СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность 3 класс»

Науменко Елена Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Тверь 2023 год

Науменко Елена Викторовна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 20

г. Тверь

2023 год

Содержание: Задачи на логику Сюжетные задачи Математические фокусы Олимпиадные задания

Содержание:

  • Задачи на логику
  • Сюжетные задачи
  • Математические фокусы
  • Олимпиадные задания
ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ 1.Пять лет назад Антону было 7 лет. Сколько лет будет Антону через 9 лет? Решение:  7 + 5 = 12 лет — Антону сейчас 12 + 9 = 21 лет — будет Антону О т в е т: через 6 лет Антону будет 21 год.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

  • 1.Пять лет назад Антону было 7 лет. Сколько лет будет Антону через 9 лет?
  • Решение:
  • 7 + 5 = 12 лет — Антону сейчас
  • 12 + 9 = 21 лет — будет Антону

О т в е т: через 6 лет Антону будет 21 год.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ 2. Шоколадка состоит из 12 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики? (Каждый раз ломается один кусок по прямой линии.)    Ломаем шоколадку 2 раза и получаем 3 шоколадные полоски. Ломаем полоску на отдельные квадраты: каждую полоску по 3 раза. Получаем всего 11 разломов. Для других вариантов разламывания тоже нужно будет 11 разломов.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

  • 2. Шоколадка состоит из 12 квадратиков. Сколько разломов надо сделать, чтобы отделить все квадратики?
  • (Каждый раз ломается один кусок по прямой линии.)

Ломаем шоколадку 2 раза и получаем 3 шоколадные полоски. Ломаем полоску на отдельные квадраты: каждую полоску по 3 раза. Получаем всего 11 разломов. Для других вариантов разламывания тоже нужно будет 11 разломов.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ 3. Полкан лает чаще, чем Жучка, но реже, чем Барбос. Напиши, кто лает чаще всех.    Чаще всех лает Барбос.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

  • 3. Полкан лает чаще, чем Жучка, но реже, чем Барбос.
  • Напиши, кто лает чаще всех.

Чаще всех лает Барбос.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ 5.  Чита мяукает тише Гоши, но громче Люсьены.  4. Ваня решает задачи лучше, чем Петя. Петя решает задачи лучше, чем Вася.  Напиши, кто решает задачи лучше всех.  Напиши, кто мяукает громче всех. Громче всех мяукает Гоша.  Лучше всех решает задачи Ваня.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

5. Чита мяукает тише Гоши, но громче Люсьены.

4. Ваня решает задачи лучше, чем Петя. Петя решает задачи лучше, чем Вася.

  • Напиши, кто решает задачи лучше всех.
  • Напиши, кто мяукает громче всех.

Громче всех мяукает Гоша.

Лучше всех решает задачи Ваня.

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Какую отметку впервые в жизни получил по математике Фома, если известно, что она является числом не простым, а составным?

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Какую отметку впервые в жизни получил по математике Фома, если известно, что она является числом не простым, а составным?
СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число.
СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее простое и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее простое и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести-сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ Напиши такое трёхзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Затем Запиши его цифрами в  обратном порядке. После из первого вычти второе. Это число снова напиши наоборот. И два последних числа сложи. Например: 412 – 214=198, 891+198=... Ваш ответ…    1089

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ

  • Напиши такое трёхзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Затем Запиши его цифрами в  обратном порядке. После из первого вычти второе. Это число снова напиши наоборот. И два последних числа сложи.
  • Например: 412 – 214=198, 891+198=...
  • Ваш ответ…

1089

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ У Кати был день рожденья. Вечером должны были прийти гости. Катя с мамой испекли торт и решили заранее порезать его на части, чтобы всем хватило по кусочку, включая Катю и маму. Мама разрезала торт пополам. Катя каждую половину разрезала еще раз пополам. Дальше резать было сложно — торт сыпался, крошился, и она отдала нож маме. Мама каждый кусочек торта разрезала еще на 3 одинаковые части. Сколько гостей должно было прийти к Кате? Объясните. Ваш ответ…    10

