СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гаршин В.М. Сказка о жабе и розе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гаршин В.М. Сказка о жабе и розе.»

Отгадайте: Небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. Ему свойственны кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

Отгадайте:

Небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя. Ему свойственны кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц.

Это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.

Это вид занимательного устного повествования с фантастическим вымыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.

Это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для неё характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом. 

Это сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Для неё характерно неторопливое повествование, сочетание реальных картин и персонажей с фантастическим вымыслом. 

Японские трехстишия.

Японские трехстишия.

Небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выдуманных слов. Его цель - определить водящих в игре.

Небольшой стишок со строгим соблюдением ритма, может состоять из выдуманных слов. Его цель - определить водящих в игре.

Это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющее стихотворную форму, т.е. деление на строки, ритм и рифму. 

Это небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием и имеющее стихотворную форму, т.е. деление на строки, ритм и рифму. 

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888)

Всеволод Михайлович

Гаршин

(1855-1888)

Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге.   Детство у него  не было счастливым. По каким-то причинам мать ушла из семьи, когда мальчику было 5 лет. Ее не было несколько лет. Мальчик очень переживал расставание с матерью, поэтому он старался хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным ребёнком. Когда он повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю!

Всеволод Михайлович Гаршин родился 14 февраля 1855 года в Санкт-Петербурге.   Детство у него  не было счастливым. По каким-то причинам мать ушла из семьи, когда мальчику было 5 лет. Ее не было несколько лет. Мальчик очень переживал расставание с матерью, поэтому он старался хорошо учиться и много читать. Он был внимательным читателем, очень наблюдательным ребёнком. Когда он повзрослел, то стал глубоко сострадать людям. Это нашло отражение в его произведениях. Он считал, что писатель должен не только разделять с людьми страдания, ответственность за боль, но и принять на себя главную их долю!

Художник Илья Ефимович Репин просил Гаршина позировать ему, когда работал над известной картиной «Иван Грозный и сын его Иван». С Гаршина он написал царевича, убитого тяжёлым посохом царя. Так же писатель позировал художнику для картины «Не ждали». Посмотрите на эти картины, найдите сходство.

Художник Илья Ефимович Репин просил Гаршина позировать ему, когда работал над известной картиной «Иван Грозный и сын его Иван». С Гаршина он написал царевича, убитого тяжёлым посохом царя. Так же писатель позировал художнику для картины «Не ждали». Посмотрите на эти картины, найдите сходство.

И.Е. Репин «Не ждали»

И.Е. Репин «Не ждали»

Этот человек прожил небольшую, но очень интересную жизнь. Писателя не стало, когда ему исполнилось всего 33 года. Однако он не только остро чувствовал противодействие добра и зла, справедливости и несправедливости, но и смог оставить свои ощущения в виде рассказов и прекрасных сказок.

Этот человек прожил небольшую, но очень интересную жизнь. Писателя не стало, когда ему исполнилось всего 33 года. Однако он не только остро чувствовал противодействие добра и зла, справедливости и несправедливости, но и смог оставить свои ощущения в виде рассказов и прекрасных сказок.

  Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль : «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле...». Но чтобы почувствовать глубину этой мысли, понять удивительный мир образов писателя, мы должны быть очень внимательны, вдумчивы, серьезны. Ведь сегодня мы говорим о художнике слова, который подарил нам прекрасную по форме и глубокую по мысли «Сказку о жабе и розе».

  Всеволоду Михайловичу Гаршину принадлежит удивительная мысль : «Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле...». Но чтобы почувствовать глубину этой мысли, понять удивительный мир образов писателя, мы должны быть очень внимательны, вдумчивы, серьезны. Ведь сегодня мы говорим о художнике слова, который подарил нам прекрасную по форме и глубокую по мысли «Сказку о жабе и розе».

Однажды Всеволод Михайлович  Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского. В доме был гость -  композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Рубинштейн сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. Прямо против Музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновный старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Гаршина на мысль написать сказку о жабе и розе. Писатель слушал музыку, а в голове его уже складывались трогательные слова этой сказки.

