Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» Хоронхойский филиал
Доклад
Мотивация преподавателей для повышения эффективности образовательной деятельности в системе СПО
Подготовил:
Агарева Н.Ш. преподаватель
специальных дисциплин
Хоронхой
2024
ДОКЛАД
Мотивация преподавателей для повышения эффективности образовательной деятельности в системе СПО
Генеральной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.
Профессионально-личностный интерес, потребность в передаче приобретенного опыта и принятие опыта других преподавателей служат мотивом для участия в конкурсах профессионального мастерства.
Участие в конкурсе влияет на развитие творческих способностей, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе, внедрение новых педагогических технологий в сферу образования.
Противоречия между надеждами на победу и затруднениями в представлении своего опыта, недостаточность профессионально-педагогического мастерства, приводят к необходимости использования возможностей конкурса для стимулирования мотивации саморазвития, самообразования и профессионального роста. Конкурс служит средством повышения квалификации, развития творческих способностей.
Благодаря конкурсу можно получить возможность заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности, принять и внедрить в образовательный процесс передовой опыт лучших преподавателей .
Актуальность проблемы демонстрации лучших находок, эффективных направлений работы педагога через систему профессиональных педагогических конкурсов, заключается в следующем:
1. образовательные стандарты нового поколения в системе СПО однозначно требуют инновационных подходов к образованию и предъявляют качественно новые и достаточно высокие требования к профессиональным качествам самого преподавателя;
2. региональный опыт лучших образцов педагогического творчества в профессиональном образовании недостаточно представлен и обобщен;
3. необходимость преодоления психологических барьеров в процессе демонстрации личного педагогического опыта;
4. потребность в сравнительной характеристике личного уровня достижений и достижений коллег по профессиональному образованию;
5. в ходе реализации конкурсных программ происходит понимание руководством профессионального образовательного учреждения (организации) какие направления инновационной деятельности необходимо стимулировать, т.е. происходит определение «проблемных» участков административной работы;
6. участие в профессиональных конкурсах помогает реализовать важнейшие личностные потребности самого педагога, в конечном итоге, позволяет считать лучшей именно свою профессию.
Конкурсы профессионального педагогического мастерства проводятся с целью реализации интеллектуального потенциала преподавателей, формирования их методической культуры, стимулирования научно-методической работы педагогов и построению образовательного процесса на качественно новой основе.
Задачи конкурсов:
- выявление и поддержка талантливых преподавателей, использующих в обучении новые образовательные технологии;
- включение преподавателей в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий;
- содействие диссеминации позитивного опыта работы.
Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование преподавателей, как развивающуюся практику, как полимотивированную индивидуальную и совместную деятельность, направленную на демонстрацию лучших профессионально-личностных качеств его участников и их саморазвитие. Конкурсы педагогического мастерства способствуют пропаганде педагогических идей и достижений, расширению пространства активного педагогического общения.
Конкурс педагогического мастерства играет существенную роль в стимулировании педагогического творчества преподавателей. Кроме того, он несет в себе неограниченную возможность удовлетворения разнообразных
Потребностей человека. Это не только соревнование, но и возможность общения с другими преподавателями, организаторами, членами жюри на
профессиональном уровне.
Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.
Конкурс педагогического мастерства проводится в целях повышения престижа и статуса педагога в обществе, усиления влияния на профессиональное развитие, активность, повышение открытости образования, и общественного, профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, а также на развитие инноваций в образовании, распространение в системе общего образования передового педагогического опыта.
Литература
1. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В. А .Сластёнин, И .Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2017. – 576 с.
2. Избранные афоризмы. В помощь преподавателю: брошюра / Краевое государственное образовательное учреждение ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» - П-К, 2020. – 6 с.