Технологическая карта урока
Урок № 16
ФИО: Сторожева Дарья Алексеевна
Место работы: МБОУ «Кольчугинская школа №1»
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: Географические координаты. Географическая широта. Определение географической широты объектов.
УМК, по которому разработан урок: УМК «География 5-6 классы»
1.География 5-6 классы» Учебник (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).
2.География 5-6 классы. Методическое пособие (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).
Цель урока: познакомиться с понятием географические координаты, географическая широта.
Задачи:
- обучающие: сформировать знания о географических координатах, и их составляющих: географической широте.
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, умение определять по картам географическую широту объектов;
- воспитательные: формировать умение работать с географической картой, воспитывать географическое мышление, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов к самостоятельному изучению особенностей географических координат;
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; групповая работа;
Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков использования географических координат, умение вести отсчёт географической широты;
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками;
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии 5 класс Географические координаты. Географическая широта.»
Технологическая карта урока
Урок № 16
ФИО: Сторожева Дарья Алексеевна
Место работы: МБОУ «Кольчугинская школа №1»
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: Географические координаты. Географическая широта. Определение географической широты объектов.
УМК, по которому разработан урок: УМК «География 5-6 классы»
1.География 5-6 классы» Учебник (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).
2.География 5-6 классы. Методическое пособие (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).
Цель урока: познакомиться с понятием географические координаты, географическая широта.
Задачи:
- обучающие: сформировать знания о географических координатах, и их составляющих: географической широте.
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, умение определять по картам географическую широту объектов;
- воспитательные: формировать умение работать с географической картой, воспитывать географическое мышление, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных интересов к самостоятельному изучению особенностей географических координат;
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; групповая работа;
Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков использования географических координат, умение вести отсчёт географической широты;
Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.
Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками;
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий.
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты |
Личностные | Предметные | Метапредметные |
1 | Актуализация опорных знаний и умений Орг. момент | 15 мин. | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | Включение в общение, построение осознанной устной речи. | Формирование знаний о значении географических координатах. | Использовать устную речь для аргументированного ответа. |
Проверка рабочих тетрадей (запись терминов). 1. Блиц-опрос: Проверка ответов на вопросы домашнего параграфа. 2.Показать на карте элементы градусной сетки. | Выборочно Устный ответ Работа с картой | Поиск и выделение необходимой информации по домашней теме. Формирование навыков коммуникативной компетенции ответственное отношение к учению | Формирование умений работы с текстом учебника Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям | Уметь обобщать, делать выводы. Ставить учебные задачи и выбирать способы их решения.
Работать в связи с поставленной целью и предложенным планом. |
2 | Изучение нового материала | 17 мин. | Географические координаты любой точки на земном шаре – её широта и долгота. Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку. Определить географическую широту точки – это значит найти параллель, на которой она расположена. Определение географической широты города Москва и Санкт-Петербург. | Демонстрация географических координат на карте. Привести пример игры в морской бой. Определение записывается в рабочие тетради. Беседа.
Работа с картой
| Готовность к самообразованию. Формирование умений давать аргументированный ответ. Формирование умений самостоятельной работы. Формирование коммуникативных навыков.
Обладать опытом участия в социально значимом труде. | Выполнять учебные и познавательные задачи, применять полученные умения и навыки
Понимание главного, для чего необходимы географические координаты. | Работать в группах. Аргументировать свой ответ. Обладать навыками самостоятельной работы, творческим подходом.
Уметь высказывать суждения, подтверждая их фактами, искать и отбирать информацию в учебниках, работать с географической картой. |
3 | Физ. минутка | 1 мин. | Раз – два –руки в горизонтали, Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево; Три – четыре – руки по вертикали. Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз. Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево; А вертикаль- это долгота Руки на пояс, прыжки на месте.
| Выполняют упражнения для осанки и для глаз. | Формирование здорового образа жизни.
| | Правильное выполнение упражнения. |
4 | Закрепление | 10 мин. | На карте полушарий найдите географическую широту Парижа, Лондона, Токио, Пекина, Канады, США, Дайте определение географические координаты, географическая широта. | Саморегуляция, Самооценка,
| Закрепление умения работать с картой. | Использование устной речи для аргументированного ответа Анализ, выводы, обобщения по теме. |
5 | Домашнее задание | 2 мин. | Повторить §13, 14 читать, пересказывать, выучить понятия, стр. 50 ответить письменно на вопросы1-6, 5 н | Записывают д/з в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. | Мотивация на обучение. | Использование умений и знаний при выполнении заданий. | Изучать разнообразные источники информации. |