СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по функциональной грамотности по предмету физической культуре

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры

Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры

Функциональная грамотность – это?  Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Функциональная грамотность – это?

Под функциональной грамотностью понимается «способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Инструменты развития функциональной грамотности задания творческого характера (исследовательские работы, тематические сообщения, реферативные исследования, составление по разделам программы кроссвордов, ребусов, сканвордов; участие в олимпиадах, в конкурсах, в акциях).  Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать , сопоставлять, логически мыслить.

Инструменты развития функциональной грамотности

  • задания творческого характера (исследовательские работы, тематические сообщения, реферативные исследования, составление по разделам программы кроссвордов, ребусов, сканвордов; участие в олимпиадах, в конкурсах, в акциях).

Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать , сопоставлять, логически мыслить.

Виды функциональной грамотности   Читательская грамотность Математическая грамотность Естественно – научная Финансовая грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции

Виды функциональной грамотности

  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественно – научная
  • Финансовая грамотность
  • Креативное мышление
  • Глобальные компетенции
Читательская грамотность   Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

  • Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Физические упражнения с мячом использовали древние люди для обучения детей охотничьим действиям. 1). Первые мячи делали из ______________________ 2). ______________ набивали песком или сухой травой . 3). ______________ (В) получались неровными, разных размеров и разного веса. 4). С помощью таких мячей ________________ обучали детей точным броскам по разным мишеням. 5). Сейчас существует большое количество мячей: мячи для игр в футбол, __________ , баскетбол, гандбол, теннис и т.п. 6). Для обучения броскам и ловле мяча в школе используют мячи (______________ ) и малые резиновые и теннисные мячи. Список слов и словосочетаний: Шкуры Шкур убитых животных Древние охотники Мячи Волейбол Весом до 1кг

Физические упражнения с мячом использовали древние люди для обучения детей охотничьим действиям.

1). Первые мячи делали из ______________________

2). ______________ набивали песком или сухой травой .

3). ______________ (В) получались неровными, разных размеров и разного веса.

4). С помощью таких мячей ________________ обучали детей точным броскам по разным мишеням.

5). Сейчас существует большое количество мячей: мячи для игр в футбол, __________ , баскетбол, гандбол, теннис и т.п.

6). Для обучения броскам и ловле мяча в школе используют мячи (______________ ) и малые резиновые и теннисные мячи.

Список слов и словосочетаний:

  • Шкуры
  • Шкур убитых животных
  • Древние охотники
  • Мячи
  • Волейбол
  • Весом до 1кг
1). Чтобы хорошо учиться, развивать внимание и сообразительность, надо выполнять учебные задания, которые называются ___________________ (А). 2). Упражнения есть в математике, русском языке и других предметах. Есть они и в физической культуре – это _____________________ (Б). 3). Физические упражнения, которые включают в спортивные соревнования и выполняют строго по установленным правилам, называются _______________________ (В). 4). ____________________ (Г) – несколько физических упражнений, которые выполняют в определённом порядке последовательно одно за другим. 5). Выполняя физические упражнения или другую физическую работу, организм испытывает _________________________ (Д). 6). _________________ (Е) – исходное положение, которое принимает спортсмен перед началом бега по дистанции. Список слов и словосочетаний: 1.  Комплекс 2.  Упражнениями 3.  Физические упражнения 4.  Соревновательными упражнениями 5.  Старт 6.  Физическую нагрузку
  • 1). Чтобы хорошо учиться, развивать внимание и сообразительность, надо выполнять учебные задания, которые называются ___________________ (А).
  • 2). Упражнения есть в математике, русском языке и других предметах. Есть они и в физической культуре – это _____________________ (Б).
  • 3). Физические упражнения, которые включают в спортивные соревнования и выполняют строго по установленным правилам, называются _______________________ (В).
  • 4). ____________________ (Г) – несколько физических упражнений, которые выполняют в определённом порядке последовательно одно за другим.
  • 5). Выполняя физические упражнения или другую физическую работу, организм испытывает _________________________ (Д).
  • 6). _________________ (Е) – исходное положение, которое принимает спортсмен перед началом бега по дистанции.

