СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические координаты.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовена для изучения темы "Географические координаты" в 5 классе. Содержит практические задания и вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Географические координаты.»

Вопросы: Что такое параллели? Чем экватор отличается от других параллелей? На какие полушария делит Землю экватор?

Вопросы:

  • Что такое параллели?
  • Чем экватор отличается от других параллелей?
  • На какие полушария делит Землю экватор?
Вопросы: 1. Что такое меридианы? 2. Какая длина у каждого меридиана? 3. Какие меридианы делят Землю на полушария? 4. Определите в каких полушария находятся материки: Южная Америка, Африка, Евразия. 5. Как с помощью параллелей и меридианов определить стороны горизонта?

Вопросы:

1. Что такое меридианы?

2. Какая длина у каждого меридиана?

3. Какие меридианы делят Землю на полушария?

4. Определите в каких полушария находятся материки: Южная Америка, Африка, Евразия.

5. Как с помощью параллелей и меридианов определить стороны горизонта?

Тема урока : Градусная сетка. Географические координаты.

Тема урока : Градусная сетка. Географические координаты.

Градусная сетка – это система пересекающихся линий-параллелей и меридианов, которые нанесены на глобус или карту.  С помощью параллелей определяют географическую широту. С помощью меридианов определяют географическую долготу.
  • Градусная сетка – это система пересекающихся линий-параллелей и меридианов, которые нанесены на глобус или карту.
  • С помощью параллелей определяют географическую широту.
  • С помощью меридианов определяют географическую долготу.
Определите географическую широту: Москвы, Лондона, М. Игольного.

Определите географическую широту: Москвы, Лондона,

М. Игольного.

Географическая широта. Все точки в северном полушарии имеют северную широту. Все точки в южном полушарии имеют южную широту. Москва 56˚ с. ш. Лондон 51˚ с. ш. М.Игольный 35 ˚ю. ш.

Географическая широта.

  • Все точки в северном полушарии имеют северную широту.
  • Все точки в южном полушарии имеют южную широту.

Москва 56˚ с. ш.

Лондон 51˚ с. ш.

М.Игольный 35 ˚ю. ш.

Географическая долгота Все точки, находящиеся к востоку от нулевого меридиана, имеют восточную долготу. Все точки, находящиеся к западу от нулевого меридиана, имеют западную долготу. Москва 56˚ с. ш. 38 ˚в.д. Лондон 52˚ с. ш. 0˚ М.Игольный 35 ˚ю. ш. 20˚ в.д.

Географическая долгота

  • Все точки, находящиеся к востоку от нулевого меридиана, имеют восточную долготу.
  • Все точки, находящиеся к западу от нулевого меридиана, имеют западную долготу.

Москва 56˚ с. ш. 38 ˚в.д.

Лондон 52˚ с. ш. 0˚

М.Игольный 35 ˚ю. ш. 20˚ в.д.

Определите географическую широту объектов:   1. ст. Мирный 2. Владивосток 3. Санкт-Петербург 60˚ ю. ш. 41˚ с. ш. 60˚ с. ш.

Определите географическую широту объектов:

  • 1. ст. Мирный
  • 2. Владивосток
  • 3. Санкт-Петербург

60˚ ю. ш.

41˚ с. ш.

60˚ с. ш.

Определить географическую долготу: 1. ст. Мирный 2. Владивосток 3. Санкт-Петербург 4.Рио-де-Жанейро 5. мыс Челюскин 90˚ в. д. 133˚в.д. 31˚ в.д. 43˚ з. д. 104˚ в. д.

Определить географическую долготу:

  • 1. ст. Мирный
  • 2. Владивосток
  • 3. Санкт-Петербург
  • 4.Рио-де-Жанейро
  • 5. мыс Челюскин

90˚ в. д.

133˚в.д.

31˚ в.д.

43˚ з. д.

104˚ в. д.