СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гендерное воспитание детей ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 

- повысить уровень педагогической компетенции воспитателей по проблеме гендерного воспитания детей;

 

- выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе по гендерному воспитанию детей;

 

 

-способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приёмов гендерного воспитания школьников;

 

-активизировать творческий потенциал педагогов.

 

Просмотр содержимого документа
«Гендерное воспитание детей ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»»





Педагогическая консультация для педагогов











Гендерное воспитание детей ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»








Провели:


Педагог-психолог Ещенко В.Г.,


Педагог-психолог Евдокимова А.А.,


Педагог-психолог Абидуева И.Ц.
















2018г

План мероприятия.



1.Выступление на тему «Что такое гендерное воспитание»

2.Выступление на тему «Система работы по гендерному воспитанию детей» (из опыта работы)

3.Педагогический аукцион.




Цели:

- повысить уровень педагогической компетенции воспитателей по проблеме гендерного воспитания детей;

- выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе по гендерному воспитанию детей;

-способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приёмов гендерного воспитания школьников;

-активизировать творческий потенциал педагогов.



Ход мероприятия.


1. Выступление на тему «Что такое гендерное воспитание»

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей ребенок должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину.

Гендерное воспитание призвано не только  помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

Актуальность гендерного воспитания  на данный момент огромна, т.к. направление программы гендерного воспитания учитывает и то, что современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь  набором преимуществ по своему половому признаку.

Настоящим выходом из сложившейся грустной ситуации является целенаправленное гендерное воспитание, как в школе, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.


2. Выступление на тему «Система работы по гендерному воспитанию детей» (из опыта работы)




Представления о содержании типичного для пола поведения детей, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности: уверенность в себе, определённость установок, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье.

Актуальность выбранного направления связано с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей, процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек, формированию адекватной полу модели поведения.

В связи с отсутствием четких методик гендерного воспитания детей, практическая деятельность развития полоролевой идентификации детей осуществляется в лучшем случае стихийно. Поэтому, в своей школе мы уделяем этому направлению работы не последнее место.

Состояние материально-технического обеспечения группы позволяет осуществлять деятельность по развитию полоролевой идентификации детей.

Наличие центров активности позволяет детям сделать выбор между совместной с другими детьми или индивидуальной деятельностью. Все базовые компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного и социального развития детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Ведется постоянная работа по усовершенствованию развивающей среды.

На закрепление полоролевой идентификации школьников используются дидактические и настольные игры. Систематически обновляются информационные стенды, выставки, издаются буклеты.

Целью работы в школе по гендерному воспитанию является: создание полоразвивающего и социокультурного пространства, как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Организация предметно – развивающего пространства в группе, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации.

2. Выявление особенностей гендерных представлений детей и гендерного поведения в образовательной деятельности.

3. Внедрение интегрированного подхода в гендерное воспитание школьников.

4. Информационно-просветительская деятельность с родителями по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста.

Полоролевая идентификация осуществляется в тесной взаимосвязи с физическим, эмоциональным и социальным, воспитанием детей, опирается на развитие их речи и мышления, ознакомление с окружающим миром, формирование навыков поведения и развитие творческих способностей. Таким образом, в школе сложилась система взаимодействия педагогов и специалистов по формированию компетенций воспитанников. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. Этим вопросом занимаются не только непосредственно воспитатели, но и другие специалисты: педагог – психолог, учитель-предметник, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей.

В работе с детьми используются разнообразные формы работы в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности:

- Непосредственно-образовательная деятельность по формированию гендерной, семейной и гражданской принадлежности «Есть такая профессия – Родину защищать»«Знакомство с русским народным костюмом»«Пожар»«Русские богатыри – защитники Отечества»«Будем в Армии служить» 

- Дидактические и сюжетно-ролевые игры;.

- Развлечения, досуги, праздники;

- Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций: р. н. сказок, как  «Крошечка- Хаврошечка»«Как аукнется, так и откликнется»«Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»«Дикие лебеди»«Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо»«Царевна лягушка», рассказы о Суворове и русских солдатах, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака и др. ;

- Тренинги, педагогические ситуации «Обратись ко мне по имени»,«Поможем девочкам» и т. д. ;

- Художественно-продуктивная деятельность;

- Беседы на тему полового воспитания «Мои достоинства»«Мои таланты»«Мои недостатки»…;

- Инсценировки, драматизации, театрализованные представления;

- Разрешение различных проблемных ситуаций «На какого сказочного героя я похож (похожа?»;

- Конструктивные игры, поисковая деятельность.

Компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания зависит от их систематического и целенаправленного самообразования и саморазвития. С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек оформляются информационные стенды,  на родительских собраниях производится обмен опытом по воспитанию детей, проводится индивидуальное психологическое консультирование.

В гостях у детей побывали родители-представители различных профессий: швея, повар, плотник, тренер спортивной школы; совместно с родителями дети изготовили дома атрибуты к сюжетно-ролевым играм; проведена "Неделя добрых дел в семье". В группах оформлены фотоальбомы "Мама с дочкой, папа с сыном - вместе смотримся красиво!", "Лучшая в мире семья - моя!", "Моя дружная семейка", проведен конкурс "Руки папы, ручки мамы и мои ручонки".