Список слов и словосочетаний:

  • 1. Комплекс
  • 2. Упражнениями
  • 3. Физические упражнения
  • 4. Соревновательными упражнениями
  • 5. Старт
  • 6. Физическую нагрузку
Соедини стрелкой физическое качество и контрольное задание     Физическое качество Контрольное задание Ловкость Наклон туловища из положения сидя Выносливость Бег 30 метров Гибкость Отжимание Сила Бег 6 минут Быстрота Челночный бег

Соедини стрелкой физическое качество и контрольное задание

 

 

Физическое качество

Контрольное задание

Ловкость

Наклон туловища из положения сидя

Выносливость

Бег 30 метров

Гибкость

Отжимание

Сила

Бег 6 минут

Быстрота

Челночный бег

Конкурс – игра по ОБЖ «Муравей»

Конкурс – игра по ОБЖ «Муравей»

ПОБЕДИТЕЛИ ЛАУРЕАТЫ

ПОБЕДИТЕЛИ

ЛАУРЕАТЫ

  • Читательская грамотность 9-11 класс
  • Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.
  • 1). Способность управлять своими движениями в пространстве и времени - __________ (А).
  • 2). Способность человека выполнять упражнения высокой интенсивности в течение заданного времени - _______________ (Б).
  • 3). Под __________________ (В) понимают способность преодолевать заданное силовое напряжение в течение определённого времени.
  • 4). Способность спортсмена продолжительное время выполнять различные по характеру виды физических упражнений сравнительно невысокой интенсивности, вовлекающие в действие многие мышечные группы - ______________ (Г).
  • 5). ______________________ (Д) – это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации.
  • 6). Сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия для оценки. Это способность быстро и легко овладевать новыми движениями («быстро обучаться»), осознанно выполнять движения, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки и всегда находить оптимальное решение - _____________________ (Е).
  • Список слов и словосочетаний:
  • Силовая выносливость
  • Общая выносливость
  • Скоростная выносливость
  • Специальная выносливость
  • Ловкость
  • Координация
Математическая грамотность Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Математическая грамотность

  • Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Математическая грамотность  5-6 кл Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации. Напомним, пульс можно измерить несколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывается с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10с и полученную величину умножают на 6 (получается количество ударов за 1 мин). Ситуация: Спортсмен после бега по дистанции 1000м, измеряет пуль. За 10с, он насчитал 29 пульсирующих ударов. Вопрос: Определите показатели пульса у спортсмена? Ответ: __________________ уд/мин Правильный ответ: 174 уд/мин

Математическая грамотность 5-6 кл

Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации.

Напомним, пульс можно измерить несколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывается с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10с и полученную величину умножают на 6 (получается количество ударов за 1 мин).

Ситуация: Спортсмен после бега по дистанции 1000м, измеряет пуль. За 10с, он насчитал 29 пульсирующих ударов.

Вопрос: Определите показатели пульса у спортсмена?

Ответ: __________________ уд/мин

Правильный ответ: 174 уд/мин

Математическая грамотность 9-11 кл Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации. Основными компонентами массы тела являются мышечная, костная и жировая ткань. Здоровый, хорошо физически развитый человек мужского пола имеет жира примерно 1/20 от массы тела, а женщина – около 1/16. Избыточный вес (массу) тела имеют индивиды, у которых масса тела составляет 110-120% от должной. За ожирение признаётся масса тела больше 120% от должной. Это происходит главным образом за счёт накопления жировой ткани.

Математическая грамотность

9-11 кл

Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации.

Основными компонентами массы тела являются мышечная, костная и жировая ткань. Здоровый, хорошо физически развитый человек мужского пола имеет жира примерно 1/20 от массы тела, а женщина – около 1/16. Избыточный вес (массу) тела имеют индивиды, у которых масса тела составляет 110-120% от должной. За ожирение признаётся масса тела больше 120% от должной. Это происходит главным образом за счёт накопления жировой ткани.

Ситуация: Используя свои антропометрические данные, рассчитайте индекс массы своего тела. Вопрос: Рассчитав индекс массы, соотнесите данные с рисунком. Что у вас получилось? Ответ: __________________________

Ситуация: Используя свои антропометрические данные, рассчитайте индекс массы своего тела.

Вопрос: Рассчитав индекс массы, соотнесите данные с рисунком. Что у вас получилось?

Ответ: __________________________

Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Финансовая грамотность

  • Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
 Финансовая грамотность 9-11 кл. В работе даются описания жизненных ситуаций и задания к ним.   Туристcкий поход (турпоход) (в литературе, в том числе специализированной, встречается слово туристический) — групповое или индивидуальное путешествие (его частный случай) по заранее определённому маршруту, осуществляемое с образовательными, оздоровительными, спортивными, исследовательскими или иными целями, главными отличительными чертами которого являются, вне зависимости от вида, активный способ передвижения, ограниченные временные рамки (в большинстве случаев от нескольких до 15-20 дней), число и категория трудности преодолённых локальных препятствий.   Тури́стcкое снаряже́ние — предметы и материалы для передвижения и организации быта в походных условиях. От того, как экипирован турист, во многом зависит его комфорт, удобство, настроение, здоровье и, в конечном итоге, успех путешествия.

