Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера , развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Планируемые результаты : учащиеся должны понимать особенности юмористического произведения ; анализировать заголовок произведения ; сравнивать героев ; характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование : портрет и книги Г. Остера, мультфильм по книге Зарядка для хвоста, карточки для речевой разминки, пословицы, карточки с заданием.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок ,
Начинаю я урок
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
II.Речевая разминка.
- Прочитайте ст-е Л.Кондрашенко. «Тарарам». медленно, два раза.
- Прочитайте медленно ,затем быстро.
- Прочитайте шепотом , усиливая голос.
- Прочитайте медленно грустно.
- Прочитайте быстро и весело.
III. Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом?
- Кто автор?
Чтение стихов наизусть.
IV . Введение в тему. Решение веселой задачи.
<<40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник>>? (Эта задача)
- Какая- то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из Задачника, который написал Григорий Бенционович Остер.)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Остера. А вы знаете, для чего Г. Остер создал такой Задачник? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки)
- Чему учит нас данная задача? ( Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)
- Он также автор вредных советов .(Дети читают стихи наизусть)
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне – твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте маме с папой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
-Для чего Г.Остер пишет « Вредные советы» ?
-Раньше ученые считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому -и получится как раз правельно. А вот что говорит сам Г. Остер : «Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых , неверных и не правельных поступков…».
Г. Остер - писатель сценарист «Ералаш»
- Прочитайте слова на доске.
Африка
Слонёнок
Мартышка
Удав
Попугай
Знакомство
-Когда говорят будем знакомы?
-Как вы думаете, о чем мы будем читать?
V . Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
VI. Работа по теме урока.
1 Биография Г. Остера.
Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатыны в газете, когда он был еще школьником. 1966 году окончил школу, служил на Северном флоте. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделении Драматургии.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как Человек с хвостом , Все волки боятся Привет мартышке ,Секретный фонд, а так же сценарий к фильмам – сказкам <<Мальчик и девочка>> , <<Как Гусенок потерялся>> и <<Попался, который кусался>> !.
Но самому большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы Котенок по именяи Гав, <<38 попугаев>>, Зарядка для хвоста, а так же замечательные детские книжки Бабушка удава и <<Вредные советы>>.
Рассматривание книжной выставки.
- Ребята , я думаю вы с удовольствием прочтите книгу Остера <<Зарядка для хвоста >> Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.
Значит , Г. Остер- писатель. Остер пишет сценарий не только к мультфильмам , но и для вашего любимого детского журнала <<Ералаш>>
Значит Г.Остер – сценарист.
VII. Физминутка.
Лучшие качели- гибкие лианы.
Это с калыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да – да – да !
Тот не огорчается никогда!
VIII. Продолжение работы по теме.
2. Словарная работа.
С удовольствием
Доброжелательно.
- Что общего?
Случайно расходитесь
Нарочно разбегайтесь
- Чем отличаются?
3 Чтение сказки
4 Беседа по прочитанному.
- Как вы считаете , что мы прочитали : сказку, рассказ или стихотворение?
- Как автор начал знакомиться с вами как он обратился к вам?
- Назовите героев сказки.
-Найдите и прочитайте в тексте, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались вместе.
- Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?
- Прочитайте, как герои разыграли сценку знакомства.
5 Чтение по цепочке уч-ся.
I X. Физминутка
- Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.
Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скалка, бегемот, попугай, ящерица, слоненок , охотник.
6 Беседа по прочитанному.
- Правильно ли мы угадали содержание сказки?
- Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Прочитайте.
- Можно ли героев назвать настоящими друзьями?
7. Работа с пословицами о дружбе.
8. Просмотр мультфильма.
А теперь сравните мультфильм с текстом сказки.
Х. Чтение ст-я Очень страшная история!!
Однажды паук
Подскользнулся на стенке
И на пол свалился,
Задев табурет.
Упал табурет-
Раскололся паркет.
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом
На пригорке,
Запрыгал и в речку широкую-
Хлоп!
Засыпало речку,
Случился потоп.
И всё потонуло:
Долины и горы,
Деревья и камни,
Трава и заборы.
Плывет по волнам
Лишь березовый сук,
Сидит на суку бедолага паук
Тот самый, который
Свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает
И чешет коленки.
- Действительно ли это Страшная история?
ХI.Работа в группах.
- Придумайте рассказ.
ХII. Кроссворд. П О П У Г А Й
С Л О Н Е Н О К
- Самый умный? П Р И В Е Т
- Самый вежливый? П Е Т Ь К А
- Что передал удав мартышке? В Р Е Д Н Ы Е
- Как звали микроба?
- Какие советы даёт Г. Остер детям?
А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно- Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!
ХIII. Итог урока.
- Кто такой Г.Остер? (писатель, сцен, поэт)
- Где родился?
- Какие советы даёт писатель непослушным детям?
- Надо ли им следовать?
- Чему учат книги Г. Остера ?