Совместно с родителями проводятся культурно-досуговые мероприятия: "Рыцарский турнир", "День матери", конкурс семейных талантов "Минутка славы", спортивные праздники.

Активно используются и другие формы работы с родителями: устный журнал; буклеты, памятки, брошюры; тематические консультации; информационный сайт; индивидуальные беседы с родителями; День открытых дверей; посещение семьи ребенка; дискуссионный круглый стол; моделирование игровых и проблемных ситуаций; тренинги, практикумы; анкетирование, экспресс-опрос, тестирование; семинары, встречи со специалистами; тематические выставки; заседания родительского клуба знатоков; деловые игры.





3..Педагогический аукцион.


Уважаемые педагоги, наш сегодняшний педагогический пробег нам предстоит провести в форме аукциона. Вам будет представлено 4 практических лота , которые будут разыграны в рамках командной игры и комиссией в составе заведующего, педагога – психолога, учителя-логопеда будет выявлена команда – победитель.


Лот № 1. Педагогические ситуации с родителями.

Решение проблемных ситуаций: педагоги делятся на 2 команды, каждой команде достаётся определённая педагогическая ситуация. На обсуждение даётся 3 минуты, по окончании которых каждая команда презентует свою ситуацию и предлагает пути решения. Комиссия оценивает команды фишками (синяя фишка- достойный выход из сложившейся ситуации, зеленая фишка- надо еще подумать).

Педагогические ситуации:

● Павлик играет в песочнице. Рядом Вика, его ровесница. Вика выдергивает из руки Павлика совочек. Павлик не отдаёт. Вмешивается мама Вики: «Девочкам нужно уступать, дай Вике совочек, ты же не жадина». Павлик не отдаёт. Вика начинает плакать. «Фу, какой невежливый мальчик, не может уступить девочке. Пойдём, Вика, отсюда, не будем дружить с плохим мальчиком» - назидательно говорит мама и уводит дочь подальше от невоспитанного мальчика. Оцените поступок мамы Вики.

●Воспитательница жалуется маме, что ее Владик дерется с девочкой. «Поговорите с сыном! Он — будущий мужчина и не должен обижать девочек!» Расстроенная мама стала расспрашивать Владика, что произошло. И что же она узнала? Оказывается, одна девочка, Таня, постоянно задирает Владика: то ударит по голове, то поставит подножку. Владик долго терпел, а сегодня толкнул ее в ответ. Таня сразу побежала со слезами жаловаться воспитательнице. Владика поставили в угол.

Мама была в растерянности. Что делать? О чем говорить с сыном? С одной стороны, он прав, с другой — не прав. Мама помнила Таню. Высокая (на полголовы выше Владика), шумная и бойкая девочка, она была сильнее любого мальчика в группе. Но ведь она девочка… Мама глубоко задумалась. Как вы оцените данную ситуацию?

● Коля любил играть в индейцев. Он надевал бусы и танцевал индейские танцы. Однажды он вышел на улицу в бусах. «Ха-ха, девчонка!» – закричал пятилетний Андрей. «Я не девчонка, я мальчик», – пытался оправдаться Коля. «Нет, ты девчонка, потому что только девчонки носят бусы». В слезах Коля бросился домой. Больше он никогда не играл в индейцев. Оцените ситуацию с точки зрения стереотипов, принятых в обществе. Так ли страшно, что мальчик любил играть таким образом? Какие действия родителям Вы бы посоветовали?


2). Лот № 2.

Состязательная игра «Кто больше?»

Представители каждой команды по очереди называют игру, с помощью которой реализуется гендерное воспитание. Комиссия оценивает фишками количество названных игр, и их соответствие проблеме гендерного воспитания (синяя фишка- достаточное количество игр и описания к ним, зеленая фишка- надо еще подумать).


3). Лот № 3.«Словарь гендерного воспитания»

1.Совокупность социальных и культурных норм, которое общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. (гендер)

2. Нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для женщин (феминность)

3.Нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин (маскулинность)

4.Баланс, гармоничное сочетание в личности и поведении маскулинных и феминных черт (андрогинность)

5. Анатомо – физиологические особенности людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины; комплекс телесных, репродуктивных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину, мальчика или девочку. (пол)

6. Отнесение себя к категории определенной социальной группы и воспроизведение соответствующих ролей (идентичность)

7. Наиболее важный институт, в котором происходит гендерное воспитание и формирование гендерной идентичности (семья)

8.Какое воспитание является системой медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола? (половое)

9.Процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе (социализация).

10.


4) Лот № 4. Педагогические ситуации с воспитателями.

                              

Педагогическая  ситуация №1
  Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".
"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?



 Педагогическая  ситуация № 2
  Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?



Педагогическая  ситуация № 3
  Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания  воспитателя.

Какова должна быть реакция педагога?



Педагогическая  ситуация № 4

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

 Как поступить воспитателю?



Педагогическая  ситуация № 5.

   Трое детей бегают по участку, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

Как должен поступить педагог?



   Педагогическая  ситуация № 6

Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых. 

Как должен отреагировать на это воспитатель?

 Педагогическая  ситуация № 7.

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как отреагировать в этом случае воспитателю?


По окончании пробега анализируем, чья команда получила большее количество синих фишек.

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!