Краткосрочное планирование 1 урока
Тема урока: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле | Школа: осш им. М. Горького |
Дата: 1/09/16 | ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна |
Класс: 6 «Б» | Кол. присутствующих: | Кол. отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Рассказать о развитии географических знаний о Земле; расширить знания о том, что изучает физическая география. |
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: |
Раскрыть содержание курса «Физичеcкая география» |
Большинство учащихся будут уметь: |
Показывать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества |
Некоторые учащиеся смогут: |
Рассказать о том, что изучает физическая география |
Языковая цель: | Учащиеся смогут: |
Ключевые слова и фразы: |
География, физическая и экономическая география, |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный, разговорный |
Вопросы для обсуждения: |
Что изучает география? |
Можете ли вы сказать, почему..? |
Необходимо изучать географию? |
Подсказки: |
|
Предыдущее обучение: | Темы по естествознанию |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент (15 мин.) Приветствие учащихся. Знакомство. Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником. Памятка 1. Обязательно приготовь нужную для дaнной темы карту атласа. 2. Прочитай учебник, отыскивая и показывая nо ходу чтения все упомянутые в тексте географические объекты. 3. Ответь на вопросы в конце данного параграфа, используя при этом нужные карты. 4. Чтобы проверить себя, постарайся с помощью карты вспомнить основные положения изученного параграфа | Памятка для ученика |
Середина урока | Изучение нового материала – Мы приступаем к изучению первого курса географии – физическая география. – Запишите тему нашего урока. Запись в тетрадь: «Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле». – В этом году мы познакомимся с планетами нашей Солнечной системы, как составлять план и карту, познакомимся со всеми оболочками Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами. – Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу. Запись в тетрадь: Гео – земля, графо – пишу. География – землеописание. География – это наука, изучающая оболочку нашей Земли и все, что с ней связано. – С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние странствия снаряжались экспедиции и совершались кругосветные плавания. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в них, рассказывали об увиденном – о природе других стран, о народах, живущих там. В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая. Запись на доске и в тетрадь:  География Физическая Экономическая  Изучает географическую оболочку Земли Изучает население и его хозяйство Общая Региональная Процессы, явления, закономерности природы Природные условия отдельных территорий (материков, стран) – В этом учебном году мы будем изучать общую физическую географию, которая является начальным курсом физической географии. Работа с картой | Тетради, учебник |
Конец урока | Рефлексия. Прием «Акрослово» Дайте характеристику слова «география» Г – Е - О – Г – Р – А – Ф – фантастическая И – интересная Я - | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание. | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Формативное оценивание В ходе опроса (формулирования различных вопросов) учитель определяет уровень усвоения материала | Межпредметные связи – история Соблюдение СанПиН- физминтка «Пиксики». Связи с ценностями - Воспитание нравственных качеств |
| | |
Рефлексия: Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока |
|
II. Всесторонняя проверка знаний:
1. Чертеж, изображающий небольшую часть поверхности Земли. – план
2. Высота точки земной поверхности, отсчитывается от уровня моря или океана. – абсолютная высота
3. Разность высот между одной точкой земной поверхности и другой, называется – относительной высотой
4. Прибор, измеряющий относительную высоту на земной поверхности – нивелир
5. Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой высотой – горизонтали
6. Неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов (пролив)
7. Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой (остров)
8. Часть суши, которая глубоко вдается в водное пространство, окруженная с трех сторон водой (полуостров)
9. Часть океана, которая отличается от него свойствами воды и животным миром (море)
10. Небольшая часть океана или моря, глубоко вдающаяся в сушу (залив)
11. Процесс превращения органических веществ и часть выделяемых в атмосферу в виде кислорода у растений называется – фотосинтез.
12. Как называется группа горных пород, образованная из остаток организмов? – органическая
13. Плодородный слой земли, возникающий в результате взаимодействия живой и неживой природы – почва
14. Какой слой в почве образуется в результате распада органических остатков? Перегноя
15. Самый плодородный слой почвы? – перегной