СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Гаджеты в нашей жизни: польза или вред?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современность диктует свои правила - сегодня дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве.

Просмотр содержимого документа
«"Гаджеты в нашей жизни: польза или вред?"»

Родительское собрание: «Гаджеты в нашей жизни: польза или вред?»

Родительское собрание:

«Гаджеты в нашей жизни:

польза или вред?»

Актуальность Современность диктует свои правила – сегодня дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве. Ребенка XXI века достаточно сложно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук, нетбук – бесконечный источник удовольствия для детей и предмет беспокойства воспитателей, учителей и, конечно же, родителей. Почему дети их так любят, и не опасны ли для них эти современные электронные устройства?
  • Актуальность

Современность диктует свои правила – сегодня дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве.

Ребенка XXI века достаточно сложно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук, нетбук – бесконечный источник удовольствия для детей и предмет беспокойства воспитателей, учителей и, конечно же, родителей.

Почему дети их так любят, и не опасны ли для них эти современные электронные устройства?

Что такое гаджеты? Гаджет - современное портативное устройство (например, мобильный телефон, плеер и т.п.). «Толковый словарь русского языка ХХI века»

Что такое гаджеты?

Гаджет - современное портативное устройство (например, мобильный телефон, плеер и т.п.).

«Толковый словарь русского языка ХХI века»

Аргументы в пользу гаджетов:  Гаджет будет полезен ребёнку в том случае, если родители верно выбирают программы для детского развития.  Благодаря новой информации ребёнок будет развиваться и получать новые знания.  На сегодняшний день не представляет труда скачать различные развивающие игры, направленные на изучение букв, знакомство с новыми видами животных и растений и т. д.
  • Аргументы в пользу гаджетов:
  • Гаджет будет полезен ребёнку в том случае, если родители верно выбирают программы для детского развития.
  • Благодаря новой информации ребёнок будет развиваться и получать новые знания.
  • На сегодняшний день не представляет труда скачать различные развивающие игры, направленные на изучение букв, знакомство с новыми видами животных и растений и т. д.
Аргументы в пользу гаджетов :  Для ребёнка дошкольного возраста можно скачать игры, при помощи которых он научится чтению, счёту и пр.  Благодаря гаджетам можно быстрее находить разную информацию, развиваться и обучаться.  При помощи этих устройств можно научить малыша писать письма, переписываться в чатах, звонить, использовать видеосвязь и даже рисовать.
  • Аргументы в пользу гаджетов :
  • Для ребёнка дошкольного возраста можно скачать игры, при помощи которых он научится чтению, счёту и пр.
  • Благодаря гаджетам можно быстрее находить разную информацию, развиваться и обучаться.
  • При помощи этих устройств можно научить малыша писать письма, переписываться в чатах, звонить, использовать видеосвязь и даже рисовать.
Аргументы против гаджетов:  Если не контролировать общение ребёнка и гаджета, то его чрезмерное увлечение негативно повлияет на его физическое и психологическое состояние.  Как считают врачи, у детей, часто взаимодействующих с сенсорным дисплеем, отмечается нарушение работоспособности пальцев и рук.
  • Аргументы против гаджетов:
  • Если не контролировать общение ребёнка и гаджета, то его чрезмерное увлечение негативно повлияет на его физическое и психологическое состояние.
  • Как считают врачи, у детей, часто взаимодействующих с сенсорным дисплеем, отмечается нарушение работоспособности пальцев и рук.
Аргументы против гаджетов:  Если ребёнок много времени проводит за планшетом, при этом не рисует в альбоме «вживую», то его мышцы, которые отвечают за мелкую моторику рук, ослабевают.  Ребёнок не должен пользоваться планшетом, когда он кушает, делает домашние задания, разговаривает со взрослыми, в противном случае ребёнок начнёт заменять реальное общение виртуальным.  Также не следует позволять ребёнку получать эмоции только от использования гаджетов.
  • Аргументы против гаджетов:
  • Если ребёнок много времени проводит за планшетом, при этом не рисует в альбоме «вживую», то его мышцы, которые отвечают за мелкую моторику рук, ослабевают.
  • Ребёнок не должен пользоваться планшетом, когда он кушает, делает домашние задания, разговаривает со взрослыми, в противном случае ребёнок начнёт заменять реальное общение виртуальным.
  • Также не следует позволять ребёнку получать эмоции только от использования гаджетов.
Вывод  Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и внимание.  Но гаджеты могут и навредить здоровью – при бездумном и неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться зависимость от гаджетов, живое общение подменится виртуальным.
  • Вывод
  • Гаджеты помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику и внимание.
  • Но гаджеты могут и навредить здоровью – при бездумном и неограниченном использовании портится зрение, может сформироваться зависимость от гаджетов, живое общение подменится виртуальным.
Вывод  Гаджеты нужно использовать с умом. Нет ничего однозначно хорошего или плохого, нужно всё, но в меру. Пусть гаджеты присутствуют в жизни подростка наравне с прогулками на воздухе и кружками, со спортивными секциями, общением со сверстниками, фильмами. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.  Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено.
  • Вывод
  • Гаджеты нужно использовать с умом. Нет ничего однозначно хорошего или плохого, нужно всё, но в меру. Пусть гаджеты присутствуют в жизни подростка наравне с прогулками на воздухе и кружками, со спортивными секциями, общением со сверстниками, фильмами. Именно родители могут и должны найти баланс всего этого.
  • Поскольку бум мобильных устройств начался сравнительно недавно, лишь 10-15 лет назад, их возможное воздействие на организм человека ещё плохо изучено.
Вывод  Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту
  • Вывод
  • Более точные ответы исследователи надеются получить благодаря проекту "Космос" - это самая масштабная в истории программа по изучению воздействия мобильных телефонов на здоровье человека. Добровольцами в ней выступают более четверти миллиона пользователей мобильников. Итоги этого исследования будут подведены только через тридцать лет.
  • Имеющиеся на сегодня данные краткосрочных экспериментов не достаточны, чтобы утверждать наличие связи между заболеваемостью и современными гаджетами.
Всемирная организация здравоохранения сейчас относит гаджеты в ту же категорию, что и кофе:
  • Всемирная организация здравоохранения сейчас относит гаджеты в ту же категорию, что и кофе: "риск напрямую не доказан, но и не может быть полностью исключен".

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!