СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по географии 5 класс Географические координаты. Географическая широта.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Урок № 16

ФИО: Сторожева Дарья Алексеевна

Место работы:  МБОУ «Кольчугинская школа №1»

Предмет: география

Класс:

 

Тема урока: Географические координаты. Географическая широта. Определение географической широты объектов.

 

 УМК, по которому разработан урок: УМК «География 5-6 классы»

1.География 5-6 классы» Учебник (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).

2.География  5-6 классы. Методическое  пособие (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).

 

 Цель урока: познакомиться с понятием географические координаты, географическая широта.

Задачи:

-   обучающие: сформировать знания о географических координатах, и их составляющих: географической широте.

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, умение определять по картам географическую широту объектов;

-  воспитательные: формировать умение работать с географической картой, воспитывать географическое мышление, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные:  развитие познавательных интересов к самостоятельному изучению особенностей географических координат;

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; групповая работа;

Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков использования географических координат, умение вести отсчёт географической широты;

Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации.

Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками;

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

 Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

 Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии 5 класс Географические координаты. Географическая широта.»

Технологическая карта урока

Урок № 16

ФИО: Сторожева Дарья Алексеевна

Место работы: МБОУ «Кольчугинская школа №1»

Предмет: география

Класс: 5


Тема урока: Географические координаты. Географическая широта. Определение географической широты объектов.


УМК, по которому разработан урок: УМК «География 5-6 классы»

1.География 5-6 классы» Учебник (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).

2.География 5-6 классы. Методическое пособие (авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина).


Цель урока: познакомиться с понятием географические координаты, географическая широта.

Задачи:

-   обучающие: сформировать знания о географических координатах, и их составляющих: географической широте.

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать с учебником, умение определять по картам географическую широту объектов;

- воспитательные: формировать умение работать с географической картой, воспитывать географическое мышление, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов к самостоятельному изучению особенностей географических координат;

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; групповая работа;

Познавательные: развитие кругозора учащихся по спектру применения знаний и навыков использования географических координат, умение вести отсчёт географической широты;

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации.

Логические: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учениками;

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий.




Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Актуализация опорных знаний и умений Орг. момент


15 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.


Приветствие учителя, подготовка к уроку.


Включение в общение, построение осознанной устной речи.

Формирование знаний о значении географических координатах.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.

Проверка рабочих тетрадей (запись терминов).

1. Блиц-опрос:

Проверка ответов на вопросы домашнего параграфа.

2.Показать на карте элементы градусной сетки.

 


Выборочно







Устный ответ






Работа с картой




Поиск и выделение необходимой информации по домашней теме.

Формирование навыков коммуникативной компетенции ответственное отношение к учению

Формирование умений работы с текстом учебника


Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям

Уметь обобщать, делать выводы.

Ставить учебные задачи и выбирать способы их решения.



Работать в связи с поставленной целью и предложенным планом.

2

Изучение нового материала

17 мин.

Географические координаты любой точки на земном шаре – её широта и долгота.

Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку.

Определить географическую широту точки – это значит найти параллель, на которой она расположена.

Определение географической широты города Москва и Санкт-Петербург.


Демонстрация географических координат на карте. Привести пример игры в морской бой.



Определение записывается в рабочие тетради.






Беседа.











Работа с картой






Готовность к самообразованию.

Формирование умений давать аргументированный ответ.

Формирование умений самостоятельной работы.

Формирование коммуникативных навыков.



Обладать опытом участия в социально значимом труде.

Выполнять учебные и познавательные задачи, применять полученные умения и навыки













Понимание главного, для чего необходимы географические координаты.

Работать в группах.

Аргументировать свой ответ.

Обладать навыками самостоятельной работы, творческим подходом.











Уметь высказывать суждения, подтверждая их фактами, искать и отбирать информацию в учебниках, работать с географической картой.

3

Физ. минутка

1 мин.

Раз – два –руки в горизонтали,

Обе руки в горизонтальной плоскости одновременно вправо – влево;

Три – четыре – руки по вертикали.

Обе руки одновременно резким движением поднимаются вверх и опускаются вниз.

Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево;

А вертикаль- это долгота

Руки на пояс, прыжки на месте.




Выполняют упражнения для осанки и для глаз.


Формирование здорового образа жизни.









Правильное выполнение упражнения.

4

Закрепление

10 мин.

На карте полушарий найдите географическую широту Парижа, Лондона, Токио, Пекина, Канады, США,


Дайте определение географические координаты, географическая широта.

Саморегуляция,

Самооценка,








Закрепление умения работать с картой.

Использование устной речи для аргументированного ответа


Анализ, выводы, обобщения по теме.

5

Домашнее задание

2 мин.

Повторить §13, 14 читать, пересказывать, выучить понятия, стр. 50 ответить письменно на вопросы1-6, 5 н

Записывают д/з в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.

Мотивация на обучение.

Использование умений и знаний при выполнении заданий.

Изучать разнообразные источники информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!