СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гандбол - Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гандбол занимает весомое место в системе физического воспитания школьников. Очень подвижная игра которая способствует развитию быстроты, подвижности, ловкости, специальных физических качеств

Просмотр содержимого документа
«Гандбол - Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Спортивной секции

«Гандбол»







Возраст детей: 7– 9 лет

Направленность: спортивно-оздоровительная

Срок реализации- 3 года





Составитель:

учитель физической культуры

Беллас Степан Васильевич







Пояснительная записка

Образовательная программа секции “Гандбол” может реализовываться в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих спортивно-оздоровительную направленность.

В общей системе физического воспитания детей спортивные игры занимают особое место. Занятия и соревнования воспитывают у мальчиков и девочек сознательное отношение к спортивной и общественной деятельности, спортивное трудолюбие, настойчивость, смелость, решительность, умение преодолевать трудности, развивает умение детей работать в коллективе, в единой команде, способствует формированию чувства ответственности перед коллективом, высокую организованность, дисциплину и волю. Занимаясь с учащимися практическим овладением техникой и тактикой гандбола, а также изучением правил игры, можно не только добиться высоких спортивных показателей, но и приобрести необходимые знания, умения и навыки, используемые и во многих других спортивных дисциплинах.

Гандбол – универсальная спортивная игра, которая имеет общие корни с футболом и баскетболом, а по атлетизму мало в чем уступает регби. Основные технические приемы гандболистов – это бег, ускорения, перемещения, отрывы, опорные броски в прыжке по воротам, передача и ловля мяча самыми различными способами, борьба за мяч и позицию и т. д., а также игра гандбольного вратаря. Все они тесно связаны с такими видами спорта, как легкая атлетика, гимнастика, борьба и акробатика.

Так же занятия ручным мячом обладают большим оздоровительным эффектом, так как в упражнениях задействованы практически все группы мышц и системы организма, что обеспечивает гармоничное физическое развитие обучающихся.

Динамика движений положительно влияет на подвижность суставов, развивает связочный аппарат, увеличивает мышечную силу, повышает выносливость организма, развивает быстроту движений, реакцию и координацию. Регулярные занятия гандболом укрепляют и сердечно-сосудистую систему.

В процессе занятия необходимо систематически оценивать реакцию детей на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя замечать признаки утомляемости и предупреждать перенапряжение, а также формировать у детей необходимые навыки по отношению к спортивной одежде, гигиене, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

В группы дети распределяются по физическому развитию и возрастным категориям.

Данной программой предусматриваются теоретические, практические занятия, участие в соревнованиях. Материал расположен от простого к сложному. Программа “Гандбол” разработана с целью создания в учреждениях образования детей условий для разностороннего физического развития обучающихся.


Актуальность: данная программа решает проблемы в физическом воспитании, самореализации личности.

  • дополнительное занятие детей в свободное время;

  • развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скорости реакции);

  • приобщение посредством занятий по ОФП к занятиям по видам спорта гандбол, спортивные игры.

Педагогическая целесообразность: данная программа помогает ориентироваться в направлении выбора специализации вида спорта и улучшении спортивных результатов.


Основными задачами поэтапной спортивной подготовки являются следующие:

  • Привлечение максимального количества детей к систематическим занятиям спортом;

  • Обеспечение всестороннего физического развития и укрепление здоровья;

  • Воспитание волевых и моральных качеств;

На этап спортивно-оздоровительный зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие допуск врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладения основами техники гандбола.

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие допуск врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов.

Задачи спортивно-оздоровительного этапа:

  1. Привлечение максимально возможного количества детей и подростков в систематические занятия

  2. Утверждение здорового образа жизни

  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма

  4. Овладение основами гандбола


Задачи этапа начальной подготовки:

  1. Отбор способных к занятиям детей

  2. Формирование стойкого интереса к занятиям

  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма

  4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры

  5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям

  6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами игры.


ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:


Вид учебной группы – постоянный состав.

Форма занятий – групповые занятия с использованием индивидуального подхода к каждому ребенку.

Режим занятий – 2 занятия по 1 часу в неделю с необходимыми оздоровительными перерывами – всего 2 часа в неделю.

Количество детей в группе – 15 человек.



Программа «Гандбол» ориентирована на возраст обучающихся 7 - 9 лети рассчитана на период обучения 3 года.

Отличительные особенности программы:

  • включение в процесс игровых тренировок с целью развития и совершенствования физических качеств: быстроты и выносливости.

  • подробный разбор и изучение правил проведения соревнований.

  • ОФП на основе спортивных игр : баскетбол, пионербол, футбол, гандбол.










Календарно-тематическое планирование кружка "Гандбол"

(первый год обучения)

1-2.

