СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г. Остер Будем знакомы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера , развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Планируемые результаты : учащиеся должны понимать особенности юмористического произведения ; анализировать заголовок произведения ; сравнивать героев ; характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование : портрет и книги Г. Остера, мультфильм по книге Зарядка для хвоста, карточки для речевой разминки, пословицы, карточки с заданием.

 

                                                          Ход  урока.          

 

 I.Организационный момент.

 

Прозвенел для нас звонок ,

Начинаю я урок

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь

Улыбнитесь, подружитесь.

 II.Речевая разминка.

 

- Прочитайте ст-е Л.Кондрашенко. «Тарарам». медленно, два раза.

- Прочитайте медленно ,затем быстро.

- Прочитайте шепотом , усиливая голос.

- Прочитайте медленно грустно.

- Прочитайте быстро и весело.

III. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

- Кто автор?

Чтение стихов наизусть.

 

IV . Введение в тему. Решение веселой задачи. 

<<40 бабушек  пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник>>? (Эта задача)

- Какая- то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из Задачника, который написал Григорий Бенционович Остер.)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Остера. А вы знаете, для чего Г. Остер создал такой Задачник? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки)

- Чему учит нас данная задача? ( Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)

- Он также автор вредных советов .(Дети читают стихи наизусть)

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

 

Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте маме с папой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

-Для чего Г.Остер пишет « Вредные советы» ?

-Раньше ученые считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому -и получится как раз правельно. А вот что говорит сам Г. Остер : «Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых , неверных  и не правельных поступков…».

Г. Остер - писатель сценарист «Ералаш»

- Прочитайте слова на доске.

Африка

Слонёнок

Мартышка

Удав

Попугай

Знакомство

-Когда говорят будем знакомы?

-Как вы думаете, о чем мы будем читать?

V . Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

 

VI. Работа по теме урока.

        1 Биография Г. Остера.

Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатыны в газете, когда он был еще школьником. 1966 году окончил школу, служил на Северном флоте. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделении Драматургии.

Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как Человек с хвостом , Все волки боятся Привет мартышке ,Секретный фонд, а так же сценарий к фильмам – сказкам <<Мальчик и девочка>> , <<Как Гусенок потерялся>> и <<Попался, который кусался>> !.

Но самому большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы Котенок по именяи Гав, <<38 попугаев>>, Зарядка для хвоста, а так же замечательные детские книжки Бабушка удава и  <<Вредные советы>>.

 

Рассматривание книжной выставки.

 

- Ребята , я думаю вы с удовольствием прочтите книгу Остера  <<Зарядка для хвоста >> Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.

Значит , Г. Остер- писатель. Остер пишет сценарий не только к мультфильмам , но и для вашего любимого детского журнала <<Ералаш>>

Значит Г.Остер – сценарист.

 

VII. Физминутка.

  Лучшие качели- гибкие лианы.

  Это с калыбели знают обезьяны.

   Кто весь век качается,

   Да – да – да !

Тот не огорчается никогда!

 

VIII. Продолжение работы по теме.

            2. Словарная работа.

С удовольствием

Доброжелательно.

- Что общего?

Случайно                        расходитесь

Нарочно                          разбегайтесь

- Чем отличаются?

          3 Чтение сказки

          4 Беседа по прочитанному.

- Как вы считаете , что мы прочитали : сказку, рассказ или стихотворение?

- Как автор начал знакомиться с вами как он обратился к вам?

- Назовите героев сказки.

-Найдите и прочитайте в тексте, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались вместе.

- Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

- Прочитайте, как герои разыграли сценку знакомства.

5 Чтение по цепочке уч-ся.

I X. Физминутка

- Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.

 Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скалка, бегемот, попугай, ящерица, слоненок , охотник.

      6 Беседа по прочитанному.

- Правильно ли мы угадали содержание сказки?

- Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Прочитайте.

- Можно ли героев назвать настоящими друзьями?

