Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | результат |
Управляющая деятельность педагога (педагогические действия) | Учебная деятельность учащихся (учебные действия) |
Организационный момент |
Формирование и развитие ответственности за организацию рабочего места | Приветствует обучающихся, просит их проверить готовность к уроку: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! Утро доброе! Ребята мы начинаем наш урок. Посмотрите все в порядке: Есть тетрадь, учебник, ручка И конечно же дневник. Вот и начался урок! Ну, а дальше все по плану План составим просто – сами С чего начнем мы свой урок? | Осуществляют самопроверку готовности к уроку. | Организация рабочего места, рациональное размещение учебных средств. |
Этап мотивации, постановка цели и задач урока. Мотивирует учащихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока |
Этап целеполагания |
Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять и формулировать проблему и познавательную цель. | Организует учебный диалог, направленный на: Что мы знаем? Что не знаем? Что хотим узнать: Узнать, как распространяются семена и плоды? Кто им помогает путешествовать? Какое значение имеют эти путешествия для природы? Учитель корректирует, направляет беседу учащихся на формулировку цели урока. | Высказывают своё мнение, что они знают, предполагают, что, прежде всего, необходимо знать, предлагают различные источники знаний, выдвигают предположения. Формулируют цель урока: Изучить способы распространения генеративных органов - семян и плодов. Каждый ученик самостоятельно ставит для себя задачи на урок (возможна коррекция в ходе урока). | Фиксируют: - противоречия, границу между знанием и незнанием. Сформулирована общая цель урока через результат учебной деятельности учащихся. |
Этап целеполагания (ситуация планирования) |
Формирование и развитие ЦО к умению самостоятельно определять и формулировать и деятельность на урок. | Консультант, помощник в планирование учащимися способов достижения намеченной цели. Подумайте и предложите, как лучше спланировать деятельность на уроке по изучению данной темы. | -Изучить текст параграфа -Найти дополнительную информацию в интернет- источниках. -Выбрать и записать из текста учебника опорные слова - Ответить на вопросы после параграфа - Составить вопрос по изученной теме - Сделать анализ рисунков к тексту параграфа (в устной форме) Обсуждают, выбирают и фиксируют условия, способы и средства УД. Критерии оценки деятельности на уроке. | Сформулирована учебная задача. |
Этап решения учебной задачи: работа с текстом | |
Формирование коммуникативной, познавательной, языковой компетенции учащихся на основе текста. | Корректирует план работы по тексту: Откройте учебник параграф 14, посмотрите объем изучаемого материала страница 74-78. Обратите внимание, на каждой странице расположен крупный рисунок. Определите время чтения текста. Учитель контролирует чтение учащимися опорных слов из текста параграфа: распространение – необходимое условие «парашютики» крыловидные выросты течения воды саморазбрасывание невольно защитная оболочка - помет 2. Учитель зачитывает опорное слово и предлагает учащимся найти в тексте учебника предложение с опорным словом. 3. Предлагает учащимся самостоятельно в учебнике рассмотреть и составить вопрос по рисункам рис. 60 распространение плодов и семян с помощью ветра стр 75 рис.61 Распространение плодов и семян саморазбрасыванием и с помощью животных стр 76 рис.62 Амброзия и ромашка пахучая стр 77 рис. 63 Распространение сочных плодов птицами стр78 Корректирует способы взаимодействия, учебного сотрудничества. | Определяют алгоритм работы с текстом: -время чтения текста - выделяют (устно) опорные слова при чтении текста. Записывают под диктовку опорные слова: парашютики, саморазбрасывание Один ученик записывает на доске словарное слово –парашют. - анализ рисунков к тексту Беседа по рисункам: Повторяют правила работы в парах. Составляют вопросы по рисункам друг другу. Отвечают на вопросы одноклассников. | Отработана информация в тексте учебника. Проанализированы рисунки 60-63 Решена учебная задача, выполнены УД. |
Региональный компонент |
Формирование и развитие ЦО к учению, готовностью и способностью к самообразованию на основе мотивации к профессиям. | Беседа по теме: Знаете ли вы пернатых друзей Омской области? | Просмотр слайдов , беседа по определению пернатых друзей Омской области. | Проявляют патриотизм, эмоционально-ценностное отношение к охране живой природе, к своему региону. |
Этап контроля и оценки |
Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | 1. Рефлексия и коррекция нового материала по раздаточному материалу (приложение №4) 2. Предлагает посмотреть в тетрадях опорные слова параграфа №14 и восстановить текст, передать его содержание. 3. Учитель предлагает, выполнить тест (приложение №5) Учитель консультирует, советует, помогает. | Работа в парах. Развивают монологическую речь. Используют опорные слова для рассказа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, используя знания по домашнему заданию, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию ответов одноклассников. Выполняют тест. | Повторили правила работы в парах. Самостоятельная коррекция затруднений одноклассников. Контроль домашнего задания. Взаимоконтроль. Индивидуальная работа. |
Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Учитель консультирует. Предлагает фиксировать результаты оценки, рефлексии учебной деятельности в парах. Учитель комментирует отметки за урок учащимся. | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам. Заполнение листа самооценки (приложение № 6). Оценивание результатов деятельности товарищей. | Заполненный лист самооценки |
Формирование и развитие ЦО к ответственному выбору домашнего задания с учетом индивидуальных потребностей. | Наш урок подходит к концу. Сегодня мы узнали много нового. Предлагаю записать домашнее задание, а если вы любознательны и хотите знать больше, выберите для себя задание по желанию. Учитель объявляет и комментирует домашнее задание: 1.Параграф № 14 2.Вопросы после параграфа 1-4 3. По желанию выполнить задание на стр 78 4. Прочитать задание для любознательных стр79 | Учащиеся выбирают задания из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. | Выбрано и зафиксировано домашнее задание в дневниках. |
№ | Вопрос | ответ |
1 | Что такое цветок? | Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения |
2 | Перечислите главные части цветка | Пестик, тычинка, лепесток, чашелистик, цветоложе, цветоножка |
3 | Назовите функции плода | Защита и распространение семян |
4 | Какие сочные плоды вы знаете? | Томат, апельсин, банан, огурец. Слива, малина….. |
5 | Какие сухие плоды вы знаете? | Подсолнечник, пшеница, желудь, мак, белена……. |
| Деятельность на уроке | дата | дата | дата | дата |
1. | Готовность к уроку -правильность и аккуратность расположения предметов на парте. - правильность выбора учебных принадлежностей | | | | |
2. | Опоздал на урок да ( -) , нет (+). | | | | |
3. | Выполнил дом. задания нет (-) , да (+) | | | | |
4. | Участвовал при формулировке темы урока | | | | |
5 | сформировал учебную цель | | | | |
6. | Работал индивидуально или в группе (паре) 1.выделил основную мысль (опорные слова) | | | | |
2. работал самостоятельно по тексту учебника, нашел информацию в литературе | | | | |
3. оказал помощь товарищу | | | | |
7. | Обсуждал и отвечал на вопросы, которые были заданы учителем | | | | |
8. | Составил вопрос по теме урока, задавал вопрос | | | | |
9. | Использовал знания предыдущего урока | | | | |
10 | Д/з записал в дневник, четко прописал номер параграфа | | | | |
Отметка | моя учителя | | | | |
| | | | |