СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 8 класс. Урок 10. Рельеф России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«География 8 класс. Урок 10. Рельеф России»

Рельеф России

Урок 10. Рельеф России



Цели урока:

- дать знания об основных формах рельефа России;

- формирование представлений об этапах развития рельефа в России;

- выявить причинно-следственные связи основных форм рельефа.

Оборудование: атлас, И.К.-Физ. географии России И.К.- 8кл-1, контурная карта.

Ход урока

I. Организационный момент.



II. Проверка домашнего задания.

1. Ответы на вопросы после параграфа.

2. Географический диктант "Имена первооткрывателей исследователей на карте России":

1) Известный голландский мореплаватель Х VI в., трижды пытавшийся пройти в Азию между северных берегов России, но не сумевши проникнуть дальше Новой Земли (В. Баренц )

2) Казак, землепроходец, первым совершивший плавание из Ледовитого океана в Тихий, открывший пролив между Азией и Америкой, названный его именем (С. Дежнев)

3) Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции, возглавлявший Камчатские экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте нашей страны (В. Беринг)

4)Выдающийся полярный исследователь, организатор русской экспедиции к северному полюсу, погибший во льдах Арктики и похороненный на острове Рудольфа (Г. Седов)

5). По словам С.В. Обручева, «Памятник этому исследователю Сибири имеет 1000 км длины, 300 км ширины и до 3000 м вышины, по площади больше Кавказа и выше всех гор Северной Сибири. (Черский Д. И.)

6) Известный путешественник, исследователь Дальнего Востока, автор интересных книг об уссурийской тайге. (В. Арсеньев)



III. Изучение нового материала

Учитель ставит задачи перед детьми на всю тему.

При изучении новой темы необходимы следующие опорные знания:

- Особенности строения земной коры.

Земная кора представлена двумя типами: материковым и океаническим.

Материковая земная кора состоит из платформ и складчатых областей.

- Основные формы рельефа.

Рельеф - это совокупность форм земной поверхности, различных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития. Основными формами рельефа являются горы и равнины.

Задания классу:

- определите по физической карте основные особенности поверхности территории страны.

В ходе выполнения задания учителя ученики отвечают на следующие вопросы:

1. Приведите примеры низменностей, возвышенностей.

2. В каком направлении понижается территория страны, чем можно это доказать?

3. Где на территории страны в настоящее время ведущую роль в образовании рельефа оказывают внутренние процессы?



IV. Итог изучения нового материала.

Учащиеся вместе с учителем составляют логико-структурную схему «Особенности рельефа России.






Привести примеры.



V. Закрепление изученного материала.

Работа на контурной карте.

Подписать основные формы рельефа России.



VI. Домашнее задание. Параграф 5 пересказ. Закончить работу на карте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!