























х























В














3.Изложение нового материала.



С помощью презентации и фронтальной беседы вводится понятие функции у = х2 , строится график. Слайды №4, 5. При построении графика функции обратить внимание учащихся на расположение точек относительно оси ординат.



Наглядно, с помощью графика, ввести понятия возрастания и убывания функции. Далее фронтально выполняется №592 и формулируются другие свойства простейшей квадратичной функции. Слайд №6.







4. Закрепление первичных знаний.



Учащиеся работают в парах, выполняют задания из учебника (при необходимости подзывают для консультации учителя



5. Самостоятельная работа (обучающая).





7.Подведение итогов урока, выставление отметок.


Учащимся предлагается ответить на вопрос: что вызвало наибольшие затруднения на уроке? Какова ценность сегодняшнего урока? Чему же мы сегодня с вами научились?

Анкетирование можно провести с помощью системы Verdict:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется

легко выполнимым / сложным


Выставить отметки за работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!