Финансовая грамотность

9-11 кл.

В работе даются описания жизненных ситуаций и задания к ним.

Туристcкий поход (турпоход) (в литературе, в том числе специализированной, встречается слово туристический) — групповое или индивидуальное путешествие (его частный случай) по заранее определённому маршруту, осуществляемое с образовательными, оздоровительными, спортивными, исследовательскими или иными целями, главными отличительными чертами которого являются, вне зависимости от вида, активный способ передвижения, ограниченные временные рамки (в большинстве случаев от нескольких до 15-20 дней), число и категория трудности преодолённых локальных препятствий.

Тури́стcкое снаряже́ние — предметы и материалы для передвижения и организации быта в походных условиях. От того, как экипирован турист, во многом зависит его комфорт, удобство, настроение, здоровье и, в конечном итоге, успех путешествия.

№ 1 Наименование Ботинки 2 Цена Термос 3 4200р Складной нож 4 450р 300р Кастрюля 5 6 Фонарик 200р Рюкзак 7 360р Бинокль 8 5950р Складной стул 3400р 9 10 420р Спальный мешок Палатка 11 2300р Горелка 12 3900р Кружка 13 1680р Головной убор (от комаров) 220р 14 15 340р Рация Спички 3700р 140р Ситуация: Арсений решил подготовиться к предстоящему походу. Для этого он пошёл в магазин и приобрёл недостающий товар из представленного списка указанного в таблице. Арсений взял с собой 25000р. Вопрос: Сколько денег осталось у Арсения, если он купил в магазине товары под № 6, №3, № 11, №14, №13 Решение: ________________ Ответ: ___________________ Правильный ответ: 13030р. осталось у Арсения после покупки необходимых ему товаров

1

Наименование

Ботинки

2

Цена

Термос

3

4200р

Складной нож

4

450р

300р

Кастрюля

5

6

Фонарик

200р

Рюкзак

7

360р

Бинокль

8

5950р

Складной стул

3400р

9

10

420р

Спальный мешок

Палатка

11

2300р

Горелка

12

3900р

Кружка

13

1680р

Головной убор (от комаров)

220р

14

15

340р

Рация

Спички

3700р

140р

Ситуация: Арсений решил подготовиться к предстоящему походу. Для этого он пошёл в магазин и приобрёл недостающий товар из представленного списка указанного в таблице. Арсений взял с собой 25000р.

Вопрос: Сколько денег осталось у Арсения, если он купил в магазине товары под № 6, №3, № 11, №14, №13

Решение: ________________

Ответ: ___________________

Правильный ответ: 13030р. осталось у Арсения после покупки необходимых ему товаров

Естественно – научная грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно – научными идеями.

Естественно – научная грамотность

  • Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно – научными идеями.
  Естественнонаучная грамотность       9-11 кл. В работе даются описания некоторых проблемных ситуаций и задания к ним.   Анаболики – специальные синтетические произведения мужских половых гормонов. Анаболики усиливают обмен веществ в мышцах, ускоряют усвоение белков, задерживают воду. В конечном итоге они стимулируют заметный рост мышечных волокон. Таким образом, появляется реальная возможность в короткие сроки, взамен многих месяцев упорных тренировок, разрешить задачи «Телостроительства». Но это очень обманчивое впечатление. На самом деле анаболики нарушают естественное развитие организма, снижают иммунитет, разрушают печень и почки. У принимающих анаболики снижается функциональный уровень ЦНС. Стимулируя рост мышц, анаболические препараты никоим образом не способствуют укреплению костей, связок, хрящей. Отсюда внезапные разрывы сухожилий, поражения суставов, другие серьёзные травмы.

Естественнонаучная грамотность

9-11 кл.

В работе даются описания некоторых проблемных ситуаций и задания к ним.

Анаболики – специальные синтетические произведения мужских половых гормонов. Анаболики усиливают обмен веществ в мышцах, ускоряют усвоение белков, задерживают воду. В конечном итоге они стимулируют заметный рост мышечных волокон. Таким образом, появляется реальная возможность в короткие сроки, взамен многих месяцев упорных тренировок, разрешить задачи «Телостроительства». Но это очень обманчивое впечатление. На самом деле анаболики нарушают естественное развитие организма, снижают иммунитет, разрушают печень и почки. У принимающих анаболики снижается функциональный уровень ЦНС. Стимулируя рост мышц, анаболические препараты никоим образом не способствуют укреплению костей, связок, хрящей. Отсюда внезапные разрывы сухожилий, поражения суставов, другие серьёзные травмы.