       7. Работа с пословицами о дружбе.

       8. Просмотр мультфильма.

А теперь сравните мультфильм с текстом сказки.

 

Х. Чтение ст-я Очень страшная история!!

Однажды паук

Подскользнулся на стенке

И на пол свалился,

Задев табурет.

Упал табурет-

Раскололся паркет.

И пол провалился, и дом развалился.

А так как стоял этот дом

На пригорке,

Запрыгал и в речку  широкую-

Хлоп!

Засыпало речку,

Случился потоп.

И всё потонуло:

Долины и горы,

Деревья и камни,

Трава и заборы.

Плывет по волнам

 Лишь березовый сук,

Сидит на суку бедолага паук

Тот самый, который

Свалился со стенки,

Сидит он, вздыхает

И чешет коленки.

- Действительно ли это Страшная история?

ХI.Работа в группах.

- Придумайте рассказ.

ХII. Кроссворд.                         П О П У Г А Й

                                                        С Л О Н Е Н О К                                                                                             

  1. Самый умный?              П Р И В Е Т                                                                                           
  2. Самый вежливый?                          П Е Т Ь К А
  3. Что передал удав мартышке?             В Р Е Д Н Ы Е
  4. Как звали микроба?
  5. Какие советы даёт Г. Остер детям?

А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно- Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!

ХIII. Итог урока.

- Кто такой Г.Остер? (писатель, сцен, поэт)

- Где родился?

- Какие советы даёт писатель непослушным детям?

- Надо ли им следовать?

- Чему учат книги Г. Остера ?

Д З – Нарисуйте героев сказки

 

Просмотр содержимого документа
«Г. Остер Будем знакомы»

Тема : Г. Остер Будем знакомы.

Цели : познакомить учащихся с творчеством Г. Остера , развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Планируемые результаты : учащиеся должны понимать особенности юмористического произведения ; анализировать заголовок произведения ; сравнивать героев ; характеризовать их поступки, восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Оборудование : портрет и книги Г. Остера, мультфильм по книге Зарядка для хвоста, карточки для речевой разминки, пословицы, карточки с заданием.


Ход урока.


I.Организационный момент.


Прозвенел для нас звонок ,

Начинаю я урок

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь

Улыбнитесь, подружитесь.

II.Речевая разминка.


- Прочитайте ст-е Л.Кондрашенко. «Тарарам». медленно, два раза.

- Прочитайте медленно ,затем быстро.

- Прочитайте шепотом , усиливая голос.

- Прочитайте медленно грустно.

- Прочитайте быстро и весело.

III. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

- Кто автор?

Чтение стихов наизусть.


IV . Введение в тему. Решение веселой задачи.

? (Эта задача)

- Какая- то странная задача. Вы не знаете, откуда она? (Задача из Задачника, который написал Григорий Бенционович Остер.)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Г.Остера. А вы знаете, для чего Г. Остер создал такой Задачник? (Дети не любят решать задачи, а он написал такие, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки)

- Чему учит нас данная задача? ( Она учит нас правильно выбирать и делать подарки. Чтобы они радовали, а не огорчали человека. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему подарили много расчесок. Даже от одной такому человеку станет плохо.)

- Он также автор вредных советов .(Дети читают стихи наизусть)

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне – твердый холодильник.

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.


Если всей семьей купаться

Вы отправились к реке,

Не мешайте маме с папой

Загорать на берегу.

Не устраивайте крика,

Дайте взрослым отдохнуть.

Ни к кому не приставая,

Постарайтесь утонуть.

-Для чего Г.Остер пишет « Вредные советы» ?

-Раньше ученые считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому -и получится как раз правельно. А вот что говорит сам Г. Остер : «Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых , неверных и не правельных поступков…».

Г. Остер - писатель сценарист «Ералаш»

- Прочитайте слова на доске.

Африка

Слонёнок

Мартышка

Удав

Попугай

Знакомство

-Когда говорят будем знакомы?