Ходьба друг за другом.
Толкнуть лежащий мяч, догнать и поднять его.
Катание мяча одной рукой вокруг предметов.
Игра "Подбрось выше". Упражнение "Ударь мяч о землю и поймай его двумя руками".

3-4

Ходьба друг за другом с мячом в руках.
Бросание мяча вверх, ловля его обеими руками.
Катание мяча, наклонившись обеими руками.
Свободная игра с мячом.

5-6.

Ходьба друг за другом с мячом в руках.
Бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
Бросание мяча вверх с хлопком в ладоши и ловля его.

7-8.

Свободная игра с мячом.
Бросание мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.

Учебно-тренировочная игра «Ручной мяч».

9-10.

Бросание мяча в стенку и ловля его после отскока.
Игра "10 передач".
Свободная игра с мячом.

11-12.

Бросание мяча вверх и ловля мяча после отскока.
Игра "10 передач"
Подвижная игра "Обгони мяч".
Игра "будь внимателен".

13-14.

Передача мяча двумя руками от груди, стоя парами.
Игра "Мяч водящему".
Подвижная игра "Поймай мяч"
Учебно-тренировочная игра «Ручной мяч».

15-16.

Передача мяча в тройке в правую и левую сторону.
Подвижная игра "Поймай мяч".
Техника броска.

17-18.

Свободная игра детей с мячом.
Подвижная игра "За мячом".
Игра "Мяч водящему".

19-20.

Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
Ведение мяча вокруг себя.
Подвижная игра "За мячом".
Свободная игра с мячом.

21-22.

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
Передача мяча одной рукой от плеча.
Учебно-тренировочная игра «Ручной мяч».

23-24.

Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками.
Ведение мяча на месте правой, левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками (произвольным способом).

Ведение мяча с изменением направления.

25-26.

Ведение мяча на месте правой и левой рукой, меняя высоту его отскока.
Ведение мяча, свободно передвигаясь по площадке.
Игра "Поймай мяч".

27-28.

Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
Ведение мяча по кругу друг за другом.
Техника броска.

29-30.

Передача мяча друг другу с передвижением по площадке парами.
Подвижная игра "Ведение мяча парами".
Упражнение "Передача и ловля мяча".

31-34.

Подбрасывание мяча вверх с поворотом кругом и ловля его после того, как он ударится о землю.
Ведение и передача мяча друг другу.

Учебно-тренировочная игра «Ручной мяч».

35-36.

Бросание мяча обеими руками из-за головы вдаль и ловля его.
Перебрасывание мяча в разных направлениях.
Броски мяча.

37-38.

Побрасывание мяча вверх и ловля его одной рукой.
Бросание мяча вдаль одной рукой от плеча и ловля его.
Эстафета с ведением мяча.
Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

39-40.

Передача мяча в шеренге приставным шагом в сторону.
Игра "Мяч капитану".
Малоподвижная игра "Гонка мячей по кругу".
Бросание мяча в корзину с места двумя руками от груди.

41-42.

Учебно-тренировочная игра «Ручной мяч»

43-46.

Применение изученных способов передач, ведение, бросков в зависимости от ситуации на площадке.

Учебно-тренировочная игра «Ручной мяч».

47-50.

Тестирование средствами «Ручного мяча" 
Бросок мяча одной рукой от плеча с места.

Выбивание мяча.

51-52.

Передача мяча двумя руками сверху. Бросок мяча двумя руками сверху.

Подвижные игры по выбору.


53-54.

«Школа мяча». Развитие силы.

55-56.

Перебрасывание мяча друг другу на расстоянии до 3-4 м.
Игра "Поймай мяч".
Учебно-тренировочная игра «Ручной мяч».


57-58.

Занятие с образовательной направленностью «с мячом и без мяча».

59-60.

Ведение мяча с изменением отскока, скорости, направления мяча.

61-62.

Передача мяча изученными способами. Соревнования на развитие выносливости.

63-66.

Учебно-тренировочные игры. Жесты судей в «Ручном мяче».

67-68.

Тестирование средствами «Ручного мяча». Контрольный срез.









Литература:



1.Игнатьева В.Я., Максимов В.С., Петрачева И.В. Примерная программа для систем дополнительного образования детей – М.:Советский спорт, 2004

2.Журналы «Теория и практика физической культуры», «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»

3.Игнатьева В.Я. Гандбол. Азбука спорта – М.: ФиС, 2001

4.Клусов Н.П. Ручной мяч в школе: Пособие для учителя- М.: Просвещение, 1986

5.Клусов Н.П. Тактика гандбола –М.: ФиС, 1986

6.Никитушкин В.Г, Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта М.: ИКА, 1998

7.Ратианидзе А.Л., Марищук В.В. Игра гандбольного вратаря –М.: ФиС, 1981




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!