Д З – Нарисуйте героев сказки
Просмотр содержимого документа
«Г. Остер Будем знакомы»
Тема : Г. Остер Будем знакомы.
Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера , развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.
Планируемые результаты : учащиеся должны понимать особенности юмористического произведения ; анализировать заголовок произведения ; сравнивать героев ; характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование : портрет и книги Г. Остера, мультфильм по книге Зарядка для хвоста, карточки для речевой разминки, пословицы, карточки с заданием.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок ,
Начинаю я урок
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь
Улыбнитесь, подружитесь.
II.Речевая разминка.
- Прочитайте ст-е Л.Кондрашенко. «Тарарам». медленно, два раза.
- Прочитайте медленно ,затем быстро.
- Прочитайте шепотом , усиливая голос.
- Прочитайте медленно грустно.
- Прочитайте быстро и весело.
III. Проверка домашнего задания
- Что было задано на дом?
- Кто автор?
Чтение стихов наизусть.
IV . Введение в тему. Решение веселой задачи.
? (Эта задача)
- Какая- то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из Задачника, который написал Григорий Бенционович Остер.)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Остера. А вы знаете, для чего Г. Остер создал такой Задачник? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки)
- Чему учит нас данная задача? ( Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)
- Он также автор вредных советов .(Дети читают стихи наизусть)
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне – твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте маме с папой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
Ни к кому не приставая,
Постарайтесь утонуть.
-Для чего Г.Остер пишет « Вредные советы» ?
-Раньше ученые считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому -и получится как раз правельно. А вот что говорит сам Г. Остер : «Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых , неверных и не правельных поступков…».
Г. Остер - писатель сценарист «Ералаш»
- Прочитайте слова на доске.
Африка
Слонёнок
Мартышка
Удав
Попугай
Знакомство
-Когда говорят будем знакомы?
-Как вы думаете, о чем мы будем читать?
V . Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
VI. Работа по теме урока.
1 Биография Г. Остера.
Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатыны в газете, когда он был еще школьником. 1966 году окончил школу, служил на Северном флоте. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделении Драматургии.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как Человек с хвостом , Все волки боятся Привет мартышке ,Секретный фонд, а так же сценарий к фильмам – сказкам , и !.
Но самому большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы Котенок по именяи Гав, , Зарядка для хвоста, а так же замечательные детские книжки Бабушка удава и .
Рассматривание книжной выставки.
- Ребята , я думаю вы с удовольствием прочтите книгу Остера Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.
Значит , Г. Остер- писатель. Остер пишет сценарий не только к мультфильмам , но и для вашего любимого детского журнала
Значит Г.Остер – сценарист.
VII. Физминутка.
Лучшие качели- гибкие лианы.
Это с калыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да – да – да !
Тот не огорчается никогда!
VIII. Продолжение работы по теме.
2. Словарная работа.
С удовольствием
Доброжелательно.
- Что общего?
Случайно расходитесь
Нарочно разбегайтесь
- Чем отличаются?
3 Чтение сказки
4 Беседа по прочитанному.
- Как вы считаете , что мы прочитали : сказку, рассказ или стихотворение?
- Как автор начал знакомиться с вами как он обратился к вам?
- Назовите героев сказки.
-Найдите и прочитайте в тексте, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались вместе.
- Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?
- Прочитайте, как герои разыграли сценку знакомства.
5 Чтение по цепочке уч-ся.
I X. Физминутка
- Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.
Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скалка, бегемот, попугай, ящерица, слоненок , охотник.
6 Беседа по прочитанному.
- Правильно ли мы угадали содержание сказки?
- Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Прочитайте.
- Можно ли героев назвать настоящими друзьями?
7. Работа с пословицами о дружбе.
8. Просмотр мультфильма.
А теперь сравните мультфильм с текстом сказки.
Х. Чтение ст-я Очень страшная история!!
Однажды паук
Подскользнулся на стенке
И на пол свалился,
Задев табурет.
Упал табурет-
Раскололся паркет.
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом
На пригорке,
Запрыгал и в речку широкую-
Хлоп!
Засыпало речку,
Случился потоп.
И всё потонуло:
Долины и горы,
Деревья и камни,
Трава и заборы.
Плывет по волнам
Лишь березовый сук,
Сидит на суку бедолага паук
Тот самый, который
Свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает
И чешет коленки.
- Действительно ли это Страшная история?
ХI.Работа в группах.
- Придумайте рассказ.
ХII. Кроссворд. П О П У Г А Й
С Л О Н Е Н О К
Самый умный? П Р И В Е Т
Самый вежливый? П Е Т Ь К А
Что передал удав мартышке? В Р Е Д Н Ы Е
Как звали микроба?
Какие советы даёт Г. Остер детям?
А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно- Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!
ХIII. Итог урока.
- Кто такой Г.Остер? (писатель, сцен, поэт)
- Где родился?
- Какие советы даёт писатель непослушным детям?
- Надо ли им следовать?
- Чему учат книги Г. Остера ?
Д З – Нарисуйте героев сказки