СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Географические координаты : географическая долгота»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности.

 

Задачи:

 

Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.

Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.

 

Развивающие.

Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

Формирование умения работать с различными картами.

Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.

 

Воспитательные.

Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

Прививать чувство прекрасного при изучении материала.

Формирование географической культуры.

Просмотр содержимого документа
««Географические координаты : географическая долгота»»

Конспект урока 5 класс


Тема : «Географические координаты : географическая долгота»


Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности.


Задачи:


Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.

Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.

Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.


Развивающие.

Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.

Формирование умения работать с различными картами.

Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.


Воспитательные.

Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.

Прививать чувство прекрасного при изучении материала.

Формирование географической культуры.


Оборудование : схемы, таблицы


Ход урока :


  1. Организационный момент


  • Приветствие

  • Проверка готовности учащихся к уроку


  1. Проверка домашнего задания


  • Тест

  1. Из каких двух частей состоит географический адрес?

а) Широта и Длина

б) Параллель и меридиан

в) Широта и долгота

г) Ширина и высота


  1. У каких объектов будет одинаковая широта?

а) Лежащих на одинаковом расстоянии от прибора, определяющего географические координаты

б) У объектов, лежащих на одной географической параллели

в) Лежащих на одной параллели в Северном и Южном тропике

г) У объектов, лежащих на одном географическом меридиане


  1. Вставьте пропущенное слово: Географическая широта – это расстояние в градусах от … до параллели, проведенной через заданную точку.

а) экватора

б) параллели

в) точки

г) нулевого меридиана


  1. Назовите географическую широту экватора?

а) 360°

б) 66,5 ° с.ш.

в) 0 °

г) высокая


  1. Какова долгота Гринвичского меридиана?

а) 0°

б) 90°

в) 180°

г) 360°


  1. Изучение нового материала


- Давайте вспомним, что такое географическая широта? (ответ: это расстояние от экватора до заданного объекта в градусах).

- А как определить географическую широту? (ответ: провести воображаемую линию от экватора до объекта и посмотреть градусное значение).


Итак, мы вспомнили, что такое географическая широта.

- А скажите, только по одной географической широте мы можем найти нужный остров? (ответ: нет, т.к. данную широту имеют все объекты, находящиеся на данной параллели)


В известном романе Жуля Верна "Дети капитана Гранта" путешественники знали только широту места крушения корабля капитана Гранта (37° ю. ш.). Но эту широту имеют все точки, лежащие на данной параллели. Вот и пришлось героям романа в поисках капитана Гранта пройти вокруг Земли почти по всей параллели. Чтобы определить точно место крушения корабля, путешественникам необходимо было знать не только широту, но и его географическую долготу.


- Как вы думаете, что нам сегодня необходимо узнать на уроке и что мы должны научиться определять? (ответы ребят)


Для того, чтобы герои романа смогли найти капитана Гранта им необходимо было знать долготу.

- А как определяется долгота?


- Сегодня ребята мы должны научиться определять географическую долготу.


Для определения координат какого-либо пункта, помимо широты, определяют долготу.


Географическая долгота — величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до заданной точки.


Долготу отсчитывают от начального (Гринвичского) меридиана. Все точки, лежащие на нём, имеют долготу 0° д.

Поэтому начальный меридиан часто называют ещё и нулевым.


Значения долготы изменяются от 0° до 180°. Все точки, лежащие к востоку от начального (нулевого) меридиана, имеют восточную долготу (в. д.), а точки, лежащие к западу от пего, — западную долготу (з. д.).


Значения долготы в градусах на глобусе и карте полушарий подписывают вдоль экватора у пересечения его меридианами.


Для определения географической долготы объекта производятся те же действия, что и для определения широты. Только всё делается по отношению не к экватору, а к нулевому меридиану.


Измерение расстояний с помощью градусной сетки

С помощью градусной сетки можно определять расстоянии. Все меридианы одинаковой длины, поэтому длины их дуг величиной 1° составляют примерно 111 километров. А ваг длины дуг на разных параллелях уменьшаются от экватора к полюсам. Для расчётов используют таблицу значений длин дуг 1° параллелей.


- Итак, какой вывод мы можем сделать?

(ответ: для определения местоположения объекта мы должны знать географическую широту и географическую долготу места, т.е. географические координаты)


  1. Подведение итогов урока


- Для чего необходимо уметь определять географические координаты?

- Людям каких профессий необходимо это знать?


  1. Рефлексия


И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:

«На уроке я узнал…

« Я научился….

« Мне понравилось …

« Моё настроение …


  • Домашнее задание