СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

« Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе» Разработала учитель начальных классов  МАОУ Гимназия №17 Хусаинова И.Ю.

« Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе»

Разработала

учитель начальных классов

МАОУ Гимназия №17

Хусаинова И.Ю.

Функциональная грамотность – это способность использовать приобретаемые в жизни ЗУН для решения жизненных задач.

Функциональная грамотность – это способность использовать приобретаемые

в жизни ЗУН для решения жизненных задач.

Метод обучения - способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.   Прием обучения – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.

Метод обучения - способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.  

Прием обучения – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.

Игра «Скажем «Здравствуйте!»» Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно. Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих). Скажем «Здравствуйте!» глазами  (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется). Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом  (все участники игры произносят хором слово здравствуйте).

Игра «Скажем «Здравствуйте!»»

Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.

Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).

Скажем «Здравствуйте!» глазами

(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом

(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).

Приемы мотивации и постановки темы урока. Удивляй!  Кроссворды и ребусы Расшифруй слово, сказку, название темы. Урок без темы

Приемы мотивации и постановки темы урока.

Удивляй!

Кроссворды

и ребусы

Расшифруй

слово, сказку,

название темы.

Урок без темы

С В Т Ы Т О М Й М М Е Ц Е А С К К Т О Т П Щ Е Д Р Й Е Р И И - Ч Ё К Е М Л К С Ы А И Р К О С Ы Л И С Е Г О Е Л Б «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ»

С

В

Т

Ы

Т

О

М

Й

М

М

Е

Ц

Е

А

С

К

К

Т

О

Т

П

Щ

Е

Д

Р

Й

Е

Р

И

И

-

Ч

Ё

К

Е

М

Л

К

С

Ы

А

И

Р

К

О

С

Ы

Л

И

С

Е

Г

О

Е

Л

Б

«МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ»

 Приемы активизации мыслительной деятельности . Ложная альтернатива Да -нет Целое-часть, Логические задания  часть-целое. Игровая цель

Приемы активизации мыслительной деятельности .

Ложная

альтернатива

Да -нет

Целое-часть,

Логические задания

часть-целое.

Игровая цель

Ложная альтернатива Сколько будет 8 + 4? 11 или 13 ? Что растет не березе - яблоки или груши? Слово

Ложная альтернатива

  • Сколько будет 8 + 4? 11 или 13 ?
  • Что растет не березе - яблоки или груши?
  • Слово "ч...сы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
  • Кто быстрее плавает - котенок или цыпленок?
  • Столица России - Париж или Минск?
  • Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

Приёмы актуализации знаний. Лови ошибку Шаг за шагом Верно - неверно

Приёмы актуализации знаний.

Лови ошибку

Шаг за шагом

Верно - неверно

Лови ошибку Метод обучения – это часть приёма, которая усиливает, повышает его эффективность. Приём обучения - способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.  

Лови ошибку

  • Метод обучения – это часть приёма, которая усиливает, повышает его эффективность.
  • Приём обучения - способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.  
Приемы изучения нового материала Феномен Мозаика Ассоциации Кластер

Приемы изучения нового материала

Феномен

Мозаика

Ассоциации

Кластер

 «Кластер»    И.п. предмет Ср.р. Р.п. Ед.ч. Ж.р. Имя существительное Д.п. Падежи М.р. Мн.ч. В.п. Т.п. Кто? Что? П.п. неодушевленное одушевленное

«Кластер»

И.п.

предмет

Ср.р.

Р.п.

Ед.ч.

Ж.р.

Имя существительное

Д.п.

Падежи

М.р.

Мн.ч.

В.п.

Т.п.

Кто?

Что?

П.п.

неодушевленное

одушевленное

Приём «Ассоциации» Б е рёза - л е то М о роз – х о лод Р е бята – д е ти П е тух – П е тя Уч е ник – уч е ние Р я бина - я года

Приём «Ассоциации»

  • Б е рёза - л е то
  • М о роз – х о лод
  • Р е бята – д е ти
  • П е тух – П е тя
  • Уч е ник – уч е ние
  • Р я бина - я года

Приемы закрепления изученного материала Лото Добавь следующее Живые буквы

Приемы закрепления

изученного материала

Лото

Добавь

следующее

Живые буквы

Белые пятна Синквейн Приемы обобщения и систематизации знаний

Белые пятна

Синквейн

Приемы обобщения и систематизации знаний

 «Синквейн»   Приём универсальный эффективный повышает создаёт усиливает Приём – часть метода. Успех

«Синквейн»

Приём

универсальный

эффективный

повышает

создаёт

усиливает

Приём – часть метода.

Успех

Приемы подведения итогов Корреспондент Мудрый совет Незаконченные предложения

Приемы подведения итогов

Корреспондент

Мудрый

совет

Незаконченные

предложения

Приёмы рефлексии настроения, деятельности и самооценки. Светофор, солнышко Лестница и тучка успеха Райтинг Поляна цветов

Приёмы рефлексии настроения, деятельности и самооценки.

Светофор,

солнышко

Лестница

и тучка

успеха

Райтинг

Поляна

цветов

 Как и у каждой методики здесь есть свои плюсы и минусы. + помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. - Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы и приёмы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Как и у каждой методики здесь есть свои плюсы и минусы.

+ помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы и приёмы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!