ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей
Тема. Генераторная установка Виды, устройство и принцип работы Занятие № 40
Напряжение поступает с + АКБ, поступает на замок зажигания, с него на реле регулятор, потом на графитовые щетки, с них на контактные кольца вала ротора, с них на обмотку вала ротора вокруг которой создается (в результате вращения вала) переменное электромагнитное поле пронизывающее обмотку статора, в которой индукцируется переменный электрический ток поступающий на диодный мост для «выпрямления его в постоянный, который поступает на + АКБ, заряжая его и далее в систему электрооборудования автомобиля
Опишите устройство и принцип работы
Устройство генератора
Вал ротора генератора приводится во вращательное движение через шкив ремнем генератора от шкива коленчатого вала
Передняя и задняя крышки генератора имеют кронштейны для крепления генератора на двигателе и прорези, через которые вентилятором просасывается воздух, охлаждающий генератор, а так же центральны отверстия для подшипников вала обмотки ротора
На задней крышке генератора установлена интегральная микросхема реле регулятора на которую поступает ток от замка зажигания и от нее на то поступает на щеткодержатель на котором стоит сам реле регулятор и в отверстие которого вставляются две медно-графитовые щетки, прижимаемые пружинами к контактным кольцам. Ток поступивший от замка зажигания проходит через реле регулятор, меняет свою величину в зависимости от количества включенных электроприборов на автомобиле, и от реле регулятора поступает на графитовые щетки а с них на контактные кольца вала обмотки ротора, и далее с колец на обмотку вала ротора создавая вокруг нее магнитное поле
В передней крышке генератора установлен вал обмотки ротора и в нее устанавливается обмотка статора корпус которой набран из тонких листов электротехнической стали, изолированных один от другого и в пазы которой вставлены обмотки из медного провода, имеющего изоляцию из электротехнического лака, т.е. вал обмотки ротора находится внутри обмотки статора
Вал обмотки ротора с полюсами треугольной формы и контактными кольцами на которые упираются графитовые щетки и подают электрический ток на обмотку ротора, в результате его прохождения по обмотке вокруг ее образуется магнитное поле которое пронизывает обмотку статора. За счет треугольной формы полюсов вала ротора электромагнитное поле имеет неправильную форму, за счет вращения вала ротора, обмотку статора пронизывает переменное магнитное поле, в результате согласно закону электромагнитной индукции в ней индукцируется переменный электрический ток, который поступает на диодный мост (в этом нужно обязательно подробно разобраться самому и выучить наизусть)
Диодный мост, состоящий из скобы на которой размещены 6 диодов, на который поступает переменный электрический ток для выпрямления в постоянный и проходящий дальше на + клемму АКБ и электрическую систему автомобиля
Опишите назначение, устройство и принцип работы и основные неисправности
Опишите назначение, устройство и принцип работы и основные неисправности?
Опишите назначение, устройство и принцип работы и основные неисправности
Опишите назначение, устройство и принцип работы и основные неисправности
Опишите назначение, устройство и принцип работы и основные неисправности
Опишите назначение, устройство и принцип работы и основные неисправности
Покажите из чего состоит генератор - 1) обмотки вала ротора, 2) обмотки статора, 3)диодного моста, 4) щеточного узла с микросхемой реле регулятора, 5) передней крышки генератора, 6) задней крышки генератора, 7) шкива для ремня генератора
ВИДЕО – НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА
Чтобы включить воспроизведение видео щелкните мышью по экрану всплывет ссылка Вы на нее нажимаете и… начнется воспроизводится видео.
THE END