СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках истории (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках истории (из опыта работы)»

Функциональная грамотность на уроках истории (из опыта работы)

Свои уроки я выстраиваю таким образом, чтобы в каждом уроке присутствовали новые подходы в обучении: обучение критическому мышлению, оценивание обучения, использование ИКТ. Акцент делается на составление и использование «Тонких и толстых вопросов», развитие критического мышления, кластер, схемы, проект, умение анализировать текст учебника, чтение с пометками.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Задание № 1. Внимательно прочитайте текст, найдите в нем ошибки и исправьте. После выполнения задания, обсудите исправленные ответы в группе(задание дается после изучения с детьми темы урока в 5 классе для закрепления изученного материала при проведении исторического QUIZа по теме Древняя Греция).

Текст с ошибками

Самый могущественный из древнейших греческих городов был город – Микены – он был расположен в Северной Греции на скалистом холме. На восточных берегах полуострова Малая Азия находилось Троянское царство. Троянские цари, жадные до чужих богатств, предпринимали далекие походы за добычей. Около 1300 года до н.э.  против Микен выступило троянское войско.

Данный тип задания помогает проверить не только усвоение материала учащимися, но и развивает навыки читательской грамотности (смысловое чтение), насколько внимательно был прочитан текст, до конца ли его прочитал ребенок, все ли ошибки были исправлены.

Работа с картографическим материалом

Данный тип задания способствует развитию навыка работы с картографическими символами и способностью перевода полученной знаково-символической  информацию в устный ответ. Картографические задания достаточно часто встречаются в заданиях ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Также развивает навык ориентирования учащихся на местности по карте, что важно, если они планируют продолжить обучение в другом городе, так как им придется учиться ориентироваться через программы «Яндекс Карта», «2ГИС» и т.п.

 В учебнике созданы все возможности для работы с историческими терминами. Это тоже необходимо для развития функциональной грамотности. Исторические и обществоведческие диктанты с их последующей коррекцией со стороны учителя, формируют письменную грамотность учащихся.