Однажды Всеволод Михайлович  Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского. В доме был гость -  композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. Рубинштейн сидел за роялем и играл. Музыка была прекрасна. Прямо против Музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновный старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула Гаршина на мысль написать сказку о жабе и розе. Писатель слушал музыку, а в голове его уже складывались трогательные слова этой сказки.

Какова же основная мысль сказки? О чём хотел сказать В.М. Гаршин? На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.
  • Какова же основная мысль сказки?
  • О чём хотел сказать

В.М. Гаршин?

  • На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.
слушать https://www.youtube.com/watch?v=InPN4ekQeog

слушать

https://www.youtube.com/watch?v=InPN4ekQeog

Мир жабы злобен;  Нам предстоит его раскрыть.  А роза, милое созданье,  Она сотворена любить.  Вот эти два противоречья  Без них никак нельзя нам быть.  Задача наша на сегодня -  Добро и зло разоблачить.

Мир жабы злобен; Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня - Добро и зло разоблачить.

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру.

Выборочное чтение -Прочитайте описание цветника. -Скажите коротко, каким вы его представили? -Найдите описание розы. -Как вы поняли выражение «Запах был ее словами, слеза­ми и молитвой»? -Как автор раскрывает нам образ жабы? -Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему? -Чей это был цветник? -Как автор доказывает нам, что это был цветник маль­чика? -Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали? -  Кто еще захаживал в сад?

Выборочное чтение

-Прочитайте описание цветника.

-Скажите коротко, каким вы его представили?

-Найдите описание розы.

-Как вы поняли выражение «Запах был ее словами, слеза­ми и молитвой»?

-Как автор раскрывает нам образ жабы?

-Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?

-Чей это был цветник?

-Как автор доказывает нам, что это был цветник маль­чика?

-Расскажите кратко о мальчике. Что вы о нем узнали?

- Кто еще захаживал в сад?

 Беседа по содержанию сказки -Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад? -Как автор говорит нам о жизни розы? -Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок? -Что она решила сделать? Как выражала свои чувства? -Прочитайте отрывки, в которых автор показывает, как жаба добивалась своей цели. -Что спасло розу от жабы? -Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали? -Расскажите, как закончилась сказка.

Беседа по содержанию сказки

-Что случилось с мальчиком? Почему он перестал заходить в сад?

-Как автор говорит нам о жизни розы?

-Что было с жабой, когда она в первый раз увидела цветок?

-Что она решила сделать? Как выражала свои чувства?

-Прочитайте отрывки, в которых автор показывает, как жаба добивалась своей цели.

-Что спасло розу от жабы?

-Как вы думаете, роза спаслась? Ведь ее срезали?

-Расскажите, как закончилась сказка.

Внешний вид героев. Характер героев. Взаимоотношения героев. Мечты героев. Характеристика действий и поступков героев.
  • Внешний вид героев.
  • Характер героев.
  • Взаимоотношения героев.
  • Мечты героев.
  • Характеристика действий и поступков героев.
Докажите по плану, опираясь на текст, что роза - это символ добра и что жаба - это символ зла.  План 1. Окружающая обстановка. 2. Внешний вид. 3. Действия. 4. Мечты, эмоции, чувства .

Докажите по плану, опираясь на текст, что роза - это символ добра и что жаба - это символ зла.

План

1. Окружающая обстановка.

2. Внешний вид.

3. Действия.

4. Мечты, эмоции, чувства .

 Мир розы  1) Роскошный бледный цветок розы. Роза точно плакала от счастья жить.  2) Голубое небо, свежий утренний ветерок, лучи сиявшего солнца. Запах тонкий и свежий, который был ее словами, слезами, молитвами.  3) Роза была счастлива.  4) Вася, маленький мальчик лет 7,  с большими глазами и большой  головой на худеньком теле.  5) Ах, как хорошо!  Роза - это...

Мир розы

1) Роскошный бледный цветок розы. Роза точно плакала от счастья жить. 2) Голубое небо, свежий утренний ветерок, лучи сиявшего солнца. Запах тонкий и свежий, который был ее словами, слезами, молитвами. 3) Роза была счастлива. 4) Вася, маленький мальчик лет 7,

с большими глазами и большой

головой на худеньком теле. 5) Ах, как хорошо! Роза - это...

