СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная модель классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле описана функциональная модель классного руководителя на основе нормативных документов и информации с КПК "Классный руководитель: от номенклатуры дел к инструментам и технологиям" (Нечаев М.П.) 

Просмотр содержимого документа
«Функциональная модель классного руководителя»

Функциональная модель классного руководителя

1. Нормативно-правовая база

Классный руководитель руководствуется следующими документами:

  • Международные акты: Конвенция о правах ребенка, Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка.

  • Федеральные законы:

    • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ).

    • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (№ 124-ФЗ).

    • Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№ 120-ФЗ).

  • Региональные документы:

    • Закон Московской области «Об образовании».

    • Государственная программа «Образование Подмосковья».

  • Локальные акты: Устав школы, рабочая программа воспитания, календарные планы.

2. Цели и задачи

Цель:
Создание условий для личностного развития, самоопределения и успешной социализации обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

  • Формирование благоприятной психолого-педагогической среды в классе.

  • Развитие классного коллектива как воспитательной среды.

  • Координация образовательного процесса и профориентации.

  • Защита прав и интересов обучающихся.

  • Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности.

3. Функции

  1. Аналитико-прогностическая:

    • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.

    • Анализ уровня воспитанности и семейного воспитания.

  2. Организационно-координирующая:

    • Разработка плана воспитательной работы.

    • Взаимодействие с учителями, психологами, родителями.

    • Организация внеурочной деятельности и профориентации.

  3. Коммуникативная:

    • Создание благоприятного психологического климата в классе.

    • Разрешение конфликтов между участниками образовательного процесса.

  4. Контрольная:

    • Контроль успеваемости, посещаемости и поведения обучающихся.

    • Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

4. Обязанности

  • Планирование и проведение воспитательных мероприятий (классные часы, родительские собрания).

  • Индивидуальная работа с обучающимися, включая детей «группы риска».

  • Взаимодействие с социальными партнерами (культурные, спортивные организации).

  • Ведение документации (электронный журнал, личные дела).

  • Повышение квалификации (не реже 1 раза в 3 года).

5. Права

  • Самостоятельно определять формы и методы воспитательной работы.

  • Вносить предложения по улучшению воспитательного процесса.

  • Получать методическую и материально-техническую поддержку.

  • Защищать профессиональную честь и достоинство.

6. Критерии эффективности

  • Отсутствие конфликтов в классе.

  • Участие обучающихся в общешкольных и социальных проектах.

  • Динамика личностного развития обучающихся.

  • Вовлеченность родителей в воспитательный процесс.

  • Успеваемость и дисциплина в классе.

7. Взаимодействие

  • С администрацией школы: Отчетность, участие в педсоветах.

  • С учителями-предметниками: Координация учебного процесса.

  • С родителями: Консультации, совместные мероприятия.

  • С социальными партнерами: Организация экскурсий, профориентационных мероприятий.























Список использованной литературы:

  1. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»);

  2. Примерное положение об осуществлении функции классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных организаций Московской области [принято на заседании Учебно-методического объединения в системе общего образования в Московской области, протокол от 25.06.2021г. № 2/21];

  3. Положение о классном руководстве образовательной организации (локальный акт школы).