СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические координаты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Географические координаты»



Предмет

География

Класс

6

Учитель

Казберова Евгения Федоровна

Дата проведения урока

29.11.2019

Тема урока

Географические координаты

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока


Систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить понятия градусная сеть, экватор, нулевой меридиан, географическая широта, долгота, географические координаты, определить уровень приобретенных универсальных учебных действий по изученной теме и возможности их использования в новой ситуации;

Планируемые результаты

Предметные: закрепить и систематизировать знания, сформированные в процессе изучения темы; повторить  номенклатуру, определить уровень приобретенных УУД по изученной теме и возможности их использования в новой ситуации;

Личностные: понимание значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей,

-осознание необходимости понимать и читать карту;

-стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;

-самостоятельное приобретение практических умений в работе с картой.

Регулятивное УУД: выполнять учебные задания в соответствии с целью, самостоятельно определять цель и тему урока, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, оценивать результаты учебной деятельности.

Познавательное УУД: применять знания на практике, обосновывать свое суждение.

Коммуникативное УУД: пользоваться речью для регуляции своего действия, согласовывать позиции и находить общее решение, представлять результат деятельности.

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, -умение работать индивидуально и в парах

Основные понятия

Географическая широта, долгота, географические координаты, меридиан, экватор, паралель, меридиан

Межпредметные связи

География, литература, история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Нелюкова География. Начальный курс.

- презентация;

- раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

I этап.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

  1. Настроить учащихся на активную работу на уроке, включить их в учебную деятельность

  2. Создать положительный эмоциональный настрой

Вот звенит для нас звонок-начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на нашем открытом уроке

Готовят рабочее место.





Внимательно слушают учителя.

Познавательные, общеучебные, коммуникативные.

II этап.

Актуализация знаний и пробное учебное действие (2 мин)


  1. Повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания.

  2. Определить индивидуальные затруднения, указывающие на недостаточность имеющихся знаний

На столах у вас лежат листы самооценки, которые мы будем заполнять в течение урока. Подпишите на листах Ф.И.

А теперь у меня к Вам вопрос: «Кто умеет играть в морской бой?». Поднимите руку. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Морской бой»

1 задание. Вы видите игровое поле, поле для ответа на географические вопросы. Итак, прочитайте задание и ответьте на вопросы, ответы + поставьте в нужную клетку! Понятно задание?

(3 минуты) Приступаем.

Проверьте себя! Поставьте себе в окошечко оценку. Все правильно –«5», одна ошибка -«4», две ошибки – «3», более двух ошибок –«2». Поднимите руки, кто справился на 5.

Ученики отвечают на вопросы заполняют лист ответов

Регулятивные, целепологание, коммуникативные.

Выявление места и причины затруднения целеполагания (2 мин)

  1. Организация коммуникации, в ходе которой фиксируется затруднение.

  2. Согласовывается цель урока

Много гор, долин, морей

На планете на моей.

Чтоб на ней не заблудиться,

Надо нам определиться.

Точный адрес указать

На конверте подписать.

Учитель : Как вы думаете, о каком адресе на конверте идет речь? Зачем необходимо знать адрес? Поэтому тема урока «Географические координаты». Записываем число, тему урока и все вместе поставим цели урока:

Сегодня на уроке

Я узнаю…..

Я закреплю…..

Я научусь…..

А эпиграфом к нашему уроку станет китайская мудрость: «Не бойся, что не знаешь – бойся, что не научишься».

Ставят цели и задачи к уроку

Коммуникативные, регулятивные

III этап.

Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

1.Создание благоприятной атмосферы, заинтересованности.

Сегодня вы будете работать в парах. Не стесняйтесь советуйтесь и помогайте друг другу. Учитель в ходе беседы активизирует опорные знания школьников о географических координатах.

Ведут беседу с учителем

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

III этап.

Обобщение и систематизация знаний


1.Повторение и закрепление пройденного материала,

2.Корректировка полученных знаний

Приступаем к обобщению и систематизации полученных знаний, и так,

Задание №1

Определите географические координаты (15мин)

Учитель организует деятельность учащихся по применению новых знаний.

Учащиеся заполняют рабочие листы и выполняют самостоятельную

работу пользуясь географическим атласом.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Физкульт-минутка

Психологическая разгрузка

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)


Обучающиеся внимательно слушают учителя, дыхательная гимнастика-это не просто расслабление, это путь к здоровью




Задание № 2

«Найдите объект» (10 мин)


Учащиеся заполняют рабочие листы и выполняют самостоятельную

работу пользуясь географическим атласом.

Регулятивные,

Коммуникативные,

Познавательные



Задание № 3

«Определите город по описанию» (5 мин)

Задание № 4

«Расположите города по порядку в направлении с Севера на Юг

Обучающиеся используя описание и карту определяют географический объект

Регулятивные,

Коммуникативные,

Познавательные

V этап.

Информация о домашнем задании.

Домашнее задание

(2 мин)


Задание на дом - параграф 11,12 пересказать.

Придумать и записать в тетрадь:

а) 5 заданий на определение координат объекта

б) 5 определение объекта по координатам


Обучающиеся получают задание


VI этап.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

  1. Учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.

  2. Соотнести цели и результаты деятельности и наметить дальнейшие цели.

Ребята, скажите, для чего нужны умения определять координаты по карте?

Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных. Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения. И наша с вами задача научиться определять географические координаты, т.е. географическую широту и географическую долготу.

Скажите, мы сегодня достигли цели урока?

- Что на уроке Вас больше всего удивило?

- А что было сложным и непонятным?

Учитель благодарит своих учеников за совместную работу и говорит о том, что они были активными, было приятно слушать их умные ответы. Работал весь класс. Умеете ставить вопросы и отвечать на них, вести диалог, отбирать из материала нужную информацию. Просто молодцы! Спасибо вам!

А сейчас я предлагаю вас оценить свою деятельность, пройдите к лесенке успеха,

1-если у вас сегодня на уроке ничего не получилось, вы ничего так и не запомнили и ничему не научились нарисуйте свой смайлик на самой нижней ступеньке,

2-если у вас еще есть проблемы и вам, что то надо подучить на второй

3-если вам все удалось, и у вас не осталось никаких проблем на верхней.


Отвечают на вопросы учителя


Определяют уровень достижения своих результатов

Делятся впечатлениями об уроке