Ситуация: Спортсмен занимаясь в тренажёрном зале, решил быстрее подготовиться к соревнованиям и начал принимать «Анаболики». В течение 6 месяцев он принимал эти препараты. Вопрос: Как называется  универсальный орган, масса которого составляет 1,2-1,5 кг у взрослого человека, отсутствие которого несовместимо с жизнью. Находится он в правом подреберье и в норме не выступает за край реберной дуги, состоит из 2-х частей – левой и правой, разделенных между собой связкой, и имеет 4 доли: левую, правую, квадратную и хвостовую. Что это за орган, который в течение 6 месяцев подвергался воздействию «Анаболиков»? Ответ: __________________________________

Ситуация: Спортсмен занимаясь в тренажёрном зале, решил быстрее подготовиться к соревнованиям и начал принимать «Анаболики». В течение 6 месяцев он принимал эти препараты.

Вопрос: Как называется универсальный орган, масса которого составляет 1,2-1,5 кг у взрослого человека, отсутствие которого несовместимо с жизнью. Находится он в правом подреберье и в норме не выступает за край реберной дуги, состоит из 2-х частей – левой и правой, разделенных между собой связкой, и имеет 4 доли: левую, правую, квадратную и хвостовую. Что это за орган, который в течение 6 месяцев подвергался воздействию «Анаболиков»?

Ответ: __________________________________

Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в процессе выработки оценки и совершенствование идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений , нового знания, , эффективного выражения воображения..

Креативное мышление

  • Способность продуктивно участвовать в процессе выработки оценки и совершенствование идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений , нового знания, , эффективного выражения воображения..
Креативное мышление   В работе описываются ситуации и даются несколько заданий по этой ситуации. В этих заданиях, вам как правило, будет предложено: а) выдвинуть разнообразные интересные идеи, и/или; б) оценить свои и чужие идеи, выбрать самую креативную из них, и/или; в) доработать выбранную идею. № Вид инвентаря 1 Баскетбольный рукав с защитой 2 Вариант Волейбольные кроссовки 3 Шорты 4 Доработать выбранную идею Майка 5 Щитки на голень 6 Наколенники (защита в волейболе) 7 Бутсы 8 Наколенники (для баскетбола) 9 Гетры 10 Баскетбольные кроссовки Из предложенного списка экипировки оденьте спортсмена так, чтобы он был похож на футболиста?

Креативное мышление

В работе описываются ситуации и даются несколько заданий по этой ситуации. В этих заданиях, вам как правило, будет предложено: а) выдвинуть разнообразные интересные идеи, и/или; б) оценить свои и чужие идеи, выбрать самую креативную из них, и/или; в) доработать выбранную идею.

Вид инвентаря

1

Баскетбольный рукав с защитой

2

Вариант

Волейбольные кроссовки

3

Шорты

4

Доработать выбранную идею

Майка

5

Щитки на голень

6

Наколенники (защита в волейболе)

7

Бутсы

8

Наколенники (для баскетбола)

9

Гетры

10

Баскетбольные кроссовки

Из предложенного списка экипировки оденьте спортсмена так, чтобы он был похож на футболиста?

Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Глобальные компетенции

  • Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
  Проблемы и перспективы параолимпийского движения в России.   Акция «Мы за безопасность». Как вы считаете, нужно ли проводить подобные акции и для чего? Пройти тесты на сайте Просвещение Урок безопасности.

Проблемы и перспективы параолимпийского движения в России.

Акция «Мы за безопасность». Как вы считаете, нужно ли проводить подобные акции и для чего? Пройти тесты на сайте Просвещение Урок безопасности.

Как должен выглядеть выпускник функционально грамотным по предмету физической культуры и ОБЖ?

- Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, вести профилактику вредных привычек. Знать особенности физической работоспособности человека, факторы положительного влияния физических упражнений на здоровье и формирование здорового образа жизни;

- оказать первую помощь при травмах разного характера;

- владеть навыками при ЧС. Уметь анализировать;

- владеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, владеть простейшими приемами тренировки и релаксации;

- уметь выполнять тестовые задания, определяющие индивидуальный уровень физической подготовленности;

- уметь способность работать без постоянного руководства, уметь проявлять инициативу, уметь уживаться с другими;

- быть готовыми замечать проблемы и искать пути их решения. Уметь анализировать новые ситуации и применять в них уже имеющие знания;

- быть готовыми приобретать новые знания по собственной инициативе (учитывая свой опыт и обратную связь с окружающимися);

- уметь читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы. Осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта спортивного оборудования и инвентаря;

- уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках , углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах, организовать свое рациональное питание в домашних условиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!