  Мир жабы  1) Жирная, старая жаба, едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону, ей было лень подвинуть ее к брюху.  2) Сорные травы: крапива, чертополох. Местечко потенистее и посырее.  3) Жаба с ненавистью смотрела на цветок:

Мир жабы

1) Жирная, старая жаба, едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону, ей было лень подвинуть ее к брюху. 2) Сорные травы: крапива, чертополох. Местечко потенистее и посырее. 3) Жаба с ненавистью смотрела на цветок: "Я тебя слопаю!" 4) Смерть. 5) Ах, какая гадость! Жаба - это...

1. Безобразная героиня сказки. 2. Прекрасная героиня сказки. 3. Что разливала роза вокруг себя? 4. Место, где росла прекрасная героиня сказки. 5. Запах розы причинял жабе смутное … .. 6. Кому принадлежал цветник? 7. Что обещала сделать жаба с розой? 8. О чём мечтала роза, когда видела жабу?  9.Что сделал мальчик, когда увидел розу у себя на постели? 10. На что упала слезинка девушки, сестры мальчика? 1. 4. 6. 5. 3. 9. 2. 7. 10. 8.

1. Безобразная героиня сказки. 2. Прекрасная героиня сказки. 3. Что разливала роза вокруг себя?

4. Место, где росла прекрасная героиня сказки.

5. Запах розы причинял жабе смутное ..

6. Кому принадлежал цветник? 7. Что обещала сделать жаба с розой?

8. О чём мечтала роза, когда видела жабу?

9.Что сделал мальчик, когда увидел розу у себя на постели? 10. На что упала слезинка девушки, сестры мальчика?

1.

4.

6.

5.

3.

9.

2.

7.

10.

8.

1. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к … а) жабе б) розе в) бабочке

1. Прочитайте слова: корни, куст, земля, брюхо, ночь. Они относятся к …

а) жабе

б) розе

в) бабочке

2. О чём думает роза в период своего цветения?  А) быстрей бы распуститься Б) умереть бы другою смертью В) цвести вечно

2. О чём думает роза в период своего цветения?

А) быстрей бы распуститься

Б) умереть бы другою смертью

В) цвести вечно

3. Что в жабе самое омерзительное?  А) грязно-серые бородавчатые бока Б) скверные липкие лапы В) бесчувственность и равнодушие

3. Что в жабе самое омерзительное?

А) грязно-серые бородавчатые бока

Б) скверные липкие лапы

В) бесчувственность и равнодушие

4. Роза не жалеет о преждевременной гибели, так как …  А) она не досталась жабе Б) её гибель была неизбежна В) она украсила последние минуты жизни мальчика

4. Роза не жалеет о преждевременной гибели, так как …

А) она не досталась жабе

Б) её гибель была неизбежна

В) она украсила последние минуты жизни мальчика

5. Символом света, добра, красоты в сказке является: А) роза Б) жаба В) мальчик Взаимопроверка результатов теста по ключу: 1 -  А, 2 -  Б, 3 – В, 4 – В, 5 – А

5. Символом света, добра, красоты в сказке является:

А) роза

Б) жаба

В) мальчик

Взаимопроверка результатов теста по ключу:

1 -  А, 2 -  Б, 3 – В, 4 – В, 5 – А

Прочитайте пословицы. Выберите те из них, которые подойдут к нашему произведению, помогут определить главную мысль произведения 1. Красота спасет мир.  2. Добро победит зло.  3. О хорошем всегда помнят.  4. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.   5. Доброе дело два века живёт.  6. Добрые дела и после смерти живут.

Прочитайте пословицы. Выберите те из них, которые подойдут к нашему произведению, помогут определить главную мысль произведения

1. Красота спасет мир. 2. Добро победит зло. 3. О хорошем всегда помнят. 4. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.  5. Доброе дело два века живёт. 6. Добрые дела и после смерти живут.

Что же символизирует жаба?  Роза?  О чём эта сказка?  Какова главная мысль сказки?

Что же символизирует жаба? Роза? О чём эта сказка? Какова главная мысль сказки?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

© 2022 665 120

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!