СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География "Развитие географических знаний о Земле" 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие географических знаний о Земле

Предмет География

Класс 5

  .

Урок №4

Тема урока: Современный этап научных географических исследований

 Цели урока:

-выяснить, как и какими способами изучают Землю;

 -выявить значение географии для практической деятельности человека;

 -выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.

  -показать ценность географической информации для человечества; раскрыть значимость современных технологий для географической науки.

 

Познавательные УУД- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

Регулятивные УУД- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, телевизор, ПК, презентация «География сегодня»,  книги, справочники, журналы по географии.

 

Ход урока

I.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся;   проверка  готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.

 

II. Актуализация

Установите соответствие (слайд 2,3)

  1. Абель Тасман                       А. Совершил первое кругосветное путешествие
  2. Ф.Ф. Беллинсгаузен и

 М. П. Лазарев                      Б. Первый достиг Северного полюса

  1. Руал Амундсен                    В.Открыта Антарктида
  2. Роберт Пири                         Г. Первым достиг Южного полюса
  3. Фернан Магеллан                Д. открыл Америку
  4. Христофор Колумб             Е.Открыл Австралию

Ответы

  1. Е       2-В      3-Г          4-Б         5-А           6-Д

Оценка:  6-5

              5,4-4

              3-3

 

III  Мотивация

Что нужно ученым, чтобы описать территорию или явления? Объяснить данное явление? Составить прогноз, предположение по развитию процесса?

Как сегодня собирают информацию о Земле?

Откуда получают и где хранят информацию?

Определяем тему и цели урока

физминутка

IV.Приобретение новых знаний

  1. Как сегодня собирают информацию о Земле   

Работа в парах с текстом учебника (стр. 16)

  1. Какие научные методы используют географы?

Описательный, аэрокосимческий, статистический, картографический, сравнительно – географический.

  1. С помощью чего собирают информацию: (сл.4-9)

Путешествия, экспедиции, космические спутники, аэроразведка, стационарные станции

  1. Способ сбора информации. Результат

1. Путешествия, полевые исследования

Информация о сравнительно небольшой территории; о некоторых явлениях и процессах, на основе которых создаются описания, карты

2. Авиаразведка. Аэрофотоснимки обширных территорий. Создание на их основе более точных карт и описаний

3. Съёмка Земли из космоса .Непрерывное наблюдение за поверхностью Земли и процессами, происходящими на ней. Прогноз изменений в природе. Создание

навигационных информационных систем, ГИС

физминутка

 

V Закрепление

  1. Назвать источники географической информации. (сл.10-12)

Работа в группах. Сделать анализ одного из источников географической информации по плану(сл.13)

 1. Название источника информации.

2. Объём (количество страниц).

3. Какую географическую информацию можно получить (название книги, статьи, карты, фотоснимки и т. д.).

4. Краткое описание информации

 

VI.Рефлексия (сл.15, 16)

1.Сегодня я узнал…….

2. Было интересно……

3. Было нелегко………

4. Я понял, что………..

5.Мне понравились задания……………….

6. Я научился…………

7. Меня удивило

8. В жизни  я использую..

VII. Итог урока сл.17

VIII.Домашнее задание    (сл. 14)

  • 1 уровень – Прочитать параграф 4 . ответить на вопросы1- 4
  • 2 Уровень -   Это я могу. Выполнить задание 7.

Просмотр содержимого документа
«География "Развитие географических знаний о Земле" 5 класс»

Тема: Развитие географических знаний о Земле

Предмет География

Класс 5

.

Урок №4

Тема урока: Современный этап научных географических исследований

Цели урока:

-выяснить, как и какими способами изучают Землю;

-выявить значение географии для практической деятельности человека;

-выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.

-показать ценность географической информации для человечества; раскрыть значимость современных технологий для географической науки.

Познавательные УУД- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

Регулятивные УУД- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, телевизор, ПК, презентация «География сегодня», книги, справочники, журналы по географии.


Ход урока

I.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.


II. Актуализация

Установите соответствие (слайд 2,3)

  1. Абель Тасман А. Совершил первое кругосветное путешествие

  2. Ф.Ф. Беллинсгаузен и

М. П. Лазарев Б. Первый достиг Северного полюса

  1. Руал Амундсен В.Открыта Антарктида

  2. Роберт Пири Г. Первым достиг Южного полюса

  3. Фернан Магеллан Д. открыл Америку

  4. Христофор Колумб Е.Открыл Австралию

Ответы

  1. Е 2-В 3-Г 4-Б 5-А 6-Д

Оценка: 6-5

5,4-4

3-3


III Мотивация

Что нужно ученым, чтобы описать территорию или явления? Объяснить данное явление? Составить прогноз, предположение по развитию процесса?

Как сегодня собирают информацию о Земле?

Откуда получают и где хранят информацию?

Определяем тему и цели урока

физминутка

IV.Приобретение новых знаний

  1. Как сегодня собирают информацию о Земле

Работа в парах с текстом учебника (стр. 16)

  1. Какие научные методы используют географы?

Описательный, аэрокосимческий, статистический, картографический, сравнительно – географический.

  1. С помощью чего собирают информацию: (сл.4-9)

Путешествия, экспедиции, космические спутники, аэроразведка, стационарные станции

  1. Способ сбора информации. Результат

1. Путешествия, полевые исследования

Информация о сравнительно небольшой территории; о некоторых явлениях и процессах, на основе которых создаются описания, карты

2. Авиаразведка. Аэрофотоснимки обширных территорий. Создание на их основе более точных карт и описаний

3. Съёмка Земли из космоса .Непрерывное наблюдение за поверхностью Земли и процессами, происходящими на ней. Прогноз изменений в природе. Создание

навигационных информационных систем, ГИС

физминутка


V Закрепление

  1. Назвать источники географической информации. (сл.10-12)

Работа в группах. Сделать анализ одного из источников географической информации по плану(сл.13)

1. Название источника информации.

2. Объём (количество страниц).

3. Какую географическую информацию можно получить (название книги, статьи, карты, фотоснимки и т. д.).

4. Краткое описание информации


VI.Рефлексия (сл.15, 16)

1.Сегодня я узнал…….

2. Было интересно……

3. Было нелегко………

4. Я понял, что………..

5.Мне понравились задания……………….

6. Я научился…………

7. Меня удивило

8. В жизни я использую..

VII. Итог урока сл.17

VIII.Домашнее задание (сл. 14)

  • 1 уровень – Прочитать параграф 4 . ответить на вопросы1- 4

  • 2 Уровень - Это я могу. Выполнить задание 7.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!