СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География в условиях реализации ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«География в условиях реализации ФГОС»

ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса»





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Подростковые субкультуры»











Выполнил(а): Нечаева В.В.

студентка ГР 18-9-1

Оценка : ______________

____________________________

Подпись Фамилия И.О.

«____»_____________________________20__г.

























Тюмень, 2020

Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть

    1. Понятие «Субкультур» и их основные виды.

    2. Проблемы субкультур.

    3. Исторический подход.

    4. АУЕ как субкультура

    5. Современные реальности

  2. Исследовательская часть.

    1. Результаты социологического опроса.

    2. Выводы.















































Введение

Актуальность темы обуславливается тем, что данная тема актуальна, т.к. она стремительно развивается среди подростков, таким образом они самовыражаются. Общество критикуют их, потому-что они считают, что субкультуры нарушают нормы и принципы морали, гос. законы. Для меня эта тема актуальна тем, что я часто сталкиваюсь с такими людьми и мне хотелось бы изучить эту тему глубже.

Предмет: подростки

Объект: Субкультура

Цель: С помощью опроса пойму почему общество против субкультур

Гипотеза: Общество против субкультур, потому что некоторые их виды являются опасными для окружающих.

1.Теоретическая часть

1.1. Понятие субкультур

Субкультура — понятие, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.

Существует несколько основных видов субкультур:

1. Музыкальные (Хиппи, Битники, Растаманы, Панки)

2. Арт-субкультуры (Аниме, Фурри)

3. Спортивные (Паркур, Байкеры)

4. Интерактивные (Хаккеры)

5. Криминальные (АУЕ)

1.2. Проблемы субкультур:

1. Отсутствие четко выраженной личностной самоидентификации

2. Сильные поведенческие стереотипы

3. Деперсонализация установок

4. Позиция отчуждения

5. Размывание жизненных перспектив

1.3. Исторический подход

В 1950 году американский социолог Дэвид Рисмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы». В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Иногда для обозначения субкультурного сообщества используется жаргонное слово «тусовка». Молодежная субкультура, в том виде, в котором мы наблюдаем ее сейчас - возникла двадцатом веке, на определенном этапе жизни общества, а соответственно, связана с теми изменениями, которые произошли в жизни общества в последнем столетии, а конкретней во второй его половине. К первым проявлениям неформальной культуры, как культуры отличной от общепринятой, у нас в стране можно отнести стиляг. Второй всплеск субкультур пришелся на 70-е годы. Буквально взрыв контркультурной активности пришелся на начало перестройки. В 87-89 годах уже можно было насчитать не меньше десятка различных неформальных движений. А в 89-90 об этом заговорили не только в периодической прессе, но и в научной. Проблема молодежной контр- и субкультуры была поднята как социальная проблема. И именно к середине 80-х годов следует приписывать зарождение в нашей стране молодежной контркультуры как таковой. С середины и до конца 90-х гг. молодежные субкультуры продолжают свое развитие, трансформацию, меняются направления, пристрастия, численность тех или иных группировок. Процесс глобализации привлекает к себе внимание общественности, мигом становясь причиной для формирования двух противоположных политических лагерей. Конец двадцатого века это безумное время, когда каждый сходит с ума по-своему. В это время постепенно появляются такие субкультуры, как анимэ, эмо, падонки, гламур, а вместе с ним и антигламур. Теперь каждое убеждение может стать причиной для основания нового течения

1.4. АУЕ как субкультура

АУЕ – это акроним из трех слов «Арестантский уклад един». И данное понятие появилось от тюремных заключенных. Смысл данного выражения заключается в том, что «жизнь» в тюрьме объединяет всех одна идеология. ... Что самое примечательно, это то, что латинское слово AUE означает «здравствуй».

Характерные черты:

Фильмы, сериалы и музыка на тюремную тему, соответствующий жаргон и внешний вид.

1.5. Современные реальности

Зарубежный опыт

В городе Улан-Удэ, в Советском районе, 12-летнего мальчика регулярно избивали 13—14-летние члены банды АУЕ — они требовали взноса в «общак» для тех, кто отбывает срок в тюрьме, по 5—100 рублей в день. Мальчик был полностью беззащитен и близок к суициду. Местная соцслужба и активисты спасли мальчика перед попыткой самоубийства и завели дело в местной полиции.

В Казани, в районе поселка Юдино, по утверждению «Новой газеты», 16-летние члены АУЕ вместе с совершеннолетними уголовниками требовали деньги с одного парня. Он пришёл на встречу с ними вместе со своим отцом, бандиты убили и его, и отца, взяли у них ключи от квартиры, зашли в эту квартиру, убили в ней мать, после чего обокрали квартиру. Позже следствие связало эту банду с двумя предыдущими убийствами таксистов в городе.

Опыт в России

В Чите, в районе КСК, полиция задержала двух 17-летних парней, совершивших убийство своего 17-летнего одноклассника из вечерней школы и его матери, так как они решили, что она знала, с кем её сын собирался встретиться перед смертью. В полиции убийцы признались, что относятся к АУЕ, но не смогли дать дополнительной информации по данной преступной организации.

В Чите, по рассказу майора полиции Тараса Яковенко, из временного полицейского участка «Арахлейское»[16][17] во время задержания «cалонника… , он стал кричать: „АУЕ! Ворам свободу!“ Тут же прибежали около десяти человек, попытались напасть на меня и напарника. Мне пришлось стрелять в воздух, чтобы нападавшие успокоились, и вызывать ОМОН»[18]. В результате были задержаны 8 молодых людей 1991—1993 годов рождения, именующие себя АУЕ. Полицейские написали рапорт о нападении на них при исполнении служебных обязанностей.









2.Исследовательская часть

2.1. Результаты социологического опроса

По этим данным видно, что маленькая часть россиян не осведомлена о понятии субкультур.

По этим данным видно, что большая часть считает, что субкультуры нарушают нормы и принципы морали, гос законы.





    1. Вывод

Сравнив результаты первой и конечной стадии видно, что тема подростковых субкультур стремительно развивается, из общего числа опрошенных видно, что 73,3% подростков осведомлены о существовании субкультур. 58,4% подростков относятся к одной из субкультур, 41,6% к ним не относится.

Опрос, проведенный в соц. сети, показал важность подростковой проблемы. Кроме того, процент людей, настроенных агрессивно к молодежным субкультурам значительно меньше. Таким образом, усредненная модель поведения молодежи – положительное отношение к криминальным субкультурам (55,4%)

Обществу нужно глубоко задуматься над этим, потому - что пройдет не так много времени и мы погрязнем в необразованности и криминале.

Моя гипотеза подтвердилась в том, что общество против субкультур, потому что некоторые их виды являются опасными для окружающих нарушают нормы и принципы морали, гос. законы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!