СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

Слайд 1

Слайд 2. ОБЛАКО СЛОВ

Рассмотрите облако слов. Перечислите слова, которые вам встретились. Как вы думаете, какое понятие здесь общее и включает в себя другие понятия? (ФГ)

Слайд 3

А что же такое функциональная грамотность?

Термин «функциональная грамотность» введен в оборот в 1957 году Юнеско понималась функциональная грамотность как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем»

Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный. Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация.

Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

Слайд 4

Слайд 5,6

Сейчас функциональная грамотность обучающихся рассматривается как показатель качества образования.

Как показывают исследования PIRLS

Слайд 7

Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные  соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании.

Слайд 8

Слайд 9



Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

 Мы вам расскажем на практических примерах как можно формировать  читательскую, языковую, математическую грамотность у младших школьников.

Выступление спикера

Выступление спикера

Выступление спикера

Математическая грамотность.

Учебный предмет математика предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; Формирование навыка самостоятельного распознавания предметов на плоскости, практическое умения ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет который связан с жизненными ситуациями.

Слайд 12

И в заключение, хочу сказать, что каждодневная работа учителя на уроке и образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени. Поэтому важнейшей в профессиональном становлении современного учителя является проблема повышения его технологической компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя