Слайд 1
Слайд 2. ОБЛАКО СЛОВ
Рассмотрите облако слов. Перечислите слова, которые вам встретились. Как вы думаете, какое понятие здесь общее и включает в себя другие понятия? (ФГ)
Слайд 3
А что же такое функциональная грамотность?
Термин «функциональная грамотность» введен в оборот в 1957 году Юнеско понималась функциональная грамотность как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем»
Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный. Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация.
Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.
Слайд 4
Слайд 5,6
Сейчас функциональная грамотность обучающихся рассматривается как показатель качества образования.
Как показывают исследования PIRLS
Слайд 7
Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Мы вам расскажем на практических примерах как можно формировать читательскую, языковую, математическую грамотность у младших школьников.
Выступление спикера
Выступление спикера
Выступление спикера
Математическая грамотность.
Учебный предмет математика предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; Формирование навыка самостоятельного распознавания предметов на плоскости, практическое умения ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет который связан с жизненными ситуациями.
Слайд 12
И в заключение, хочу сказать, что каждодневная работа учителя на уроке и образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени. Поэтому важнейшей в профессиональном становлении современного учителя является проблема повышения его технологической компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке.