СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Генетическая связь между различными классами углеводородов».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Генетическая связь между различными классами углеводородов».»

Тема: «Генетическая связь между различными классами углеводородов».

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о химических свойствах углеводородов; закрепить умение составлять уравнение химических реакций на примере свойств важнейших органических соединений.

Тип урока: комбинированный урок усвоения знаний, умений и навыков и творческого применения их на практике.

Формы работы: рассказ учителя, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Предметные.

В результате урока учащиеся смогут: описывать и различать основные классы углеводородов, решать генетические цепочки превращения.

Получат возможность научиться: выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законов.

Метапредметные.

В результате урока учащиеся смогут:

1. Регулятивные: применение интеллектуальных операций сравнения, обобщения, использование различных источников для получения информации.

2. Коммуникативные: умение ясно и точно излагать свою позицию, внимание и уважение к мнению окружающих.

Личностные.

В результате урока учащиеся смогут:

Личностные: ответственное отношение к учебному процессу, самостоятельности в процессе применения знаний в нестандартных ситуациях.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности

Какие органические соединения относятся к классу углеводородов?

Углеводороды - это органические соединения, в состав которых входят лишь два элемента: углерод и водород. В общем виде - CxHy.

Приведите примеры углеводородов.

Где в природе распространены углеводороды?

Рассказ учителя

Материальный мир, в котором мы живём и маленькой частичкой которого являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Единство и многообразие химических веществ наиболее ярко проявляется в генетической связи веществ.

Слово «генетический» произошло от греческого слова genesis — происхождение. Применительно к химии генетическую связь рассматривают как возможность получения соединений одного класса веществ из соединений другого класса.

Предлагаю систематизировать ваши знания выполнив схему превращения (Рис.2).








Рис.2. Схема превращения в органической химии.

IV. Подведение итогов урока, оценивание работы учеников.

Понятие «генетическая связь» не ограничивается только взаимопревращениями между классами органических соединений. Генетическая связь наблюдается также между веществами минеральными и органическими и может связывать вещества живой и неживой природы.

Знание генетической связи необходимо химикам для получения веществ с заданными свойствами. Генетическая связь между веществами разных классов позволяет представить себе миллионы незримых нитей, которыми связаны разнообразные вещества живой природы.

Выполненная работа оценивается по 5 бальной шкале и оценки будут выставлены в электронный журнал.

V. Домашнее задание

Повторить химические свойства органических веществ, решить предложенные в карточке задачи.

Проблемные задания заставляют учеников мыслить, искать пути решения проблемы, анализировать и обобщать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!