СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

:«Географические координаты. Географическая широта»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии 5 класс.Технологическая карта.

Просмотр содержимого документа
«:«Географические координаты. Географическая широта»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ . Географические координаты










1.Ф.И.О. Дворянинова Наталья Витальевна

2. Место работы: МОУ СОШ №1 г. Буденновска 3. Должность: Учитель географии 4. Предмет: География 5.Класс: 5б 6. Тема и номер урока:«Географические координаты. Географическая широта»



7. Базовый учебник: «География»5 класс издательство «Просвещение»


8. Цель урока: - обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья на уроке географии; - сформировать у учащихся знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить учащихся использовать полученные на уроке знания в повседневной жизни. сформировать понятия «географические координаты», «географическая широта», «северный полярный круг», «южный полярный круг», «северный тропик», «южный тропик». 9. Задачи: - анализ учебной нагрузки; - развитие мотивации к обучению: - предупреждение причин неуспеваемости учащихся: - повышение санитарно-гигиеничной культуры обучающихся. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Предметные: обучить приемам опреределения объекта(тоочки) по отношению к экватору, научить применять полученные знания. Метапредметные:учить планировать свои действия, выбирать пути решения поставленной задачи, отбирать информацию, использовать географическую карту, способствовать формированию географической культуры , развивать умения работать в группе по решению общих учебных задач. Личностные: готовность к самообразовнию и саморазвитию 10.Тип урока: урок освоения новых знаний. 11.Формы работы учащихся: коллективная, работа в группаах 12.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, интернет, презентация учителя, политическая карта, контурные карты, учебники, тетради, карандаши, шаблоны- карточки, изображение кораблей, кроссворды, бумажные спасательные круги

13. Структура и ход урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Мотивацион-но- организацион-ный момент

Приветствие учиеля

Демонстрация видео ролика « Берег. Морской прибой»

Слайд 1-2 (Цели и задачи урока)

-Ребята, морские волны вынесли на берег закупоренную бутылку в которой была записка.Давайте посмотрим на экран и прочитаем записку.

Приветствие учащихся





По окончании просмотра читают записку

Позитивный настрой



Формирование мотивационной основы учебной деятельности
















2. Активация пробного учебного действия

Слайд 3 (изображение бутылки и записки)

Ваши предложения по поводу найденной записки.

2.предлагает сформулировать тему и цель урока

-Чем мы будем заниматься на уроке?

-Что нам нужно будет обязательно узнать , что бы идти на помошь?

-Чему нам предстоит научиться ?

3. на экране проецируется тема урока

Слайд 4 (тема урока «Географические координаты. Географическая широта»)

Предлагает открыть тетради ,записать число и тему урока





Предлагают идти на помощь

Формулируют тему и цель урока











Открывают тетради Записывают число и тему урока.


Мотивация на обучение и способность к выстраиваниюобразовательной траектории

Формирование системы знаний об основных этапах определения географической широты


Осознание цели урока.Умение ставитьучебные цели и задачи.

3 Выявление места и причины заруднения

Еще раз взгляните на записку , по каким словам, фрагментам карты мы можем судить о местонахождении потерпевших?

-Знакомо ли нам понятие географические координаты?

-Что означает 10 параллель?

Умеем ли мы ее определять?

Перечитывают записку и определяют с какими понятиями , написанными в ней они незнакомы.Определяют , что фрагмент карты показывает 10 параллель. Планируют свои действия.

Вывод о том , что им нужно сделать.

Готовность к самообразова-нию и саморазвитию

Понимание необходимости умения определять географическую широту

Выбирать наиболее эффективныеспосбы решения учебных и познавательных задач

4.Построение проекта выхода из ситуации































































5. ФИЗМИНУТ-КА

1.-Таким образом , чтобы отправиться спасать, что мы должны будем узнать сначало, а что потом?

В этом нам поможет ваш учебник география.(Указывает источник , где можно найти нужную информацию)

Откройте стр.48 учебника, прочитайте первый абзац, и выпишите в тетрадях что же означает термин «географические координаты», «географическая широта».

Слайд 5 (высвечивается сначало термин географические координаты , географическая широта, после ответов детей , значение термина)

- Как научиться определять широту вы узнаете на стр. 49

Слайды 6-7( изображение глобуса и объектов на ней)

3. Некоторые параллели специально подписывают и отмечают на картах. Обратите внимание на параллель 23,5 с.ш. - это северный тропик и 23,5 ю.ш.- южный тропик.

На контурных картах обведите простым карандашом тропики и полярные круги.

