СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где обитают живые организмы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Где обитают живые организмы»

Окружающий мир, 3 класс Урок № 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013

Окружающий мир, 3 класс

Урок № 5

Автор: Устинова Маргарита Алексеевна

© ООО «Баласс», 2013

Я знаю, что живые организмы обитают на поверхности Земли. Не только, они живут всюду. Например, насекомых и семена растений можно встретить высоко в небе, а крот живет под землей. Но ведь кроту нужен воздух, а семенам - почва для прорастания! Какое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос? Где обитают живые организмы?

Я знаю, что живые организмы обитают

на поверхности Земли.

Не только, они живут всюду. Например, насекомых и семена

растений можно встретить высоко в небе, а крот живет под землей.

Но ведь кроту нужен воздух, а семенам - почва

для прорастания!

Какое вы заметили противоречие?

Какой возникает вопрос?

Где обитают живые организмы?

Где на Земле можно встретить живые организмы?  Что необходимо для жизни живых организмов?  Почему нельзя жить без воздуха?  Могут ли живые организмы существовать без воды?  Есть ли жизнь под землей?  Как вы полагаете, где возможна жизнь?
  • Где на Земле можно встретить живые организмы?
  • Что необходимо для жизни живых организмов?
  • Почему нельзя жить без воздуха?
  • Могут ли живые организмы существовать без воды?
  • Есть ли жизнь под землей?
  • Как вы полагаете, где возможна жизнь?
Совместное открытие знаний Прочитайте текст на стр. 22—23. Ответьте, в каких оболочках Земли обитают живые организмы. Оболочки Земли Литосфера Гидросфера Атмосфера воздушная оболочка каменная оболочка водная оболочка

Совместное открытие знаний

Прочитайте текст на стр. 22—23. Ответьте, в каких оболочках Земли

обитают живые организмы.

Оболочки Земли

Литосфера

Гидросфера

Атмосфера

воздушная оболочка

каменная оболочка

водная оболочка

Совместное открытие знаний  Атмосфера  — это воздушная оболочка Земли, своеобразный «кокон», окутывающий нашу планету. Слово «атмосфера» происходит от греческих слов «atmos» — пар и «sphaira» — шар. Почти вся масса атмосферы сосредоточена в ее нижних 80 км, верхняя граница доходит до высоты 2–3 тысячи км над Землей.  Воздух  — это смесь газов, состоящая из азота, кислорода, инертных газов, аргона, углекислого газа, паров воды и примесей.  Атмосфера играет очень большую роль в природе и жизни человека, ведь, благодаря ей поверхность Земли не нагревается слишком сильно днем и не остывает ночью. Кроме того, «чудо-кокон» предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает в атмосфере и не долетает до поверхности планеты. Всем живым существам для дыхания необходим кислород, содержащийся в атмосфере.

Совместное открытие знаний

Атмосфера  — это воздушная оболочка Земли, своеобразный «кокон», окутывающий нашу планету. Слово «атмосфера» происходит от греческих слов «atmos» — пар и «sphaira» — шар. Почти вся масса атмосферы сосредоточена в ее нижних 80 км, верхняя граница доходит до высоты 2–3 тысячи км над Землей.

Воздух  — это смесь газов, состоящая из азота, кислорода, инертных газов, аргона, углекислого газа, паров воды и примесей.

Атмосфера играет очень большую роль в природе и жизни человека, ведь, благодаря ей поверхность Земли не нагревается слишком сильно днем и не остывает ночью. Кроме того, «чудо-кокон» предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает в атмосфере и не долетает до поверхности планеты. Всем живым существам для дыхания необходим кислород, содержащийся в атмосфере.

Совместное открытие знаний Литосферой называют твёрдую оболочку Земли , которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии. Толщина литосферы на суше в среднем колеблется от 35-40 км (на равнинных участках) до 70 км (в горных районах). Под  древними горами толщина земной коры ещё больше: например, под Гималаями мощность её достигает 90 км. Земная кора под океанами – это тоже литосфера. Здесь она самая тонкая – в среднем около 7-10 км, а в некоторых районах Тихого океана – до 5 км.

