СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему урока: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле

Школа: осш им. М. Горького

Дата: 1/09/16

ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна

Класс: 6 «Б»

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

 

Рассказать о развитии географических знаний о Земле; расширить знания о том, что изучает физическая география.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Раскрыть содержание курса «Физичеcкая география»

Большинство учащихся будут уметь:

Показывать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о том, что изучает физическая география

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

Ключевые слова и фразы:

География, физическая и экономическая география,

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный, разговорный

Вопросы для обсуждения:

Что изучает география?

Можете ли вы сказать, почему..?

Необходимо изучать географию?

Подсказки:

 

Предыдущее обучение:

Темы по естествознанию

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент (15 мин.)

Приветствие учащихся. Знакомство.

Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником.

Памятка

1. Обязательно приготовь нужную для дaнной темы карту атласа.

2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая nо ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.

3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, используя при этом нужные карты.

4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа

 

 

Памятка для ученика

 

Середина урока

Изучение нового материала

– Мы приступаем к изучению первого курса географии – физическая география.

– Запишите тему нашего урока.

Запись в тетрадь:

«Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле».

– В этом году мы познакомимся с планетами нашей Солнечной системы, как составлять план и карту, познакомимся со всеми оболочками Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

– Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу.

Запись в тетрадь:

Гео – земля, графо – пишу. География – землеописание.

География – это наука, изучающая оболочку нашей Земли и все, что с ней связано.

– С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние странствия снаряжались экспедиции и совершались кругосветные плавания. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в них, рассказывали об увиденном – о природе других стран, о народах, живущих там.

В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая.

 

Запись на доске и в тетрадь:

                                                                           География

 

                                          Физическая                                              Экономическая

Изучает географическую оболочку Земли                         Изучает население и его хозяйство

 

                                               Общая                                                      Региональная

Процессы, явления, закономерности природы           Природные условия отдельных территорий (материков, стран)

 

– В этом учебном году мы будем изучать общую физическую географию, которая является начальным курсом физической географии.

 

Работа с картой

 

Тетради, учебник

 

 

 

Конец урока

Рефлексия. Прием «Акрослово» 

Дайте характеристику слова «география»

Г –

Е -

О –

Г –

Р –

А –

Ф – фантастическая

И – интересная

Я -

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание.

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Формативное оценивание

В ходе опроса (формулирования различных вопросов) учитель определяет уровень усвоения материала

Межпредметные связи – история

Соблюдение СанПиН- физминтка «Пиксики».

Связи с ценностями - Воспитание нравственных

качеств

 

 

 

 

Рефлексия:

 

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока

 

                 

 

II. Всесторонняя проверка знаний:

1.         Чертеж, изображающий небольшую часть поверхности Земли.  – план

2.         Высота точки земной поверхности, отсчитывается от уровня моря или океана. – абсолютная высота

3.         Разность высот между одной точкой земной поверхности и другой, называется – относительной высотой

4.         Прибор, измеряющий относительную высоту на земной поверхности – нивелир

5.         Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой высотой – горизонтали

6.         Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов (пролив)

7.         Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой (остров)

8.         Часть суши, которая глубоко вдается в водное пространство, окруженная с трех сторон водой (полуостров)

9.         Часть океана, которая отличается от него свойствами воды и животным миром (море)

10.       Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу (залив)

11.       Процесс превращения органических веществ и часть выделяемых в атмосферу в виде кислорода у растений называется – фотосинтез.

12.       Как называется группа горных пород, образованная из остаток организмов? – органическая

13.       Плодородный слой земли, возникающий в результате взаимодействия живой и неживой природы –  почва

14.       Какой слой в почве образуется в результате распада органических остатков? Перегноя

15.       Самый плодородный слой почвы? – перегной

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему урока: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле»

Краткосрочное планирование 1 урока


Тема урока: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле

Школа: осш им. М. Горького

Дата: 1/09/16

ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна

Класс: 6 «Б»

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


Рассказать о развитии географических знаний о Земле; расширить знания о том, что изучает физическая география.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Раскрыть содержание курса «Физичеcкая география»

Большинство учащихся будут уметь:

Показывать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о том, что изучает физическая география

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

Ключевые слова и фразы:

География, физическая и экономическая география,

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный, разговорный

Вопросы для обсуждения:

Что изучает география?

Можете ли вы сказать, почему..?

Необходимо изучать географию?

Подсказки:


Предыдущее обучение:

Темы по естествознанию

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент (15 мин.)

Приветствие учащихся. Знакомство.

Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником.

Памятка

1. Обязательно приготовь нужную для дaнной темы карту атласа.

2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая nо ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты.

3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, используя при этом нужные карты.

4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа



Памятка для ученика


Середина урока

Изучение нового материала

– Мы приступаем к изучению первого курса географии – физическая география.

– Запишите тему нашего урока.

Запись в тетрадь:

«Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле».

– В этом году мы познакомимся с планетами нашей Солнечной системы, как составлять план и карту, познакомимся со всеми оболочками Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

– Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу.

Запись в тетрадь:

Гео – земля, графо – пишу. География – землеописание.

География – это наука, изучающая оболочку нашей Земли и все, что с ней связано.

– С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние странствия снаряжались экспедиции и совершались кругосветные плавания. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в них, рассказывали об увиденном – о природе других стран, о народах, живущих там.

В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая.


Запись на доске и в тетрадь:

География


Физическая Экономическая

Изучает географическую оболочку Земли Изучает население и его хозяйство


Общая Региональная

Процессы, явления, закономерности природы Природные условия отдельных территорий (материков, стран)


– В этом учебном году мы будем изучать общую физическую географию, которая является начальным курсом физической географии.


Работа с картой


Тетради, учебник




Конец урока

Рефлексия. Прием «Акрослово»

Дайте характеристику слова «география»

Г –

Е -

О –

Г –

Р –

А –

Ф – фантастическая

И – интересная

Я -









Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание.

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Формативное оценивание

В ходе опроса (формулирования различных вопросов) учитель определяет уровень усвоения материала

Межпредметные связи – история

Соблюдение СанПиН- физминтка «Пиксики».

Связи с ценностями - Воспитание нравственных

качеств





Рефлексия:


Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока



II. Всесторонняя проверка знаний:

1. Чертеж, изображающий небольшую часть поверхности Земли. – план

2. Высота точки земной поверхности, отсчитывается от уровня моря или океана. – абсолютная высота

3. Разность высот между одной точкой земной поверхности и другой, называется – относительной высотой

4. Прибор, измеряющий относительную высоту на земной поверхности – нивелир

5. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой высотой – горизонтали

6. Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов (пролив)

7. Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой (остров)

8. Часть суши, которая глубоко вдается в водное пространство, окруженная с трех сторон водой (полуостров)

9. Часть океана, которая отличается от него свойствами воды и животным миром (море)

10. Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу (залив)

11. Процесс превращения органических веществ и часть выделяемых в атмосферу в виде кислорода у растений называется – фотосинтез.

12. Как называется группа горных пород, образованная из остаток организмов? – органическая

13. Плодородный слой земли, возникающий в результате взаимодействия живой и неживой природы – почва

14. Какой слой в почве образуется в результате распада органических остатков? Перегноя

15. Самый плодородный слой почвы? – перегной


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей