СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гаджеты польза или вред?

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование "Гаджеты польза или вред?"

Просмотр содержимого документа
«Гаджеты польза или вред?»

Гаджеты: польза или вред для современных детей  Правда ли, что телефоны и компьютеры необходимы современным детям для нормального развития? Выполнила Ученица 11 класса Петрова Марина Учитель: Николаенкова Т.П  

Гаджеты: польза или вред для современных детей 

Правда ли, что телефоны и компьютеры необходимы современным детям для нормального развития?

Выполнила

Ученица 11 класса

Петрова Марина

Учитель: Николаенкова Т.П  

Актуальность данного вопроса растёт с каждым днём

  • В последние годы происходит широкое распространение и неоправданно раннее знакомство детей с электронными гаджетами (планшетными устройствами, игровыми приставками, мобильными телефонами). Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Эта позиция отцов и матерей подкрепляется еще и тем, что электронные игрушки, занимая внимание детей, позволяют родителям освободить время и силы для работы и личной жизни. Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье электронным суррогатом представляют существенную опасность, так как нарушают нормальный код и алгоритм психического, социального, культурного и духовного развития детей. Малолетние пользователи электронных игрушек становятся самодостаточными , у них слабеют нормальные потребности и мотивации в контактах с родителями и детьми. Постепенно взрослые утрачивают ведущую роль в отношении психического, речевого, эмоционального, коммуникативного, социального и духовного развития и теряют способность влиять на поведение .
Цель: Формировать родительское понимание вреда и пользы гаджетов .  Задачи: Выяснить отношение родителей о влиянии гаджетов на детей.   Рассмотреть примеры, статистику , подтверждающую вред и пользу гаджетов . Привести примеры альтернативы гаджетам , развивающих детей.   Решить какое место в жизни детей должны занимать гаджеты .

Цель: Формировать родительское понимание вреда и пользы гаджетов . 

Задачи:

  • Выяснить отношение родителей о влиянии гаджетов на детей.
  •   Рассмотреть примеры, статистику , подтверждающую вред и пользу гаджетов .
  • Привести примеры альтернативы гаджетам , развивающих детей.
  •   Решить какое место в жизни детей должны занимать гаджеты .
Ребёнок и мобильный телефон Дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушение сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний

Ребёнок и мобильный телефон

  • Дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушение сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний
Последствия бесконтрольного общения с гаджетами Ослабление и обеднение связей между родителями и детьми, иногда доходящее до полного непонимания и отчуждения, различные варианты бегства от реальности в виртуальные удовольствия, снижение управляемости поведением детей Нарушения речевого развития и коммуникации, негативно отражающиеся на формировании мышления, усвоении социальных навыков, на познавательной активности ребенка и на его поведении.

Последствия бесконтрольного общения с гаджетами

  • Ослабление и обеднение связей между родителями и детьми, иногда доходящее до полного непонимания и отчуждения, различные варианты бегства от реальности в виртуальные удовольствия, снижение управляемости поведением детей
  • Нарушения речевого развития и коммуникации, негативно отражающиеся на формировании мышления, усвоении социальных навыков, на познавательной активности ребенка и на его поведении.
Внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Именно диалог с собой даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.
  • Внешняя разговорная речь – это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство осознания своих переживаний, своего поведения, и сознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление, словом всё, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь. Именно диалог с собой даёт ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание, которая даёт устойчивость и независимость человеку. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит и внутренней жизни) нет, человек остаётся крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате – внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне.
Зависимость Влияние компьютера на детей может быть благотворным и способствовать развитию определенных навыков,  но может оказывать и негативное действие Родители должны контролировать, в какие игры играет их ребёнок, безусловно, логические игры полезны, но есть игры, которые оказывают влияние на психику ребёнка Увлечения, порождённые компьютерными играми, привели к появлению нового термина -

Зависимость

  • Влияние компьютера на детей может быть благотворным и способствовать развитию определенных навыков,  но может оказывать и негативное действие
  • Родители должны контролировать, в какие игры играет их ребёнок, безусловно, логические игры полезны, но есть игры, которые оказывают влияние на психику ребёнка
  • Увлечения, порождённые компьютерными играми, привели к появлению нового термина - "компьютерозависимость"
Чем могут быть опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными? Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры - это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи врача и поддержки близких и родных Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка возвращаясь в обычную жизнь Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей и подростков. Их неокрепшая психика за считаные дни поддается отрицательному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать ребенка от компьютера

Чем могут быть опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

  • Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры - это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи врача и поддержки близких и родных
  • Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка возвращаясь в обычную жизнь
  • Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей и подростков. Их неокрепшая психика за считаные дни поддается отрицательному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать ребенка от компьютера
Рекомендации. Техника безопасности Чтобы взаимодействие ребенка с техническими средствами не причиняло вреда здоровью ребенка, есть простые правила: До 2 лет педиатры не рекомендуют давать детям гаджеты. Дети от 3 до 5 лет могут играть не более 30 минут, с перерывами Договоритесь с ребенком, что он сможет проводить с гаджетом не больше определенного количества времени, с обязательными перерывами. Если он после игры становится раздражительным и нервным, трет глаза или жалуется на головную боль, то время с планшетом или смартфоном следует сократить Не позволяйте играть на планшете во время еды, выполнения школьных заданий или разговора со взрослыми Используйте игры, соответствующие возрасту ребенка, желательно развивающие или обучающие Создавайте возможности для живого общения - если приходят гости, имейте в запасе наборы для игр и конкурсов Предлагайте ребенку разные варианты общих игр, у него появится увлечение, не связанное с гаджетами. Чем теснее связь с друзьями, тем меньше у него поводов для виртуальных знакомств и электронных игр в одиночестве

Рекомендации. Техника безопасности

Чтобы взаимодействие ребенка с техническими средствами не причиняло вреда здоровью ребенка, есть простые правила:

  • До 2 лет педиатры не рекомендуют давать детям гаджеты. Дети от 3 до 5 лет могут играть не более 30 минут, с перерывами
  • Договоритесь с ребенком, что он сможет проводить с гаджетом не больше определенного количества времени, с обязательными перерывами. Если он после игры становится раздражительным и нервным, трет глаза или жалуется на головную боль, то время с планшетом или смартфоном следует сократить
  • Не позволяйте играть на планшете во время еды, выполнения школьных заданий или разговора со взрослыми
  • Используйте игры, соответствующие возрасту ребенка, желательно развивающие или обучающие
  • Создавайте возможности для живого общения - если приходят гости, имейте в запасе наборы для игр и конкурсов
  • Предлагайте ребенку разные варианты общих игр, у него появится увлечение, не связанное с гаджетами. Чем теснее связь с друзьями, тем меньше у него поводов для виртуальных знакомств и электронных игр в одиночестве
Что необходимо для развития ребёнка Оторвать ребёнка от экрана, пожалуй, можно, только предложив ему что-то более интересное. Возможно это игры.. Что касается дошкольника ему необходимы все виды игр: сенсорные, моторные, речевые, игры с конструкторами, ролевые, познавательные и т. д.. Детям любого возраста как воздух нужно позитивное общение со взрослыми и сверстниками. Это может быть чтение и прогулки, домашние дела, занятия спортом и конструирование-всё то, чем живёт ребёнок в совместной деятельности.   Лепка, рисование Экспериментирование   Увлечения   Кружки, секции.

Что необходимо для развития ребёнка

  • Оторвать ребёнка от экрана, пожалуй, можно, только предложив ему что-то более интересное. Возможно это игры.. Что касается дошкольника ему необходимы все виды игр: сенсорные, моторные, речевые, игры с конструкторами, ролевые, познавательные и т. д..
  • Детям любого возраста как воздух нужно позитивное общение со взрослыми и сверстниками. Это может быть чтение и прогулки, домашние дела, занятия спортом и конструирование-всё то, чем живёт ребёнок в совместной деятельности.
  •   Лепка, рисование
  • Экспериментирование
  •   Увлечения
  •   Кружки, секции.
Дети берут пример со взрослых ! Большую роль играет личный пример. Если взрослые в семье не расстаются с гаджетами , ребёнок будет поступать точно так же. Если папа, едва проснувшись, включает компьютер, а мама уже за завтраком погружена в телефон, то от детей не стоит ждать другого поведения.
  • Дети берут пример со взрослых ! Большую роль играет личный пример. Если взрослые в семье не расстаются с гаджетами , ребёнок будет поступать точно так же. Если папа, едва проснувшись, включает компьютер, а мама уже за завтраком погружена в телефон, то от детей не стоит ждать другого поведения.
«Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.»
  • «Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребенок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, все, от виртуального мира надо на время изолировать.»
ВАЖНО! Сколько времени можно проводить с электронными игрушками в день по нормам СанПин : 1-ый класс – 10 мин.   2-4-ый класс – 15 мин. 4-7-й классы - 20 мин.  7-9-й классы - 25 мин.   10-11-й классы -20-30 мин.

ВАЖНО! Сколько времени можно проводить с электронными игрушками в день по нормам СанПин :

  • 1-ый класс – 10 мин.
  •   2-4-ый класс – 15 мин.
  • 4-7-й классы - 20 мин. 
  • 7-9-й классы - 25 мин.
  •   10-11-й классы -20-30 мин.
Заключения и выводы У каждого поколения свои игры Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребенку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жесткие рамки и ограничения в использовании компьютера

Заключения и выводы

  • У каждого поколения свои игры
  • Компьютерные игры могут приносить пользу и наносить вред ребенку, фактором отрицательного воздействия на организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил
  • Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жесткие рамки и ограничения в использовании компьютера