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ

  • У Кати был день рожденья. Вечером должны были прийти гости. Катя с мамой испекли торт и решили заранее порезать его на части, чтобы всем хватило по кусочку, включая Катю и маму. Мама разрезала торт пополам. Катя каждую половину разрезала еще раз пополам. Дальше резать было сложно — торт сыпался, крошился, и она отдала нож маме. Мама каждый кусочек торта разрезала еще на 3 одинаковые части.
  • Сколько гостей должно было прийти к Кате? Объясните.
  • Ваш ответ…

10

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однознаному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однознаному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Сумма двух чисел равна 770. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Сумма двух чисел равна 770. Когда в большем числе отбросили справа один нуль, то числа оказались равными. Какие это числа?
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Из города в деревню выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. Одновременно с ним вышел из деревни в город пешеход со скоростью 5 км/час. Через час они встретились. а) Кто в момент встречи был дальше от города: велосипедист или пешеход? б) Какое расстояние от города до деревни?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Из города в деревню выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. Одновременно с ним вышел из деревни в город пешеход со скоростью 5 км/час. Через час они встретились.

а) Кто в момент встречи был дальше от города: велосипедист или пешеход?

б) Какое расстояние от города до деревни?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Как могут  разместиться на скамейке Света, Марина, Николай и Валера, чтобы мальчики и девочки не чередовались? Пользуясь обозначениями, запиши все возможные варианты.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Как могут  разместиться на скамейке Света, Марина, Николай и Валера, чтобы мальчики и девочки не чередовались? Пользуясь обозначениями, запиши все возможные варианты.
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ В синем, красном и зеленом стаканчиках стоят карандаши, фломастеры и ручки. В синем стаканчике не ручки и не карандаши. Где лежат карандаши, если в зелёном стаканчике их нет?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • В синем, красном и зеленом стаканчиках стоят карандаши, фломастеры и ручки. В синем стаканчике не ручки и не карандаши. Где лежат карандаши, если в зелёном стаканчике их нет?
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Ваня и Петя сидели на берегу и ловили рыбу. У Вани рыба клевала плохо, а у Пети хорошо. В это время подошла сестра Вани и спросила у брата: «Ну, как клев, рыболов? Много ли наловили?» И Ваня сказал: «А ты угадай сама. У нас вместе на 15 рыбок больше, чем у меня, а у одного из нас на 12 рыб меньше, чем у другого. Но сестра быстро угадала, сколько рыбок у Вани и Пети. Сосчитайте и вы.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Ваня и Петя сидели на берегу и ловили рыбу. У Вани рыба клевала плохо, а у Пети хорошо. В это время подошла сестра Вани и спросила у брата: «Ну, как клев, рыболов? Много ли наловили?» И Ваня сказал: «А ты угадай сама. У нас вместе на 15 рыбок больше, чем у меня, а у одного из нас на 12 рыб меньше, чем у другого. Но сестра быстро угадала, сколько рыбок у Вани и Пети. Сосчитайте и вы.
Молодец, ты справился! До новых встреч!

Молодец, ты справился!

  • До новых встреч!
Шпаргалка! Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Однозначные числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13... Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41... Составные числа: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22... Чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26... Нечётные числа: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25... Круглые числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120...

Шпаргалка!

  • Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  • Однозначные числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  • Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13...
  • Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41...
  • Составные числа: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22...
  • Чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26...
  • Нечётные числа: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25...
  • Круглые числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120...

 Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  «Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед  МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su». Использованные ресурсы: http://lenagold.ru (кнопки, бумага) http://www.futajik.ru (фон первого слайда)  Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:

«Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед

МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su».

Использованные ресурсы:

  • http://lenagold.ru (кнопки, бумага)
  • http://www.futajik.ru (фон первого слайда)

Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя