Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»
« Формирование функциональной грамотности учащихся в начальной школе»
Разработала
учитель начальных классов
МАОУ Гимназия №17
Хусаинова И.Ю.
Функциональная грамотность – это способность использовать приобретаемые
в жизни ЗУН для решения жизненных задач.
Метод обучения - способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.
Прием обучения – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.
Игра «Скажем «Здравствуйте!»»
Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.
Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).
Скажем «Здравствуйте!» глазами
(игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).
Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом
(все участники игры произносят хором слово здравствуйте).
Приемы мотивации и постановки темы урока.
Удивляй!
Кроссворды
и ребусы
Расшифруй
слово, сказку,
название темы.
Урок без темы
С
В
Т
Ы
Т
О
М
Й
М
М
Е
Ц
Е
А
С
К
К
Т
О
Т
П
Щ
Е
Д
Р
Й
Е
Р
И
И
-
Ч
Ё
К
Е
М
Л
К
С
Ы
А
И
Р
К
О
С
Ы
Л
И
С
Е
Г
О
Е
Л
Б
«МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ»
Приемы активизации мыслительной деятельности .
Ложная
альтернатива
Да -нет
Целое-часть,
Логические задания
часть-целое.
Игровая цель
Ложная альтернатива
- Сколько будет 8 + 4? 11 или 13 ?
- Что растет не березе - яблоки или груши?
- Слово "ч...сы" - пишется как "чесы" или "чисы"?
- Кто быстрее плавает - котенок или цыпленок?
- Столица России - Париж или Минск?
- Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
Приёмы актуализации знаний.
Лови ошибку
Шаг за шагом
Верно - неверно
Лови ошибку
- Метод обучения – это часть приёма, которая усиливает, повышает его эффективность.
- Приём обучения - способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.
Приемы изучения нового материала
Феномен
Мозаика
Ассоциации
Кластер
«Кластер»
И.п.
предмет
Ср.р.
Р.п.
Ед.ч.
Ж.р.
Имя существительное
Д.п.
Падежи
М.р.
Мн.ч.
В.п.
Т.п.
Кто?
Что?
П.п.
неодушевленное
одушевленное
Приём «Ассоциации»
- Б е рёза - л е то
- М о роз – х о лод
- Р е бята – д е ти
- П е тух – П е тя
- Уч е ник – уч е ние
- Р я бина - я года
Приемы закрепления
изученного материала
Лото
Добавь
следующее
Живые буквы
Белые пятна
Синквейн
Приемы обобщения и систематизации знаний
«Синквейн»
Приём
универсальный
эффективный
повышает
создаёт
усиливает
Приём – часть метода.
Успех
Приемы подведения итогов
Корреспондент
Мудрый
совет
Незаконченные
предложения
Приёмы рефлексии настроения, деятельности и самооценки.
Светофор,
солнышко
Лестница
и тучка
успеха
Райтинг
Поляна
цветов
Как и у каждой методики здесь есть свои плюсы и минусы.
+ помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы и приёмы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
Спасибо
за внимание!