Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Что такое функциональная грамотность ?
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью: 1. успешно решает разные бытовые проблемы; 2. умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; 3. использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; 4. выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Из чего состоит функциональная грамотность ?
Читательская грамотность Задание. Прочтите параграф «Причины ДТП и травматизма людей», составьте по 3 «тонких» и 3 «толстых» вопроса. Задайте эти вопросу своему товарищу.
Толстые вопросы
Тонкие вопросы
Объясните почему?
Что? Где?
Предположите, что будет если?
Верно ли?
В чем различие?
Будет ли?
Каковы цели?
В какую сторону идти если?
Каким образом?
Согласны ли вы?
Твои действия если?
«ПОПС» Задание: разделитесь на группы по 3-4 человека, прочтите статью «Здоровье и его составляющие», проанализируйте материал, выразите свою точку зрения, оформите по формуле ПОПС.
П- позиция (в чем заключается ваша точка зрения)
О- обоснование (на чем вы основываетесь, довод)
Я считаю, что…
ОТВЕТЫ
Потому, что…
П- пример (факты, иллюстрирующие ваш довод)
С- следствие (вывод, что надо сделать, призыв)
Например…
Поэтому…
Заполнение и чтение схем, таблиц. Задание: Прочтите текст «Ожоги», дополните схему «Классификация ожогов» недостающими элементами:
1. Решение ситуационных задач и составление памятки. 2. Составьте определение и назовите его: … нарушение жизнедеятельности людей… … характеризующиеся внезапным… … опасное природное явление или процесс… … разрушением и уничтожением материальных ценностей… … гидрологического или биологического происхождения… … при которых возникает чрезвычайная ситуация… … крупных масштабов… … и приводящее к гибели людей… … геологического, метеорологического…
Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов. Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде. Перечень терминов 1) авария 5) выход 2) повреждение 6) опасность 3) угроза 7) вред 4) катастрофа 8) ущерб
Естественно - научная грамотность. Применять на практике полученные знания (как добыть пресную воду, разжечь костёр, сделать примитивное СИЗ).
Креативное мышление.
Задание . Нарисуй иллюстрации к сказке, в которой нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям: («Колобок», «Буратино», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса» - чрезмерное доверие к незнакомцам; «Волк и семеро козлят» - не открывайте дверь незнакомым; «Спящая красавица» - опасные колющие и режущие предметы»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - нельзя ничего брать у незнакомых людей).
Задание.
Нарисуйте свой дорожный знак.
Задание. Посмотрите на рисунки, предположите, что послужило причиной пожара. Составьте небольшой рассказ по сюжетной картинке.