Совместное открытие знаний

  • Литосферой называют твёрдую оболочку Земли , которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии. Толщина литосферы на суше в среднем колеблется от 35-40 км (на равнинных участках) до 70 км (в горных районах). Под  древними горами толщина земной коры ещё больше: например, под Гималаями мощность её достигает 90 км. Земная кора под океанами – это тоже литосфера. Здесь она самая тонкая – в среднем около 7-10 км, а в некоторых районах Тихого океана – до 5 км.
Совместное открытие знаний Гидросфера представляет собой всю водную оболочку Земли. Она включает в себя океаны, моря, реки, озера и даже влажность воздуха. 97% воды Земли находятся в океанах. Оставшиеся 3% — пресная вода; три четверти пресной воды пребывает в твердом состоянии в форме льда.

Совместное открытие знаний

  • Гидросфера представляет собой всю водную оболочку Земли. Она включает в себя океаны, моря, реки, озера и даже влажность воздуха. 97% воды Земли находятся в океанах. Оставшиеся 3% — пресная вода; три четверти пресной воды пребывает в твердом состоянии в форме льда.
Совместное открытие знаний Какие оболочки Земли используют для своей жизни животные и растения? На границе атмосферы, гидросферы и литосферы.  Где, чаще всего, можно увидеть живые организмы?

Совместное открытие знаний

Какие оболочки Земли используют для своей жизни животные и растения?

На границе атмосферы, гидросферы и литосферы.

Где, чаще всего, можно увидеть живые организмы?

Совместное открытие знаний Биосфера, включающая в себя около пяти миллионов видов обитателей нашей планеты, пронизывает и  литосферу (на ее верхних «этажах»), и  гидросферу , и те зоны атмосферы, где есть жизнь … Миллионы видов живых существ — это сотни миллиардов живых особей (от китов и слонов до бактерий и прочих микроорганизмов). Жизнь-то есть практически везде: и на высоте 25 километров, и в земле, и в океанах. Люди обнаружили живые организмы даже в недрах земли — на глубине 9–10 километров. И на дне самой глубокой впадины Мирового океана — Марианской (11022 метра) — кто-то живет!

Совместное открытие знаний

  • Биосфера, включающая в себя около пяти миллионов видов обитателей нашей планеты, пронизывает и  литосферу (на ее верхних «этажах»), и  гидросферу , и те зоны атмосферы, где есть жизнь … Миллионы видов живых существ — это сотни миллиардов живых особей (от китов и слонов до бактерий и прочих микроорганизмов). Жизнь-то есть практически везде: и на высоте 25 километров, и в земле, и в океанах. Люди обнаружили живые организмы даже в недрах земли — на глубине 9–10 километров. И на дне самой глубокой впадины Мирового океана — Марианской (11022 метра) — кто-то живет!
Совместное открытие знаний Хотим ли мы так жить?

Совместное открытие знаний

Хотим ли мы так жить?

Применяем знания водная оболочка воздушная оболочка каменная оболочка живая оболочка

Применяем знания

водная оболочка

воздушная оболочка

каменная оболочка

живая оболочка

Применяем знания биосфера атмосфера гидросфера литосфера

Применяем знания

биосфера

атмосфера

гидросфера

литосфера

Источники информации: 1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан. 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова. 3. Авторские задания. 4. Изображения с http://images.yandex.ru ,   www.zooclub.ru  www.ONN.SU  www. gazeta.aif.ru  www.classmag.ru  www. cor.edu.27.ru  www. flamber.ru  www.zakon.kz  www. ubr.ua  www. blogs.mail.ru  www.irk.aif.ru  www.votrube.ru  www. lkm-ufa.ru  www.animashky.ru

Источники информации:

1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Обитатели Земли» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.

2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.

3. Авторские задания.

4. Изображения с http://images.yandex.ru ,

www.zooclub.ru

www.ONN.SU

www. gazeta.aif.ru

www.classmag.ru

www. cor.edu.27.ru

www. flamber.ru

www.zakon.kz

www. ubr.ua

www. blogs.mail.ru

www.irk.aif.ru

www.votrube.ru

www. lkm-ufa.ru

www.animashky.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!