Слайд 8 (термины тропиков и ссылки в интернет)

4.- Что вы можете сказать об этих параллелях?

5. - В чем особенность этих параллелей мы можем найти в Интернете . Для этого мы выйдем по ссылке в интернет

6. - Если вы заметили , то и в северном и южном полушарии есть еще такие же параллели , проведенные пунктиром

Слайд8 (полярные круги и ссылка)

Планируют последовательность действий:

1.Обучающиеся самостоятельно находят что называется географическими координатами, географической широтой и как определять широту.



2.По шаблону на контурной карте вместе с учителем учатся как определять географическую широту





3.обучающиеся находят их на контурной карте и подписвают их и обозначают их широту





4.Определяют что расположены на одинаковом расстоянии от экватора

5. ищут ответ

( если нет интернета, то в презентации учителя готовая ссылка Интернета)

6. определяют , что их широта 66,5 с.ш и 66,5 ю.ш. обозначают на контурной карте

Так же из статьи ищут названия этих параллелй и их особенность

Вывод (1.географические координаты необходимы для точного определения положения любого объекта на земном шаре.

2.определить геошироту- значит найти параллель. (на которой она расположена.)





Формирование научного мироворенияна основе географических знаний













Ценностное отношение к изучаемой теме.



Готовность к самообразова-нию и саморазвитию















Формирование системы знаний об основных этапах определения географической широты







Овладение навыками работы с контурными картами



Планировать способы и пути достижения учебных задач



Умение выделять нужную информацию











Умение отбирать нужную информацию, работать с различными источниками, владеть информационно- коммукативными технологиями получения и обработки информации.

6. Первичное закрепление.


1.Необходимые сведения, упомянутые в записке добыты. Можно отправляться в плавание по географической карте.

В записке указана только широта. Что вы думаете по этому поводу?

2.Что ж сформируем команды , а зоодно и узнаем готовность членов экипажа.

Слайды 9-10 (вопросы для первичного закрепления)

По мере правильных ответов спроецированых на экране, учитель раздает спасательные круги двух цветов с учетом, чтобы в команды попали дети разного уровня подготовки

Приходят к выводу , что нужно идти на двух кораблях , так каку нас есть 10 южной и северной широты.







Учащиеся отвечают на вопосы и получив спасательный круг, в зависимости от цветов спасательных кругов. садятся за два стола на которых лежат рисунки


























Закрепление полученных а уроке знаний и умений







Формирование системы знаний






Использовать устную речь , аргументируя свою точку зрения
















7. Включение нового знания в систему знаний





8. Самостоятель-ная работа

























9.Рефлексия












3.-Вам наверно нетерпится узнать название вашего корабля , Для этого вам всей командой как можно быстрее нужно разгадать кроссворды где на красных полосках откроются названия кораблей.

4. А теперь отклейте названия и наклейте на свои корабли.

5.-Команды готовы к поиску пострадавших .Отправляемся , а по ходу нашего зоочного плавания заносим в бортовые журналы – шаблоны (приложение3) все страны и моря которые пришлось пересечь 1 кораблю на 10 южного полушария и 2 кораблю на 10 широте северного полушария. Схема записей на стр. 50 учебника «Это я могу»( или раздается шаблон)

6. Я приглашаю капитанов кораблей к карте и пользуясь вашими бортовыми журналами ( шаблонами )показать весь путь пройденный вашей командой

Слайд 11( вопросы помогающие сделать итог урока)

Слайд12 Объяснение домашнего задания &14

Стр 50 выполнить тест «Это я знаю»

По карте России определить широту г. Саратова

больших кораблей с записями зашифрованных названий.

Разгадывают командой самостоятельно кроссворды.(термины относящиеся к теме урока)

Приклеивают названия на корабли

4. Каждая команда работает по своим шаблонам используя политическую карту полушарий.







По одному ученику из команды по вывешенной политической карте показывают моря,океаны и страны расположенные на 10 широте







Обучающиеся анализируют что нового узнали, чему научились, делают вывод опираясь если нужно на вопросы с доски.

Выставление оценок

Записывают д/з в дневниках



Формирование умения работать в группе







Обучение навыков ком-ной компетентности






























и умений по теме географические координаты.

географическая широта.





Овладение использование различных карт для решения учебных задач







Умение давать качественные характеристики географических объектов














Работать в группе по решению общих учебных задач









Работать в группе по решению общих учебных задач









Использование устной речи, аргументировать свою точку зрения







Умение аргументировать свою точку зрения

Оценивать правильность выполнения заданий.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!