Тема: Развитие географических знаний о Земле
Предмет География
Класс 5
.
Урок №4
Тема урока: Современный этап научных географических исследований
Цели урока:
-выяснить, как и какими способами изучают Землю;
-выявить значение географии для практической деятельности человека;
-выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.
-показать ценность географической информации для человечества; раскрыть значимость современных технологий для географической науки.
Познавательные УУД- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.
Регулятивные УУД- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Коммуникативные УУД- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, телевизор, ПК, презентация «География сегодня», книги, справочники, журналы по географии.
Ход урока
I.Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.
II. Актуализация
Установите соответствие (слайд 2,3)
- Абель Тасман А. Совершил первое кругосветное путешествие
- Ф.Ф. Беллинсгаузен и
М. П. Лазарев Б. Первый достиг Северного полюса
- Руал Амундсен В.Открыта Антарктида
- Роберт Пири Г. Первым достиг Южного полюса
- Фернан Магеллан Д. открыл Америку
- Христофор Колумб Е.Открыл Австралию
Ответы
- Е 2-В 3-Г 4-Б 5-А 6-Д
Оценка: 6-5
5,4-4
3-3
III Мотивация
Что нужно ученым, чтобы описать территорию или явления? Объяснить данное явление? Составить прогноз, предположение по развитию процесса?
Как сегодня собирают информацию о Земле?
Откуда получают и где хранят информацию?
Определяем тему и цели урока
физминутка
IV.Приобретение новых знаний
- Как сегодня собирают информацию о Земле
Работа в парах с текстом учебника (стр. 16)
- Какие научные методы используют географы?
Описательный, аэрокосимческий, статистический, картографический, сравнительно – географический.
- С помощью чего собирают информацию: (сл.4-9)
Путешествия, экспедиции, космические спутники, аэроразведка, стационарные станции
- Способ сбора информации. Результат
1. Путешествия, полевые исследования
Информация о сравнительно небольшой территории; о некоторых явлениях и процессах, на основе которых создаются описания, карты
2. Авиаразведка. Аэрофотоснимки обширных территорий. Создание на их основе более точных карт и описаний
3. Съёмка Земли из космоса .Непрерывное наблюдение за поверхностью Земли и процессами, происходящими на ней. Прогноз изменений в природе. Создание
навигационных информационных систем, ГИС
физминутка
V Закрепление
- Назвать источники географической информации. (сл.10-12)
Работа в группах. Сделать анализ одного из источников географической информации по плану(сл.13)
1. Название источника информации.
2. Объём (количество страниц).
3. Какую географическую информацию можно получить (название книги, статьи, карты, фотоснимки и т. д.).
4. Краткое описание информации
VI.Рефлексия (сл.15, 16)
1.Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было нелегко………
4. Я понял, что………..
5.Мне понравились задания……………….
6. Я научился…………
7. Меня удивило
8. В жизни я использую..
VII. Итог урока сл.17
VIII.Домашнее задание (сл. 14)
- 1 уровень – Прочитать параграф 4 . ответить на вопросы1- 4
- 2 Уровень - Это я могу. Выполнить задание 7.
Просмотр содержимого документа
«География "Развитие географических знаний о Земле" 5 класс»
Тема: Развитие географических знаний о Земле
Предмет География
Класс 5
.
Урок №4
Тема урока: Современный этап научных географических исследований
Цели урока:
-выяснить, как и какими способами изучают Землю;
-выявить значение географии для практической деятельности человека;
-выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.
-показать ценность географической информации для человечества; раскрыть значимость современных технологий для географической науки.
Познавательные УУД- работать с текстом с целью поиска необходимой информации.
Регулятивные УУД- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Коммуникативные УУД- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные УУД- обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, телевизор, ПК, презентация «География сегодня», книги, справочники, журналы по географии.
Ход урока
I.Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания.
II. Актуализация
Установите соответствие (слайд 2,3)
Абель Тасман А. Совершил первое кругосветное путешествие
Ф.Ф. Беллинсгаузен и
М. П. Лазарев Б. Первый достиг Северного полюса
Руал Амундсен В.Открыта Антарктида
Роберт Пири Г. Первым достиг Южного полюса
Фернан Магеллан Д. открыл Америку
Христофор Колумб Е.Открыл Австралию
Ответы
Е 2-В 3-Г 4-Б 5-А 6-Д
Оценка: 6-5
5,4-4
3-3
III Мотивация
Что нужно ученым, чтобы описать территорию или явления? Объяснить данное явление? Составить прогноз, предположение по развитию процесса?
Как сегодня собирают информацию о Земле?
Откуда получают и где хранят информацию?
Определяем тему и цели урока
физминутка
IV.Приобретение новых знаний
Как сегодня собирают информацию о Земле
Работа в парах с текстом учебника (стр. 16)
Какие научные методы используют географы?
Описательный, аэрокосимческий, статистический, картографический, сравнительно – географический.
С помощью чего собирают информацию: (сл.4-9)
Путешествия, экспедиции, космические спутники, аэроразведка, стационарные станции
Способ сбора информации. Результат
1. Путешествия, полевые исследования
Информация о сравнительно небольшой территории; о некоторых явлениях и процессах, на основе которых создаются описания, карты
2. Авиаразведка. Аэрофотоснимки обширных территорий. Создание на их основе более точных карт и описаний
3. Съёмка Земли из космоса .Непрерывное наблюдение за поверхностью Земли и процессами, происходящими на ней. Прогноз изменений в природе. Создание
навигационных информационных систем, ГИС
физминутка
V Закрепление
Назвать источники географической информации. (сл.10-12)
Работа в группах. Сделать анализ одного из источников географической информации по плану(сл.13)
1. Название источника информации.
2. Объём (количество страниц).
3. Какую географическую информацию можно получить (название книги, статьи, карты, фотоснимки и т. д.).
4. Краткое описание информации
VI.Рефлексия (сл.15, 16)
1.Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было нелегко………
4. Я понял, что………..
5.Мне понравились задания……………….
6. Я научился…………
7. Меня удивило
8. В жизни я использую..
VII. Итог урока сл.17
VIII.Домашнее задание (сл. 14)
1 уровень – Прочитать параграф 4 . ответить на вопросы1- 4
2 Уровень - Это я могу. Выполнить задание 7.