СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРезентация была разработана для выступления на городском МО.

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Что такое функциональная грамотность ?

Что такое функциональная грамотность ?

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:  1. успешно решает разные бытовые проблемы;  2. умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;  3. использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;  4. выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью: 1. успешно решает разные бытовые проблемы; 2. умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; 3. использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; 4. выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Из чего состоит функциональная грамотность ?

Из чего состоит функциональная грамотность ?

Читательская грамотность   Задание. Прочтите параграф «Причины ДТП и травматизма людей», составьте по 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса. Задайте эти вопросу своему товарищу.   Толстые вопросы Тонкие вопросы Объясните почему? Что? Где? Предположите, что будет если? Верно ли? В чем различие? Будет ли? Каковы цели? В какую сторону идти если? Каким образом? Согласны ли вы? Твои действия если?

Читательская грамотность Задание. Прочтите параграф «Причины ДТП и травматизма людей», составьте по 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса. Задайте эти вопросу своему товарищу.

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Объясните почему?

Что? Где?

Предположите, что будет если?

Верно ли?

В чем различие?

Будет ли?

Каковы цели?

В какую сторону идти если?

Каким образом?

Согласны ли вы?

Твои действия если?

«ПОПС»  Задание: разделитесь на группы по 3-4 человека, прочтите статью «Здоровье и его составляющие», проанализируйте материал, выразите свою точку зрения, оформите по формуле ПОПС.   П- позиция (в чем заключается ваша точка зрения) О- обоснование (на чем вы основываетесь, довод) Я считаю, что… ОТВЕТЫ Потому, что… П- пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) С- следствие (вывод, что надо сделать, призыв) Например… Поэтому…

«ПОПС» Задание: разделитесь на группы по 3-4 человека, прочтите статью «Здоровье и его составляющие», проанализируйте материал, выразите свою точку зрения, оформите по формуле ПОПС.

П- позиция (в чем заключается ваша точка зрения)

О- обоснование (на чем вы основываетесь, довод)

Я считаю, что…

ОТВЕТЫ

Потому, что…

П- пример (факты, иллюстрирующие ваш довод)

С- следствие (вывод, что надо сделать, призыв)

Например…

Поэтому…

Заполнение и чтение схем, таблиц.   Задание: Прочтите текст «Ожоги», дополните схему «Классификация ожогов» недостающими элементами:

Заполнение и чтение схем, таблиц. Задание: Прочтите текст «Ожоги», дополните схему «Классификация ожогов» недостающими элементами:

1. Решение ситуационных задач и составление памятки.   2. Составьте определение и назовите его:   … нарушение жизнедеятельности людей…  … характеризующиеся внезапным…  … опасное природное явление или процесс…  … разрушением и уничтожением материальных ценностей…  … гидрологического или биологического происхождения…  … при которых возникает чрезвычайная ситуация…  … крупных масштабов…  … и приводящее к гибели людей…  … геологического, метеорологического…

1. Решение ситуационных задач и составление памятки. 2. Составьте определение и назовите его: … нарушение жизнедеятельности людей… … характеризующиеся внезапным… … опасное природное явление или процесс… … разрушением и уничтожением материальных ценностей… … гидрологического или биологического происхождения… … при которых возникает чрезвычайная ситуация… … крупных масштабов… … и приводящее к гибели людей… … геологического, метеорологического…

Вставьте в текст  «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.   Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.   Перечень терминов  1) авария 5) выход  2) повреждение 6) опасность  3) угроза 7) вред  4) катастрофа 8) ущерб

Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов. Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде. Перечень терминов 1) авария 5) выход 2) повреждение 6) опасность 3) угроза 7) вред 4) катастрофа 8) ущерб

Естественно - научная грамотность.  Применять на практике полученные знания (как добыть пресную воду, разжечь костёр, сделать примитивное СИЗ).

Естественно - научная грамотность. Применять на практике полученные знания (как добыть пресную воду, разжечь костёр, сделать примитивное СИЗ).

Креативное мышление.

Креативное мышление.

Задание . Нарисуй иллюстрации к сказке, в которой нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям: («Колобок», «Буратино», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса» - чрезмерное доверие к незнакомцам; «Волк и семеро козлят» - не открывайте дверь незнакомым; «Спящая красавица» - опасные колющие и режущие предметы»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - нельзя ничего брать у незнакомых людей). Задание. Нарисуйте свой дорожный знак. Задание.  Посмотрите на рисунки, предположите, что послужило причиной пожара. Составьте небольшой рассказ по сюжетной картинке.  

Задание . Нарисуй иллюстрации к сказке, в которой нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям: («Колобок», «Буратино», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса» - чрезмерное доверие к незнакомцам; «Волк и семеро козлят» - не открывайте дверь незнакомым; «Спящая красавица» - опасные колющие и режущие предметы»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - нельзя ничего брать у незнакомых людей).

Задание.

Нарисуйте свой дорожный знак.

Задание.  Посмотрите на рисунки, предположите, что послужило причиной пожара. Составьте небольшой рассказ по сюжетной картинке.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!