СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении произведения «Гадкий утёнок».

 

Просмотр содержимого документа
«Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».»

Тема урока: Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении произведения «Гадкий утёнок».


Задачи урока:

  1. Формировать умение инсценировать произведение.

  2. Формировать умение ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.

  3. Формировать умение использовать простейшие приёмы анализа изучаемых произведений.

Развивающие:

1.Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; осуществлять контроль и коррекцию действия, самостоятельно оценивать свою деятельность.


2.Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;.


3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи,

Предметные:

  1. Учащиеся научатся инсценировать произведение.

2. Учащиеся получат возможность научиться ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.

3. Учащиеся научатся использовать простейшие приёмы анализа изучаемых произведений.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами;

- осуществлять самооценку деятельности.

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные:

- владеть диалогической формой речи;

Воспитательные:

1. Формировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Личностные:

          1.Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

          2.Способность к оценке своей учебной деятельности.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку. У вас должны быть на парте: учебник, тетрадь, пенал и дневник.


- Хочу начать наш урок с цитаты. Прочитайте её.





- Как вы понимаете это высказывание? Что оно обозначает?


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность.





«Теперь он был рад, что перенёс столько горя: он лучше мог оценить своё счастье и всю красоту, что его окружала.»


Высказывают своё мнение.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Сейчас выполним упражнение для дыхания:

вдох – выдох

вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш

вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва

вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова


Выполняют упражнение.


  1. Выявление места и причины затруднения.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с древнегреческим мифом «Храбрый Персей». Сегодня мы продолжим изучать произведения зарубежных авторов. Чтобы узнать, о каком произведении идёт речь, выполните задание в парах. У вас на столах лежат карточки с именами персонажей из двух разных произведений. Вам нужно распределить их на две группы и подписать название произведения.

- Каких героев вы отнесли к первому произведению?





- Из какого они произведения?



- Каких персонажей отнесли ко второму произведению?

- Может быть, вы уже догадались, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

- Откройте учебник на странице 200. Прочитайте заголовок. Верно ли вы отгадали нашу тему?

- Составьте цель нашего урока из слов, которые вы видите на слайде.

Участвуют в учебном диалоге.








Выполняют задание в парах.











Андромеда, Медуза Горгона, Персей, Полидект, Афина


Из древнегреческого мифа «Храбрый Персей»


Утёнок, Утка, Гусыня, Лебеди, Курица


Со сказкой «Гадкий утёнок»



Да, верно.



- познакомиться со сказкой Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

- На слайде представлен план на наш урок. Дополните его верными словами.


1. Прочитать произведение «Гадкий утёнок».

2. Ответить на вопросы по содержанию произведения.

3. Подвести итоги.

  1. Реализация построенного проекта

- Рассмотрим иллюстрацию на странице 201. Как вы думаете, о чём нам хочет рассказать автор?


- В тексте есть незнакомые слова. Обсудите в парах эти слова и соедините с их значением.

(На слайде появляются слова «орава, несуразный, ликующий», ученики в парах соединяют слова и данные определения)


- Найдите слова в словаре и проверьте, верно ли вы выполнили задание.


- Давайте же прочитаем текст и узнаем, чьё предположение было верным.

Высказывают предположения.



Работают в парах.






Находят слова и осуществляют проверку.



«чтение по цепочке»



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Понравилось ли вам произведение? Чем?


- У вас на столах лежат карточки со вспомогательными словами для «тонких» и «толстых» вопросов. Вам нужно составить вопросы по тексту. 1 вариант составляет «тонкие» вопросы, 2 вариант – «толстые» вопросы.


- Теперь объединитесь в группы по 4 человека. Вам нужно в группах обсудить записанные вами вопросы.


– Чему учит это произведение?

Отвечают на вопросы



Учащиеся составляют вопросы по тексту.









Высказывают своё предположение.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 - Сейчас я предлагаю вам составить синквейн по сказке «Гадкий утёнок». Вы знаете, что такое синквейн?


Синквейн – это стихотворение из пяти строк. Давайте посмотрим, как нужно составлять его.

1 строка – имя существительное (тема).

2 строка – 2 прилагательных (раскрывающие тему).

3 строка – 3 глагола (описывающие действие по теме).

4 строка – предложение (отношение к теме).

5 строка – 1 слово – синоним к теме.

Рассмотрим пример:

Утка

Терпеливая, уставшая.

Сидит, греет, высиживает.

Утка собой согревает яйца.

Мамаша.

Ваша задача в группах составить синквейн, выбрав любого персонажа из сказки. Кроме этого вам в группе нужно определить лидера вашей группы. Лидер заполняет карточку, которую я вам выдам.



- Давайте послушаем, какие синквейны составили каждая группа.


Работают самостоятельно.



















Работают в группах, лидеры заполняют карточки, определяют участника, который будет защищать работу.




Участник с каждой группы выходит к доске и читает синквейн, который у них получился.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

- У вас на столах лежат конверты. Вам нужно расставить иллюстрации в верном порядке, работая в парах.


Осуществляет проверку задания.


Работают в парах





  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Давайте подведём итоги урока. Предлагаю оценить свою деятельность с помощью незаконченных предложений.

Сегодня на уроке я…

Лучше всего у меня получилось…

У меня возникли затруднения…

Проводят самооценку учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!