-Как вы думаете, о чем мы будем читать?

V . Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

VI. Работа по теме урока.

1 Биография Г. Остера.

Г. Остер родился в Одессе 27 ноября 1947. Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатыны в газете, когда он был еще школьником. 1966 году окончил школу, служил на Северном флоте. Однако его первая детская книжка вышла только в 1975 году. В 1970г. Г. Остер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделении Драматургии.

Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как Человек с хвостом , Все волки боятся Привет мартышке ,Секретный фонд, а так же сценарий к фильмам – сказкам , и !.

Но самому большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы Котенок по именяи Гав, , Зарядка для хвоста, а так же замечательные детские книжки Бабушка удава и .


Рассматривание книжной выставки.


- Ребята , я думаю вы с удовольствием прочтите книгу Остера Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды.

Значит , Г. Остер- писатель. Остер пишет сценарий не только к мультфильмам , но и для вашего любимого детского журнала

Значит Г.Остер – сценарист.


VII. Физминутка.

Лучшие качели- гибкие лианы.

Это с калыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да – да – да !

Тот не огорчается никогда!


VIII. Продолжение работы по теме.

2. Словарная работа.

С удовольствием

Доброжелательно.

- Что общего?

Случайно расходитесь

Нарочно разбегайтесь

- Чем отличаются?

3 Чтение сказки

4 Беседа по прочитанному.

- Как вы считаете , что мы прочитали : сказку, рассказ или стихотворение?

- Как автор начал знакомиться с вами как он обратился к вам?

- Назовите героев сказки.

-Найдите и прочитайте в тексте, как герои общались друг с другом , что делали , когда собирались вместе.

- Почему они однажды удивились словам мартышки? Что она предложила?

- Прочитайте, как герои разыграли сценку знакомства.

5 Чтение по цепочке уч-ся.

I X. Физминутка

- Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте у своих мест. Проверим, насколько вы внимательны. Если я назову слово, которое встречается в сказке, вы прыгаете на месте два раза, если такого слова в сказке нет, то вы хлопаете в ладоши два раза.

Мартышка, носорог, удав, крокодил, дерево, скалка, бегемот, попугай, ящерица, слоненок , охотник.

6 Беседа по прочитанному.

- Правильно ли мы угадали содержание сказки?

- Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Прочитайте.

- Можно ли героев назвать настоящими друзьями?

7. Работа с пословицами о дружбе.

8. Просмотр мультфильма.

А теперь сравните мультфильм с текстом сказки.


Х. Чтение ст-я Очень страшная история!!

Однажды паук

Подскользнулся на стенке

И на пол свалился,

Задев табурет.

Упал табурет-

Раскололся паркет.

И пол провалился, и дом развалился.

А так как стоял этот дом

На пригорке,

Запрыгал и в речку широкую-

Хлоп!

Засыпало речку,

Случился потоп.

И всё потонуло:

Долины и горы,

Деревья и камни,

Трава и заборы.

Плывет по волнам

Лишь березовый сук,

Сидит на суку бедолага паук

Тот самый, который

Свалился со стенки,

Сидит он, вздыхает

И чешет коленки.

- Действительно ли это Страшная история?

ХI.Работа в группах.

- Придумайте рассказ.

ХII. Кроссворд. П О П У Г А Й

С Л О Н Е Н О К

  1. Самый умный? П Р И В Е Т

  2. Самый вежливый? П Е Т Ь К А

  3. Что передал удав мартышке? В Р Е Д Н Ы Е

  4. Как звали микроба?

  5. Какие советы даёт Г. Остер детям?

А теперь прочтите слово в выделенных клетках. Правильно- Это Остер, фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!

ХIII. Итог урока.

- Кто такой Г.Остер? (писатель, сцен, поэт)

- Где родился?

- Какие советы даёт писатель непослушным детям?

- Надо ли им следовать?

- Чему учат книги Г. Остера ?

Д З – Нарисуйте героев сказки